Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Торговые сети столкнулись с массовыми отказами в выдаче лицензий на продажу алкоголя

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Крупные торговые сети, включая «Пятерочку», «Перекресток» и «Карусель», массово получили отказы в продлении или выдаче лицензий на продажу алкоголя, сообщает «Коммерсант». Регуляторы объясняют это наличием у супермаркетов неоплаченных штрафов. Представители ретейла считают, что сроки оплаты задолженностей на момент отказов еще не истекли.

Сложившаяся ситуация может привести к тому, что магазины лишатся прав продавать крепкие напитки в течение полугода — из-за этого торговые сети потеряют 15% всей выручки. Представители Минпромторга пообещали решить проблему поправками к законодательству, однако их принятие может затянуться.

Супермаркеты начали сталкиваться с проблемами выдачи алкогольных лицензий во второй половине 2019 года, рассказал источник «Коммерсанта». Он подчеркнул, что связано это с поправками к закону «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции» — из-за них основанием для приостановки лицензий может быть наличие у магазина неоплаченных штрафов в сфере оборота спиртного.

Только в Москве и Подмосковье торговые сети ежемесячно получают около 15 отказов в выдаче или продлении алкогольной лицензии, в регионах ситуация еще хуже, рассказал источник «Коммерсанта». Наличие подобной проблемы подтвердили в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и в Ассоциации компаний розничной торговли (объединяет X5, «Магнит», «Ленту», Auchan, Metro).

Чтобы разрешить ситуацию, представителям сетей приходится повторно обращаться к регулятору после оплаты штрафов — только так можно внести в систему сведения о погашении задолженности. Этот процесс занимает около полугода, в течение которых магазины вынуждены приостанавливать продажу алкоголя, рассказал собеседник газеты.

В Минпромторге признают наличие проблемы и считают, что она требует «срочного решения».

Компании и сервисы: Карусель, Лента, Metro Cash&Carry, Ашан, Перекресток, Пятерочка, Магнит
Автор: Анна

Подписаться на новости

75% россиян поддерживают введение маркировки товаров

Более 75% опрошенных россиян считает, что введение маркировки позволит решить проблему подделки товаров. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки, и маркетинговым агентством «Русопрос».

далее →

«Магнит» начал тестировать робота-уборщика

Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота MARK-1 для автоматической ежедневной влажной уборки пола. Первые тестовые испытания были проведены в супермаркете «Магнит Семейный» в Ярославле, по итогам которых робот показал высокое качество уборки, а также значительную экономию воды и моющих средств.

далее →

Аналитика М.Видео-Эльдорадо: продажи техники для кухни и дома в 1 квартале 2021 вернулись к уровню 2014 года

Группа «М.Видео-Эльдорадо» отмечает продолжающийся рост спроса на крупную бытовую технику в России в первом квартале 2021 года. Продажи холодильников, стиральных машин и другой крупной бытовой техники на российском рынке в январе-марте 2021 года составили 3,3 млн штук, впервые превысив показатели докризисного первого квартала 2014 года.

далее →

«Магнит» представил майскую «шашлычную аналитику»

Розничная сеть «Магнит» проанализировала продажи популярных категорий в майские праздники. Традиционно, покупатели выбирали охлажденный шашлык и маринованное мясо, кроме того, в этом году вырос спрос на баранину и индейку. А из напитков россияне больше всего покупали холодный чай и квас.

далее →

Zara займется выпуском косметики и средств по уходу

Испанская Inditex Group, владеющая брендом Zara, займется выпуском косметики и средств по уходу. В магазинах флагманского бренда фэшн-гиганта появится новая линейка Zara Beauty.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook