Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Торговые центры отказываются от специализации

Специализированные торговые центры изменяют концепцию. Это связано с кризисом и теми проблемами, которые испытывают ритейлеры «якорных» товарных групп, а также с попыткой собственников ТЦ диверсифицировать арендный бизнес — считают специалисты ГК «ЭКООФИС».

Специализированные торговые центры появились в нашей стране примерно 15 лет назад. Основной идеей формата стало объединение на одной площадке товаров разных производителей. К настоящему времени на столичном рынке функционируют специализированные ТЦ различных товарных групп: товары для детей, товары для дома и ремонта, магазины с различными товарами для хобби, товары для спорта и активного отдыха, бытовая техника и электроника, ТЦ, торгующие мебелью и фурнитурой и т.д.

За 15 лет формат прочно занял свое место на рынке и получил устойчивую аудиторию, как и «традиционные» концептуальные ТЦ с одним-двумя якорными арендаторами и торговой галереей, где располагаются магазины разного профиля. Однако, в настоящее время специализированные ТЦ постепенно расширяют пул арендаторов и готовы предоставлять площади ритейлерам совершенно разной направленности. Все это приводит к тому, что сама концепция «размывается» и – по сути – изменяется на «традиционную».

«Специализация торгового объекта на одной товарной группе в кризис может сделать его крайне уязвимым, — рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. — Так, по нашим данным, за последний год на 30-50% снизился поток покупателей в специализированных ТЦ таких товарных категорий, как электроника, автомобили, хобби, спортивные товары. Несколько менее заметно сокращение числа покупателей в специализированных детских ТЦ — все-таки, на детях экономят в последнюю очередь даже в кризис, — но и здесь поток снизился на 20-30%. Сопоставимая ситуация в специализированных ТЦ, предлагающих мебель и товары для ремонта — от трат на обустройство дома москвичи не отказываются полностью, но склонны по возможности оптимизировать эти расходы».

Как следствие – многие ритейлеры оптимизируют собственные затраты, закрывая нерентабельные магазины. Соответственно, это серьезно ударяет по тем торговым объектам, которые ориентированы на ту или иную «проблемную» группу товаров. В связи с этим арендодатели готовы расширять пул арендаторов. Это позволяет не только заполнять площади, но и генерить дополнительный поток посетителей, поддерживая таким образом и профильные магазины.

«Так, поток покупателей в нашем торговом объекте «Мебель России» по сравнению с предыдущим годом если и сократился, то незначительно — порядка 5%. Соответственно, и вакансия на объекте не превышает 3-4%, что при сегодняшнем состоянии рынка, без преувеличения, рекордно низкий показатель, — рассказывает Андрей Ковалев. — Таких показателей мы добились, в том числе, и благодаря смене стратегии развития объекта в ответ на изменившиеся экономические условия: мы расширили ассортимент за счет магазинов сопутствующих товарных групп, а также стандартного набора арендаторов районного торгового центра».

По мнению эксперта, «смена ориентации» в будущем ожидает многие торговые центры: сокращение числа брендовых арендаторов вынудит концептуальные ТЦ делать «мелкую нарезку» и расширять пул арендаторов за счет магазинов невысокой ценовой категории с товарами повседневного спроса.

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →