Трансграничный ecommerce: китайские гиганты и растущий рынок России

Смотрите в каталоге
Электронные деньги
Трансграничный ecommerce: китайские гиганты и растущий рынок России

Трансграничная торговля между Россией и Китаем переживает стадию активного развития. Во многом, это развитие обосновано растущими объемами продаж через интернет: российские потребители охотно приобретают товары в китайских интернет-магазинах. Согласно исследованию агентства East West Digital News, объем этого рынка в прошлом году составил до 1,5 миллиардов долларов (примерно половина заграничного входящего ecommerce-трафика, обрабатываемого почтовыми службами России). Несмотря на бурный рост и более чем заметные достижения, направление Китай – Россия имеет ряд проблем, главными из которых являются низкое качество товаров и сроки доставки.

Главным игроком на этом рынке является Alibaba. B2C-платформа гиганта, Aliexpress, ежедневно отправляет российским заказчикам более 100 тысяч посылок, и это несмотря на очень низкое качество локализации товарных страниц. В июле список способов оплаты, доступных покупателям на Aliexpress, пополнился Яндекс.Деньгами, а это 170 тысяч пунктов оплаты по всей стране, включая отделения «Сбербанка» и офисы «Евросети». Помимо Яндекс.Денег, Aliexpress позволяет внести оплату с помощью QIWI и WebMoney.

1 августа 2014 года стало известно о планах Alibaba открыть офис в России. Согласно информации из ряда источников, кандидатура на должность руководителя представительства еще не определена, однако речь идет о поиске местного, российского специалиста, а не переселении в Россию китайского менеджера. Российский офис Alibaba должен открыться в начале 2015 года.

Alibaba – не единственный китайский игрок на нашем рынке. Российский рынок является одним из основных для маркетплейса LightInTheBox.com, который специализируется на недорогих товарах общего назначения. Россия также представляет большой интерес и для DealeXtreme.com, гипермаркета дешевой электроники, гаджетов и одежды, штаб-квартира которого расположена в Гонконге. В сегменте B2B активность проявляет Osell.com, ресурс, связующий малые и средние предприятия разных стран с тысячами китайских производителей. Российский офис Osell работает около года, и за это время продажи его составили несколько миллиардов юаней. Компания также открывает филиалы в Бразилии, Индонезии, Канаде, Австралии, Украине.

В июле Osell объявил о сотрудничестве с властями Китая в вопросе создания первой в своем роде платформы для таможенной очистки ecommerce-трафика. Деятельность платформы будет регулироваться государством, задача ее – создание условий, в которых отношения между китайскими фабриками и покупателями их продукции станут более прозрачными и юридически чистыми. Кроме того, платформа позволит избавиться от лишних посредников. Предполагаемая площадка для создания такой структуры – порт Хюмень в провинции Гуандун (южный Китай).

По словам Янлинга Ли, представителя Osell, задача начинания – зарегулировать и стандартизировать сферу, которая сегодня находится в тени. Регулирование и стандарты – контроль качества и рост налоговых отчислений. Ли признает, что качество китайских товаров – не самое высокое, однако при столь низкой марже, которая типична для китайского производства, ожидать каких-либо гарантий качества бессмысленно. Задача Osell – изменить текущее положение вещей, продвигая фабрики, уделяющие больше внимания качеству производимого.

В общем и целом, развитию торговых отношений Китая и России способствуют не только органический рост спроса и предложения, но и геополитическая обстановка. С учетом описанных усилий китайских продавцов, ожидать снижения давления со стороны конкурентов из Поднебесной в ближайшем будущем не стоит.

Компании и сервисы: WebMoney, OSell, Visa QIWI Wallet
Автор: Анна

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Мужчины мечтают о гаджетах, но получат дезодоранты и носки на 23 февраля

Эксперты Авито опросили более 3 000 женщин и мужчин, чтобы узнать все о подарках ко Дню защитника Отечества. Мужчины надеются получить в подарок гаджеты, однако их ждут в первую очередь средства ухода за телом, одежда и обувь, а также подарочные сертификаты.

далее →

20 февраля / Комментарии

Рейтинг самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes

Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих компаний Рунета. В этом году в рейтинге  оценивались только игроки, существование которых было бы невозможно без интернета ни в каком виде.

далее →

20 февраля / Комментарии

Рейтинг крупнейших продавцов в Рунете по версии Forbes

Forbes опубликовал первый рейтинг крупнейших продавцов товаров и услуг в Рунете. В него вошли не классические интернет-компании, а те, чьи товары и услуги существуют вне сети, но для которых важным каналом продаж стал онлайн. Первое место — у онлайн-ритейлера Wildberries Татьяны Бакальчук.

далее →

19 февраля / Комментарии

Носки, FIFA и бритвы: что заказывают на Беру перед 23 февраля

Эксперты маркетплейса Беру изучили, что пользователи заказывали накануне 23 февраля. Сравнивались периоды 11–17 февраля и 28 января — 3 февраля.

далее →

19 февраля / Комментарии

Результаты группы компаний Яндекс.Маркет в IV квартале 2019 года и итоги 2019 года

Группа компаний Яндекс.Маркет, совместное предприятие Яндекса и Сбербанка в сфере электронной коммерции, объявляет финансовые и операционные результаты IV квартала 2019 года и итоговые результаты 2019 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook