Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Тренды рынка смартфонов в третьем квартале 2017 года

Смотрите в каталоге
Электроника

Аналитика по российскому рынку смартфонов за третий квартал и девять месяцев 2017 года от m_mobile, телеком направления компании «М.Видео».

В июле-сентябре 2017 года россияне купили 8,2 млн смартфонов на 101,4 млрд рублей, продажи смартфонов за аналогичный период 2016 года составили 7,3 млн штук и 85,9 млрд рублей. Cпрос на смартфоны третьем квартале 2017 года стал самым высоким за последние два года в натуральном выражении (рис. 1-2).

Рынок смартфонов по итогам девяти месяцев составит примерно 259 млрд рублей и более 20 млн штук. Очевидна позитивная динамика относительно аналогичного периода прошлого года: +11% в штуках и +15,6% в деньгах. Учитывая сохранение цен на уровне первой половины 2017 года, рост рынка в денежном выражении связан c усилением спроса в среднем и верхнем ценовых сегментах, и с появлением большого числа конкурентных флагманов от китайских производителей в ценовом диапазоне от 20 до 40 000 рублей. По итогам квартала совокупная доля топ-6 китайских брендов превысила 25% в штуках и 21% в деньгах.

В перспективе до конца 2017 года рынок продолжит расти сопоставимыми темпами.

Максимальный рост в третьем квартале 2017 года продемонстрировал средний ценовой сегмент — от 10 до 20 тысяч рублей: +32% в штуках и +34% в деньгах. Каждый четвертый купленный в России смартфон приходится на этот диапазон. Схожими темпами продажи этого сегмента росли и в первом полугодии. Это свидетельствует о том, что главные игроки этого ценового сегмента — китайские флагманские смартфоны — по-прежнему популярны.

Верхний ценовой сегмент также активно растет: +26% в штуках и +34% в деньгах. Это объясняет и рост средней цены в сегменте смартфонов.

«Рост спроса на смартфоны в третьем квартале 2017 года обусловлен целым рядом факторов — помимо традиционного осеннего оживления рынка перед началом нового учебного года положительными драйверами стали новые китайские флагманы Xiaomi Mi 6 и Huawei Nova 2, помогло рынку и продолжающееся с февраля снижение цен на модели Samsung и Apple, отлично себя показала Nokia, которая за считанные месяцы заняла устойчивую позицию на очень конкурентном рынке. В „М.Видео“ продажи смартфонов в третьем квартале росли быстрее рынка — востребованным стали предложения по рассрочке, trade-in», — отметил директор проекта m_mobile «М.Видео» Андрей Губанов.

Основные тренды рынка смартфонов в третьем квартале 2017 года:

  • Huawei/Honor занимает уверенное третье место в штучных продажах после Samsung и Apple. Начиная с июля, доля бренда достигла рекордных показателей и держится на уровне 10-11% в штучных продажах, сокращая отставание от Apple.
  • Также в третьем квартале продолжился интенсивный рост китайских брендов, которые запустили несколько интересных флагманских смартфонов, например, Xiaomi Mi 6, Huawei Nova 2 и т.д.
  • Смартфоны от Apple также укрепили свои позиции за счет снижения цен на модели iPhone SE и iPhone 6. Доля бренда выросла на 2 п.п. относительно аналогичного периода прошлого года и достигла максимума за текущий год. Совокупная доля Apple и Samsung также немного укрепилась, превысив планку в 37%.
  • Продолжает расти доля 4G-смартфонов: их доля в штучных продажах смартфонов достигает 72%. Для сравнения по итогам полугодия показатель находился на уровне 68%, а по итогам периода январь — сентябрь 2016 года доля 4G составляла 50%.
  • Тренд на большую диагональ и дисплей без рамки реализовали уже многие бреды: Samsung, Apple, LG, Xiaomi и т.д. Можно ожидать, что в 2018 году тренд на дисплей без рамок подхватят все производители и будут использовать не только во флагманских моделях.
  • Перезапуск Nokia, который начался еще во втором квартале, продолжился удачным стартом флагманской Nokia 6 и недавним стартом Nokia 8.
Компании и сервисы: Xiaomi, LG, М.видео, Samsung
Автор: Анна

Подписаться на новости

21 января / Комментарии

«Пятёрочка» и «Одноклассники» запускают совместную промо-акцию

Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с одной из крупнейших российских социальных сетей «Одноклассники» запускают акцию, в рамках которой все покупатели магазинов смогут получить подарок: уникальный набор онлайн-стикеров от «Пятёрочки».

далее →

21 января / Комментарии

«Почта России» приостановила продажу пива

В отделениях «Почты России» в Мурманске приостановлена продажа пива. Всего в Мурманске продажи напитка велись в четырех отделениях. В целом по Заполярью пивом торговали в 40 отделениях

далее →

18 января / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» по итогам 2018 года показала рекордный результат

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщает объединённые неаудированные показатели чистых продаж и продаж сопоставимых магазинов (like-for-like, LFL), а также результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» за четвёртый квартал и год, окончившийся 31 декабря 2018 года.

далее →

18 января / Комментарии

Яндекс отметил лучшие организации 2018 года наклейками «Хорошее место»

Яндекс отметил организации с самым высоким рейтингом специальным знаком. Скоро его можно будет увидеть на городских улицах — двери лучших кафе, баров, фитнес-центров и других заведений украсят наклейки «Хорошее место».

далее →

18 января / Комментарии

DNS подтвердил покупку сети магазинов «Кей»

Ритейлер DNS закроет сделку по покупке сети магазинов «Кей» до конца первого квартала 2019 года. Об этом сообщил на своей странице в Facebook Дмитрий Алексеев, основатель и президент группы компаний DNS. Точные условия и суммы сделки стороны не разглашают.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook