Трансграничный ecommerce: китайские гиганты и растущий рынок России

Смотрите в каталоге
Электронные деньги
Трансграничный ecommerce: китайские гиганты и растущий рынок России

Трансграничная торговля между Россией и Китаем переживает стадию активного развития. Во многом, это развитие обосновано растущими объемами продаж через интернет: российские потребители охотно приобретают товары в китайских интернет-магазинах. Согласно исследованию агентства East West Digital News, объем этого рынка в прошлом году составил до 1,5 миллиардов долларов (примерно половина заграничного входящего ecommerce-трафика, обрабатываемого почтовыми службами России). Несмотря на бурный рост и более чем заметные достижения, направление Китай – Россия имеет ряд проблем, главными из которых являются низкое качество товаров и сроки доставки.

Главным игроком на этом рынке является Alibaba. B2C-платформа гиганта, Aliexpress, ежедневно отправляет российским заказчикам более 100 тысяч посылок, и это несмотря на очень низкое качество локализации товарных страниц. В июле список способов оплаты, доступных покупателям на Aliexpress, пополнился Яндекс.Деньгами, а это 170 тысяч пунктов оплаты по всей стране, включая отделения «Сбербанка» и офисы «Евросети». Помимо Яндекс.Денег, Aliexpress позволяет внести оплату с помощью QIWI и WebMoney.

1 августа 2014 года стало известно о планах Alibaba открыть офис в России. Согласно информации из ряда источников, кандидатура на должность руководителя представительства еще не определена, однако речь идет о поиске местного, российского специалиста, а не переселении в Россию китайского менеджера. Российский офис Alibaba должен открыться в начале 2015 года.

Alibaba – не единственный китайский игрок на нашем рынке. Российский рынок является одним из основных для маркетплейса LightInTheBox.com, который специализируется на недорогих товарах общего назначения. Россия также представляет большой интерес и для DealeXtreme.com, гипермаркета дешевой электроники, гаджетов и одежды, штаб-квартира которого расположена в Гонконге. В сегменте B2B активность проявляет Osell.com, ресурс, связующий малые и средние предприятия разных стран с тысячами китайских производителей. Российский офис Osell работает около года, и за это время продажи его составили несколько миллиардов юаней. Компания также открывает филиалы в Бразилии, Индонезии, Канаде, Австралии, Украине.

В июле Osell объявил о сотрудничестве с властями Китая в вопросе создания первой в своем роде платформы для таможенной очистки ecommerce-трафика. Деятельность платформы будет регулироваться государством, задача ее – создание условий, в которых отношения между китайскими фабриками и покупателями их продукции станут более прозрачными и юридически чистыми. Кроме того, платформа позволит избавиться от лишних посредников. Предполагаемая площадка для создания такой структуры – порт Хюмень в провинции Гуандун (южный Китай).

По словам Янлинга Ли, представителя Osell, задача начинания – зарегулировать и стандартизировать сферу, которая сегодня находится в тени. Регулирование и стандарты – контроль качества и рост налоговых отчислений. Ли признает, что качество китайских товаров – не самое высокое, однако при столь низкой марже, которая типична для китайского производства, ожидать каких-либо гарантий качества бессмысленно. Задача Osell – изменить текущее положение вещей, продвигая фабрики, уделяющие больше внимания качеству производимого.

В общем и целом, развитию торговых отношений Китая и России способствуют не только органический рост спроса и предложения, но и геополитическая обстановка. С учетом описанных усилий китайских продавцов, ожидать снижения давления со стороны конкурентов из Поднебесной в ближайшем будущем не стоит.

Компании и сервисы: WebMoney, Visa QIWI Wallet, OSell
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 августа / Комментарии

Каждый десятый британец возвращает одежду в магазин после поста в инстаграме

Компания Barclaycard провела исследование британского рынка, согласно которому каждый десятый британец признался, что покупает одежду только ради снимка в социальных сетях.

далее →

15 августа / Комментарии

Яндекс.Маркет изучил спрос на моноколёса, гироскутеры и сегвеи

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на 3 типа электротранспорта: моноколёса, гироскутеры и сегвеи и выяснили, что именно предпочитают российские хипстеры, какие параметры учитывают при выборе и когда наступает пик спроса на такие типы транспорта.

далее →

9 августа / Комментарии

Всего 2% пользователей голосового помощника Alexa совершают покупки

Всего 2% (или 1 млн) пользователей устройств со встроенным голосовым помощником Alexa от интернет-ритейлера Amazon совершали покупки через голосовой интерфейс больше одного раза. Из них примерно 90 % попробовали совершить покупку однажды и больше никогда этого не делали.

далее →

7 августа / Комментарии

Доля интернет-продаж ноутбуков достигла рекордных показателей за последние пять лет

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка ноутбуков за первые шесть месяцев 2018 года. Треть нотубков на российском рынке по итогам первого полугодия 2018 года продается онлайн. Это самая покупаемая через интернет техника. 

далее →

7 августа / Комментарии

Avito: кошки против собак

К всемирному дню кошек (8 августа) эксперты Avito проанализировали статистику продаж домашних питомцев и выяснили, что с начала 2017 года россияне купили около 530 000 кошек, что на 13% больше, чем собак за тот же период.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook