Торговые сети заявили о «заморозке» цен
Многие торговые сети заявили о добровольной «заморозке» цен на социально значимые товары.
Первыми о «заморозке» заявили федеральные сети, такие как «Дикси», но с непродолжительной задержкой откликнулись и региональные торговые сети. С заявлениями также выступили Metro Cash&Carry, X5 Retail Group и «Лента». Калининградская сеть «Вестер» объявила о создании акционного товара «Народная цена».
В образованную социальную категорию попадет около 1% товара. В основном это крупы, макаронные изделия, масла, некоторые полуфабрикаты, рыба, куриные яйца.
Вероятной причиной тому явилась возможность вмешательства государства в ценообразование, прокурорские проверки и прочие меры давления.
Впрочем, таким образом, Дикси, как и другие сети могут таким образом стремится привлечь покупателей в свои магазины формата «у дома». Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ИК "ФИНАМ" считает, что такая стратегия сейчас вполне рациональна, т.к. заморозка цен может привести к резкому увеличению LFL трафика. Таким образом, снижение маржи должно с лихвой компенсироваться увеличением оборачиваемости по некоторым позициям товарной матрицы.
Алексей Аронов, исполнительный директор Рыбной ассоциации предлагает взглянуть на этот процесс с несколько неожиданной стороны: если закрепится тренд на укрепление рубля, то товары начнут дешеветь и очевидно, что в этом случае заморозка будет препятствовать снижению цен на продовольствие.
Впрочем, вряд ли это препятствие будет слишком серьезным, ведь можно объявить новую акцию, с учетом новых обстоятельств.