Трансграничный ecommerce: китайские гиганты и растущий рынок России

Смотрите в каталоге
Электронные деньги
Трансграничный ecommerce: китайские гиганты и растущий рынок России

Трансграничная торговля между Россией и Китаем переживает стадию активного развития. Во многом, это развитие обосновано растущими объемами продаж через интернет: российские потребители охотно приобретают товары в китайских интернет-магазинах. Согласно исследованию агентства East West Digital News, объем этого рынка в прошлом году составил до 1,5 миллиардов долларов (примерно половина заграничного входящего ecommerce-трафика, обрабатываемого почтовыми службами России). Несмотря на бурный рост и более чем заметные достижения, направление Китай – Россия имеет ряд проблем, главными из которых являются низкое качество товаров и сроки доставки.

Главным игроком на этом рынке является Alibaba. B2C-платформа гиганта, Aliexpress, ежедневно отправляет российским заказчикам более 100 тысяч посылок, и это несмотря на очень низкое качество локализации товарных страниц. В июле список способов оплаты, доступных покупателям на Aliexpress, пополнился Яндекс.Деньгами, а это 170 тысяч пунктов оплаты по всей стране, включая отделения «Сбербанка» и офисы «Евросети». Помимо Яндекс.Денег, Aliexpress позволяет внести оплату с помощью QIWI и WebMoney.

1 августа 2014 года стало известно о планах Alibaba открыть офис в России. Согласно информации из ряда источников, кандидатура на должность руководителя представительства еще не определена, однако речь идет о поиске местного, российского специалиста, а не переселении в Россию китайского менеджера. Российский офис Alibaba должен открыться в начале 2015 года.

Alibaba – не единственный китайский игрок на нашем рынке. Российский рынок является одним из основных для маркетплейса LightInTheBox.com, который специализируется на недорогих товарах общего назначения. Россия также представляет большой интерес и для DealeXtreme.com, гипермаркета дешевой электроники, гаджетов и одежды, штаб-квартира которого расположена в Гонконге. В сегменте B2B активность проявляет Osell.com, ресурс, связующий малые и средние предприятия разных стран с тысячами китайских производителей. Российский офис Osell работает около года, и за это время продажи его составили несколько миллиардов юаней. Компания также открывает филиалы в Бразилии, Индонезии, Канаде, Австралии, Украине.

В июле Osell объявил о сотрудничестве с властями Китая в вопросе создания первой в своем роде платформы для таможенной очистки ecommerce-трафика. Деятельность платформы будет регулироваться государством, задача ее – создание условий, в которых отношения между китайскими фабриками и покупателями их продукции станут более прозрачными и юридически чистыми. Кроме того, платформа позволит избавиться от лишних посредников. Предполагаемая площадка для создания такой структуры – порт Хюмень в провинции Гуандун (южный Китай).

По словам Янлинга Ли, представителя Osell, задача начинания – зарегулировать и стандартизировать сферу, которая сегодня находится в тени. Регулирование и стандарты – контроль качества и рост налоговых отчислений. Ли признает, что качество китайских товаров – не самое высокое, однако при столь низкой марже, которая типична для китайского производства, ожидать каких-либо гарантий качества бессмысленно. Задача Osell – изменить текущее положение вещей, продвигая фабрики, уделяющие больше внимания качеству производимого.

В общем и целом, развитию торговых отношений Китая и России способствуют не только органический рост спроса и предложения, но и геополитическая обстановка. С учетом описанных усилий китайских продавцов, ожидать снижения давления со стороны конкурентов из Поднебесной в ближайшем будущем не стоит.

Компании и сервисы: WebMoney, OSell, Visa QIWI Wallet
Автор: Анна

Подписаться на новости

26 января / Комментарии

ТОП-10 самых продаваемых в онлайне автомобилей в России в 2020 году

Аналитики Autospot.ru определили самые продаваемые через интернет автомобили в 2020 году. Они отмечают, что предпочтения покупателей по сравнению с 2019 годом изменились. Так, российские автомобилисты стали чаще выбирать кроссоверы, причем не самые дешевые. Но кое-что осталось и неизменным: седаны по-прежнему больше всего любят в Санкт-Петербурге.

далее →

26 января / Комментарии

Онлайн или с доставкой: как и почему изменился рынок услуг

Год назад большинство россиян даже не подозревали об онлайн-нянях и тренерах, а заказ товаров и продуктов с доставкой был редким исключением, но в постковидной реальности изменились не только привычки россиян, но и способы ведения бизнеса, а для многих россиян пандемия и вовсе стала стимулом для освоения новых источников заработка. Аналитики Авито подвели итоги работы рынка услуг и выделили основные тренды в развитии сферы.

далее →

22 января / Комментарии

Lamoda изучила спрос москвичей на зимние товары на фоне похолодания

Онлайн-платформа Lamoda изучила спрос москвичей на зимние товары на фоне похолодания. В январе 2021 года жители столицы покупали валенки в 4,9 раза больше, а на балаклавы потратили в 2,3 раза больше, чем год назад - когда столбик термометра не опускался сильно ниже нуля.

далее →

21 января / Комментарии

Анализ данных о платежах самозанятых: услуги, товары, бесконтактные платежи

Самозанятость — новый тренд: в 2020 году количество людей, которые официально работают на себя и принимают оплату через ЮKassa, выросло в 6,4 раза относительно 2019 года. При этом оборот платежей увеличился в 10,6 раза, а их число — в 9,7 раза. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa (входит в экосистему Сбера), изучив данные о платежах самозанятых, которые пользуются этим сервисом.

далее →

20 января / Комментарии

Исследование о покупках россиян в рассрочку на новогодних праздниках

На новогодних праздниках россияне стали чаще покупать в рассрочку фитнес-абонементы, а также ряд других товаров, выяснили аналитики агрегатора в сфере POS-кредитования «Всегда.Да». При этом самой популярной категорией остаются смартфоны.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook