Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Торговые сети столкнулись с массовыми отказами в выдаче лицензий на продажу алкоголя

Смотрите в каталоге

Крупные торговые сети, включая «Пятерочку», «Перекресток» и «Карусель», массово получили отказы в продлении или выдаче лицензий на продажу алкоголя, сообщает «Коммерсант». Регуляторы объясняют это наличием у супермаркетов неоплаченных штрафов. Представители ретейла считают, что сроки оплаты задолженностей на момент отказов еще не истекли.

Сложившаяся ситуация может привести к тому, что магазины лишатся прав продавать крепкие напитки в течение полугода — из-за этого торговые сети потеряют 15% всей выручки. Представители Минпромторга пообещали решить проблему поправками к законодательству, однако их принятие может затянуться.

Супермаркеты начали сталкиваться с проблемами выдачи алкогольных лицензий во второй половине 2019 года, рассказал источник «Коммерсанта». Он подчеркнул, что связано это с поправками к закону «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции» — из-за них основанием для приостановки лицензий может быть наличие у магазина неоплаченных штрафов в сфере оборота спиртного.

Только в Москве и Подмосковье торговые сети ежемесячно получают около 15 отказов в выдаче или продлении алкогольной лицензии, в регионах ситуация еще хуже, рассказал источник «Коммерсанта». Наличие подобной проблемы подтвердили в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и в Ассоциации компаний розничной торговли (объединяет X5, «Магнит», «Ленту», Auchan, Metro).

Чтобы разрешить ситуацию, представителям сетей приходится повторно обращаться к регулятору после оплаты штрафов — только так можно внести в систему сведения о погашении задолженности. Этот процесс занимает около полугода, в течение которых магазины вынуждены приостанавливать продажу алкоголя, рассказал собеседник газеты.

В Минпромторге признают наличие проблемы и считают, что она требует «срочного решения».

Компании и сервисы: Пятерочка, Перекресток, Metro Cash&Carry, Карусель, Лента, Ашан, Магнит
Автор: Анна

Подписаться на новости

6 апреля / Комментарии

Отсрочки не будет. От арендаторов требуют своевременной платы за помещения

По расчетам консалтинговой компании JLL Полины Жилкиной, 70–80% крупных и средних собственников торговых центров не собираются предоставлять отсрочек или льгот простаивающим арендаторам. В стрит-ретейле доля не идущих на уступки собственников — до 30%, заявили в консалтинговом агентстве Knight Frank. Владельцы недвижимости ждут соответствующих постановлений правительства.

далее →

6 апреля / Комментарии

Утверждён список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики

Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил перечень отраслей экономики, которые правительство считает сильнее всего пострадавшими от распространения коронавируса COVID-19. В список вошло девять сфер, в том числе общепит, гостиничный бизнес, авиаперевозки, сферы культуры и спорта, бытовые услуги.

далее →

6 апреля / Комментарии

Тренды продаж на рынке бытовой техники и электроники в России

На 13-й неделе 2020 года (23-29 марта) начался официальный переход населения на режим самоизоляции, а ритейлеры, не имеющие в ассортименте жизненно необходимых товаров, были вынуждены с 28 марта закрыть офлайн точки продаж. Каковы итоги 13-й недели 2020 года, и как индустрия адаптируется к вынужденному карантину? - подобности в обзоре аналитической компании GfK.

далее →

3 апреля / Комментарии

Итоги первого квартала 2020 года на рынке стрит-ритейла Петербурга

Согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers International, доля свободных помещений на основных торговых коридорах Петербурга по итогам первого квартала 2020 г. составила 7% против 5,6% за аналогичный период 2019 г. Однако в сравнении с показателями декабря 2019 г. доля вакантных помещений сократилась с 8,2% до 7%.

далее →

3 апреля / Комментарии

«Магнит» и X5 Retail Group начнёт продавать товары без наценки

Крупнейшие российские розничные сети Х5 Retail Group и «Магнит» приняли решение обнулить торговую наценку на отдельные категории социально значимых товаров сроком не менее чем на один месяц.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook