Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Тренды рынка смартфонов в третьем квартале 2017 года

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Аналитика по российскому рынку смартфонов за третий квартал и девять месяцев 2017 года от m_mobile, телеком направления компании «М.Видео».

В июле-сентябре 2017 года россияне купили 8,2 млн смартфонов на 101,4 млрд рублей, продажи смартфонов за аналогичный период 2016 года составили 7,3 млн штук и 85,9 млрд рублей. Cпрос на смартфоны третьем квартале 2017 года стал самым высоким за последние два года в натуральном выражении (рис. 1-2).

Рынок смартфонов по итогам девяти месяцев составит примерно 259 млрд рублей и более 20 млн штук. Очевидна позитивная динамика относительно аналогичного периода прошлого года: +11% в штуках и +15,6% в деньгах. Учитывая сохранение цен на уровне первой половины 2017 года, рост рынка в денежном выражении связан c усилением спроса в среднем и верхнем ценовых сегментах, и с появлением большого числа конкурентных флагманов от китайских производителей в ценовом диапазоне от 20 до 40 000 рублей. По итогам квартала совокупная доля топ-6 китайских брендов превысила 25% в штуках и 21% в деньгах.

В перспективе до конца 2017 года рынок продолжит расти сопоставимыми темпами.

Максимальный рост в третьем квартале 2017 года продемонстрировал средний ценовой сегмент — от 10 до 20 тысяч рублей: +32% в штуках и +34% в деньгах. Каждый четвертый купленный в России смартфон приходится на этот диапазон. Схожими темпами продажи этого сегмента росли и в первом полугодии. Это свидетельствует о том, что главные игроки этого ценового сегмента — китайские флагманские смартфоны — по-прежнему популярны.

Верхний ценовой сегмент также активно растет: +26% в штуках и +34% в деньгах. Это объясняет и рост средней цены в сегменте смартфонов.

«Рост спроса на смартфоны в третьем квартале 2017 года обусловлен целым рядом факторов — помимо традиционного осеннего оживления рынка перед началом нового учебного года положительными драйверами стали новые китайские флагманы Xiaomi Mi 6 и Huawei Nova 2, помогло рынку и продолжающееся с февраля снижение цен на модели Samsung и Apple, отлично себя показала Nokia, которая за считанные месяцы заняла устойчивую позицию на очень конкурентном рынке. В „М.Видео“ продажи смартфонов в третьем квартале росли быстрее рынка — востребованным стали предложения по рассрочке, trade-in», — отметил директор проекта m_mobile «М.Видео» Андрей Губанов.

Основные тренды рынка смартфонов в третьем квартале 2017 года:

  • Huawei/Honor занимает уверенное третье место в штучных продажах после Samsung и Apple. Начиная с июля, доля бренда достигла рекордных показателей и держится на уровне 10-11% в штучных продажах, сокращая отставание от Apple.
  • Также в третьем квартале продолжился интенсивный рост китайских брендов, которые запустили несколько интересных флагманских смартфонов, например, Xiaomi Mi 6, Huawei Nova 2 и т.д.
  • Смартфоны от Apple также укрепили свои позиции за счет снижения цен на модели iPhone SE и iPhone 6. Доля бренда выросла на 2 п.п. относительно аналогичного периода прошлого года и достигла максимума за текущий год. Совокупная доля Apple и Samsung также немного укрепилась, превысив планку в 37%.
  • Продолжает расти доля 4G-смартфонов: их доля в штучных продажах смартфонов достигает 72%. Для сравнения по итогам полугодия показатель находился на уровне 68%, а по итогам периода январь — сентябрь 2016 года доля 4G составляла 50%.
  • Тренд на большую диагональ и дисплей без рамки реализовали уже многие бреды: Samsung, Apple, LG, Xiaomi и т.д. Можно ожидать, что в 2018 году тренд на дисплей без рамок подхватят все производители и будут использовать не только во флагманских моделях.
  • Перезапуск Nokia, который начался еще во втором квартале, продолжился удачным стартом флагманской Nokia 6 и недавним стартом Nokia 8.
Компании и сервисы: М.видео, LG, Xiaomi, Samsung
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 февраля / Комментарии

Сбербанк сервис для синхронизации данных о товарах

Сбербанк запустил сервис синхронизации данных о товарах, получивший название «Корус Каталог». Авторы проекта называют его «уникальным для России». 

далее →

22 февраля / Комментарии

Новый генеральный директор «Магнита» стал акционером ритейлера

Генеральный директор «Магнита» Хачатур Помбухчан купил акции ритейлера на сумму 57,2 млн рублей, следует из сообщения компании. Согласно последнему опубликованному компанией списку аффилированных лиц, по состоянию на 31 декабря 2017 года Хачатур Помбухчан не владел акциями «Магнита».

далее →

21 февраля / Комментарии

DNS показал, что может произойти с женщинами за «неправильные подарки»

Российский ритейлер цифровой техники DNS, опубликовал на своем канале в YouTube рекламу в преддверии Дня защитника отечества. Небольшой ролик на полторы минуты рассказывает о том, что случается с женщинами, которые выбирают для своих мужчин неправильные подарки.

далее →

20 февраля / Комментарии

ФАС: продажи лекарств торговыми сетями не приведут к негативным сценариям для аптек

Разработанный Минпромторгом законопроект, которым предлагается разрешить торговым сетям продажу безрецептурных лекарств, не приведет к негативным сценариям для аптек и аптечных сетей, поскольку не предоставляет торговым сетям каких-либо преференций.

далее →

20 февраля / Комментарии

«М.Видео» внедряет решение для планирования рабочих графиков

Компания «М.Видео» привлекла российский стартап Verme для эффективного планирования гибких графиков розничных сотрудников – решение позволяет автоматизировать планирование рабочего графика для каждого из сотрудников магазина в зависимости от сезона, дня недели и текущей нагрузки на персонал.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook