Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Торговые центры отказываются от специализации

Специализированные торговые центры изменяют концепцию. Это связано с кризисом и теми проблемами, которые испытывают ритейлеры «якорных» товарных групп, а также с попыткой собственников ТЦ диверсифицировать арендный бизнес — считают специалисты ГК «ЭКООФИС».

Специализированные торговые центры появились в нашей стране примерно 15 лет назад. Основной идеей формата стало объединение на одной площадке товаров разных производителей. К настоящему времени на столичном рынке функционируют специализированные ТЦ различных товарных групп: товары для детей, товары для дома и ремонта, магазины с различными товарами для хобби, товары для спорта и активного отдыха, бытовая техника и электроника, ТЦ, торгующие мебелью и фурнитурой и т.д.

За 15 лет формат прочно занял свое место на рынке и получил устойчивую аудиторию, как и «традиционные» концептуальные ТЦ с одним-двумя якорными арендаторами и торговой галереей, где располагаются магазины разного профиля. Однако, в настоящее время специализированные ТЦ постепенно расширяют пул арендаторов и готовы предоставлять площади ритейлерам совершенно разной направленности. Все это приводит к тому, что сама концепция «размывается» и – по сути – изменяется на «традиционную».

«Специализация торгового объекта на одной товарной группе в кризис может сделать его крайне уязвимым, — рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. — Так, по нашим данным, за последний год на 30-50% снизился поток покупателей в специализированных ТЦ таких товарных категорий, как электроника, автомобили, хобби, спортивные товары. Несколько менее заметно сокращение числа покупателей в специализированных детских ТЦ — все-таки, на детях экономят в последнюю очередь даже в кризис, — но и здесь поток снизился на 20-30%. Сопоставимая ситуация в специализированных ТЦ, предлагающих мебель и товары для ремонта — от трат на обустройство дома москвичи не отказываются полностью, но склонны по возможности оптимизировать эти расходы».

Как следствие – многие ритейлеры оптимизируют собственные затраты, закрывая нерентабельные магазины. Соответственно, это серьезно ударяет по тем торговым объектам, которые ориентированы на ту или иную «проблемную» группу товаров. В связи с этим арендодатели готовы расширять пул арендаторов. Это позволяет не только заполнять площади, но и генерить дополнительный поток посетителей, поддерживая таким образом и профильные магазины.

«Так, поток покупателей в нашем торговом объекте «Мебель России» по сравнению с предыдущим годом если и сократился, то незначительно — порядка 5%. Соответственно, и вакансия на объекте не превышает 3-4%, что при сегодняшнем состоянии рынка, без преувеличения, рекордно низкий показатель, — рассказывает Андрей Ковалев. — Таких показателей мы добились, в том числе, и благодаря смене стратегии развития объекта в ответ на изменившиеся экономические условия: мы расширили ассортимент за счет магазинов сопутствующих товарных групп, а также стандартного набора арендаторов районного торгового центра».

По мнению эксперта, «смена ориентации» в будущем ожидает многие торговые центры: сокращение числа брендовых арендаторов вынудит концептуальные ТЦ делать «мелкую нарезку» и расширять пул арендаторов за счет магазинов невысокой ценовой категории с товарами повседневного спроса.

Автор: Александр

Подписаться на новости

25 апреля / Комментарии

Ашан открыл первый гипермаркет в России, спроектированный с помощью очков дополненной реальности

«Ашан Пролетарский» стал 307-м магазином компании «Ашан Россия» и первым гипермаркетом на российском рынке, спроектированным с использованием устройств Microsoft HoloLens.

далее →

24 апреля / Комментарии

Meizu открыл в Москве первый фирменный магазин

Производитель смартфонов Meizu открыл в Москве свой новый флагманский магазин. Торжественное мероприятие прошло 22 апреля в ТЦ «Гагаринский».

далее →

19 апреля / Комментарии

Самые популярные товары на Пасху

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в преддверии и на Пасху, а также определили города, жители которых чаще остальных приобретают неотъемлемые атрибуты праздника – яйца и куличи.

далее →

19 апреля / Комментарии

Результаты развития «М.видео» за первый квартал 2017 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и эффективности работы сети, а также результаты развития за первый квартал 2017 года.

далее →

18 апреля / Комментарии

В МЕТРО Кэш энд Керри появились кассы самообслуживания

В торговом центре «МЕТРО» в Санкт-Петербурге впервые для компании были запущены кассы самообслуживания. На сегодняшний день ими пользуются уже около 11% клиентов. Целью пилотного внедрения проекта стало повышение скорости совершения операций клиентов и их комфорт.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook