Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Тренды российского рынка труда в ритейле

Ключевая тенденция на рынке ритейла в 2018 году — развитие e-commerce и омниканальности. Большая часть ритейлеров запускает онлайн-продажи, а покупатель все чаще готов заказывать онлайн даже те товары, которые раньше продавались только офлайн.

В продуктовом ритейле формируется культура smart-шопинга, когда покупатель заранее планирует свои покупки и выбирает лучший товар по самой выгодной цене. Один из трендов последних лет — перетекание покупателей из гипермаркетов и супермаркетов в магазины «у дома», так называемые дискаунтеры. Еще один тренд в продуктовом ритейле — фокус на повышение уровня сервиса для покупателя: улучшение внешнего вида магазина, значительное расширение зоны свежих или фермерских продуктов.

Рынок вакансий в ритейле живой и динамичный. Компании меняются, подстраиваются под рыночную и экономическую ситуацию. Растет спрос на профессионалов, способных проводить большие изменения в бизнесе (change management), в том числе автоматизацию процессов.

В направлениях e-commerce, omnichannel, digital и big data рекрутинговая активность заметно выше, чем в других. Компании продолжают автоматизировать процессы и изучать покупателя с помощью больших данных, поэтому количество вакансий в этих областях в следующем году также будет увеличиваться.

На рынке наблюдается нехватка специалистов в классических для ритейла подразделениях: закупки, управление ассортиментом и операции/продажи. В 2018 году менеджер категории московского офиса компании получал заработную плату от 120 000 до 250 000 рублей гросс, в зависимости от уровня ритейлера, а также личного опыта. Руководитель группы категорий мог рассчитывать на зарплату от 180 000 до 300 000 рублей гросс.

«Мы отмечаем, что работодатели все чаще готовы рассматривать кандидатов из других отраслей, например из FMCG, Telecom или прочих ритейл-направлений. Также редкие специалисты — позиции на стыке информационных технологий и бизнеса, связанные с инновациями, управлением большими данными, электронной коммерцией. Этим профессионалам работодатели готовы переплачивать, их зарплаты продолжат расти в следующем году», — комментирует Николай Перевоз, руководитель направления Retail международной рекрутинговой компании Hays.

Автор: Анна

Подписаться на новости

26 января / Комментарии

METRO представляет обновлённую Фасоль

Франшиза магазинов у дома Фасоль разработала новую айдентику и представила обновленный брендбук. Обновленное комплексное дизайнерское решение призвано улучшить покупательский опыт, подчеркнуть атмосферу магазина у дома и эргономику торгового зала.

далее →

26 января / Комментарии

IKEA начинает продажу запасных деталей для мебели

Компания IKEA  начинает продажу запасных деталей для своей мебели по всему миру. Компания разработала систему онлайн-заказов, которая будет в этом году представлена для клиентов по всему миру.

далее →

25 января / Комментарии

Аналитика М.Видео-Эльдорадо: инновации в фото- и видеосъёмке выступают драйвером рынка смартфонов

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала развитие технологий фото- и видеосъёмки в смартфонах. В 2020 году на российском рынке наибольший рост показали смартфоны с тройной и четверной основной камерой, максимальное количество объективов в смартфоне достигло семи, а разрешение камеры – 108 Мп.

далее →

25 января / Комментарии

«Чижика» становится больше.X5 Retail Group планирует развивать сеть жестких дискаунтеров

Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, планирует активно развивать сеть жестких дискаунтеров под брендом «Чижик» в ближайшие годы.

далее →

25 января / Комментарии

Торговая сеть «Лента» запустила магазины-дискаунтеры

У торговой сети «Лента» появился новый розничный бренд «365+». Это магазины-дискаунтеры, которые ритейлер тестирует в Новосибирске и Барнауле. Проект позиционируют как «Магазин хороших цен от „Ленты“» с миссией «Только нужное и ничего лишнего».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook