Треть интернет-пользователей предпочитают покупать одежду и электронику офлайн

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования о том, насколько часто россияне, использующие интернет, обращаются к онлайн-услугам.

Среди использующих интернет россиян, самой популярной онлайн-услугой являются банковские операции (61%), причем наиболее высокая доля отмечается среди 18-24-летних (77%) и жителей Москвы и Санкт-Петербурга (74%). На втором месте — поиск и оплата государственных налогов и штрафов (45%), эта доля выше среди 25-34-летних (57%) и жителей МСК и СПб (68%). В топ-3 также входит передача показаний счетчиков и оплата услуг ЖКХ (40%), при этом среди 45-59-летних эта доля составляет 45%, а среди жителей МСК СПб — 66%.

Треть опрошенных (33%) чаще покупают билеты на самолет или поезд онлайн (42% среди 18-24-летних и 67% среди жителей МСК и СПб). На прием к врачу через онлайн-сервисы записываются 29% респондентов (35% среди 18-24-летних, 34% среди 25-34-летних), еще 28% чаще ведут запись офлайн (46% среди жителей Дальневосточного федерального округа). Четверть (27%) участников опроса заказывают такси с помощью интернета, а 29% — без его использования. Каждый пятый (21%) покупает билеты в кино, театр или на концерты онлайн, однако 22% предпочитают делать это офлайн.

В рейтинге услуг, которыми россияне предпочитают пользоваться офлайн, первую строчку занимает покупка одежды, электроники и бытовой техники — 35% чаще делают это без использования интернета (против 12% респондентов, которые чаще делают это онлайн). На втором месте — оформление справок и документов из государственных органов: 27% чаще делают это офлайн (34% среди 18-24-летних), против 19% онлайн-пользователей.

Данные исследования комментирует Директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов: «Несмотря на высокую озабоченность безопасностью интернет-операций, за последнее время россиянам удалось преодолеть страхи в самой рискованной сфере — банковской, и начать массово совершать платежи и переводы с помощью мобильных устройств и компьютеров. На очереди — повышение доверия и воспитание привычки к интернет-покупкам, заказу такси, получению медицинской помощи и госуслуг».

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Мужчины мечтают о гаджетах, но получат дезодоранты и носки на 23 февраля

Эксперты Авито опросили более 3 000 женщин и мужчин, чтобы узнать все о подарках ко Дню защитника Отечества. Мужчины надеются получить в подарок гаджеты, однако их ждут в первую очередь средства ухода за телом, одежда и обувь, а также подарочные сертификаты.

далее →

20 февраля / Комментарии

Рейтинг самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes

Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих компаний Рунета. В этом году в рейтинге  оценивались только игроки, существование которых было бы невозможно без интернета ни в каком виде.

далее →

20 февраля / Комментарии

Рейтинг крупнейших продавцов в Рунете по версии Forbes

Forbes опубликовал первый рейтинг крупнейших продавцов товаров и услуг в Рунете. В него вошли не классические интернет-компании, а те, чьи товары и услуги существуют вне сети, но для которых важным каналом продаж стал онлайн. Первое место — у онлайн-ритейлера Wildberries Татьяны Бакальчук.

далее →

19 февраля / Комментарии

Носки, FIFA и бритвы: что заказывают на Беру перед 23 февраля

Эксперты маркетплейса Беру изучили, что пользователи заказывали накануне 23 февраля. Сравнивались периоды 11–17 февраля и 28 января — 3 февраля.

далее →

19 февраля / Комментарии

Результаты группы компаний Яндекс.Маркет в IV квартале 2019 года и итоги 2019 года

Группа компаний Яндекс.Маркет, совместное предприятие Яндекса и Сбербанка в сфере электронной коммерции, объявляет финансовые и операционные результаты IV квартала 2019 года и итоговые результаты 2019 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook