Тренды и ниши интернет бизнеса в 2012-2013 годах

Смотрите в каталоге
Электроника
Тренды и ниши интернет бизнеса в 2012-2013 годах

Ни для кого ни секрет, что рунет лет на 5–7 отстает от рынка электронной коммерции США. И многие интернет коммерсанты этим пользуятся, «угадывая« тренды и отлавливая свободные ниши в российском интернете. Так появился русский Групон, сразу три клона Zappos.com (один из которых уже успел продаться клону Амазона) и попытки клонировать Ebay. Как мы видим, гранды клонируют даже бизнес процессы и сделки, видимо, чтобы не спугнуть удачу.

В этой статье я расскажу о трех трендах, которые, как мне кажется, заявят о себе и будут на слуху в ближайшее время.

Директ мэйл

Все чаще участники рынка видят это слово в статьях, эксперты говорят о нужности директ мэйла, начали проводиться директ мэйловые конференции, а наша почта как была завалена банальным спамом и распродажами, так и остается заваленной им же. Возможно на больших масштабах как у Озона, это работает, но проблема в том, что модели «Вау, скидка 90%« и «Торопитесь« копируют начинающие и  средние интернет-магазины, создавая тем самым одну большую массу раздражающих скидок и распродаж.

Цель статьи не в том, чтобы научить «правильному« директ мэйлу, а обозначить тренды.  При этом стоит выделить типичные ошибки, которые допускают даже крупные и богатые интернет-магазины.

  • Постоянные бессистемные распродажи с огромными скидками
  • Огромное количество графики в письмах
  • Отсутствие диалога с клиентом и интереса к нему
  • Плохая сегментация (8 марта у многих мужчин развился комплекс после получения «поздравлений«)
  • Отсутствие даже попыток двушаговых продаж или других квест-приемов, интересных аудитории и выгодных магазину

Конструкторы и производство

Усиление конкуренции даст о себе знать и банальная перепродажа китайских поделок уже не сможет принести огромных доходов. Одним из способов получить новые рынки и дополнительную прибыль будет кастомизация товара и производство товара «под клиента».

Вот этот сайт является примером написанного выше. У нас пока проектов такого уровня идеи и исполнения я затрудняюсь назвать.

На данный момент в рунете вижу следующие тенденции:

1. Максимальное упрощение как самого товара, так и способов его заказа и доставки клиенту

Менеджеры и владельцы магазинов ленятся составить даже элементарные сборные предложения, пытаясь хоть как-то угадать предпочтения покупателя. Апсейлы и «сопутствующие товары« в лучшем случае добавляются руками, а в худшем не очень хорошим скриптом распространенной CMSки. Тут у крупных магазинов получше, чем всреднем по рынку, так как технологии программирования проще всего скопировать, но небольшие и средние магазины (которые как раз и должны биться за клиента) не особо озадачиваются этим вопросом.

2. Отсутствие попыток диверсифицировать и разнообразить бизнес процессы

На западе многие интернет-магазины это не только витрина, для покупок, но и клубы по интересам, обучающие центры, источники шоу и фана для клиентов.

У нас наивысшей точкой успешности интернет-магазина считается автоматизаци бизнес-процессов и вежливый голос в колл центре. И нас можно понять. При отсутствии должной конкуренции в большинстве ниш, заниматься клиентами просто некогда, – они ведь итак идут.

Офлайн приходит

И приходит он не торговать своими товарами через интернет, а для того, чтобы наладить логистику и доставку в отечественном интернет-бизнесе.  Вполне реальным трендом в самое ближайшее время считаю бурное развитие логистических и складских услуг для интернет-магазинов.

Уже сейчас ряд крупных, даже гигантских компаний стали предоставлть свои логистические и складские мощности для интернет-магазинов разного калибра. Например, Евросеть недавно запартнерилась с Озоном, а представитель мобильного ритейлера еще пол года назад на конференции приглашал интернет-магазины к сотрудничеству.

Кроме того, почти каждый день на рынке появляются новые проекты, оказывающие услуги логистики и фулфилмента для интернет-магазинов. В итоге, неизбежно усиление конкуренции, а также слияния и поглощения.

Автор: Сергей Балакирев, автор проекта для начинающих интернет-магазинщиков

Компании и сервисы: Евросеть
Автор: sbalakirev Sergey Balakirev
16 марта / Комментарии

Тигран Худавердян покидает все посты в «Яндексе»

Управляющий директор и гендиректор «Яндекса» в России Тигран Худавердян покидает совет директоров, пост заместителя гендиректора Yandex N.V., а также свои должности в голландских дочерних структурах компании. В должности гендиректора «Яндекса» Тигран проработал меньше одного дня.

далее →

16 марта / Комментарии

Яндекс планирует продать «Новости» и «Дзен»

Яндекс решил продать свои сервисы «Новости» и  Яндекс.Дзен. Вероятным покупателем станет холдинг VK. Однако в «Яндексе» информацию о готовящейся продаже сервисов назвали слухами.

далее →

22 февраля / Комментарии

«Сбер» планирует покупку онлайн-гипермаркета «Перекресток впрок»

X5 Group и Сбер обсуждают расширение сотрудничества, что предполагает совместные проекты в области электронной коммерции, управления архитектурой данных, развития облачных технологий и искусственного интеллекта, а также создания виртуальных ассистентов.

далее →

15 февраля / Комментарии

Яндекс.Маркет раскрыл финансовые результаты за 4 квартал и 2021

Яндекс.Маркет раскрыл финансовые результаты за 4 квартал и 2021 год. Компания предоставила информацию о важных изменениях и основных показателях.

далее →

3 февраля / Комментарии

Директором по транзакционному бизнесу в Авито Товарах стал топ-менеджер Amazon

В январе 2022 года в должность директора по транзакционному бизнесу Авито Товаров вступил Хартмут Финк – топ-менеджер с многолетним опытом работы в e-commerce, последние 10 лет занимавший руководящие должности в международной компании Amazon.

далее →