Цель налога с продаж «большой ретейл»

Цель налога с продаж «большой ретейл»

Столичные чиновники на закрытой встрече с представителями малого и среднего бизнеса предложили им кардинальную реформу налогообложения. Глава московского департамента экономической политики Максим Решетников представил ее как способ избежать нового налога с продаж, пишет РБК Daily.

«Ключевая идея в том, чтобы налог с продаж не распространять на микробизнес в торговле», — говорит источник, присутствовавший на встрече. Бизнес, с самого начала активно выступавший против нового налога, в качестве аргументов «против» приводил и несправедливость налога (дублирует НДС), и неравномерность распределения сборов по регионам, и плохую администрируемость, особенно среди малых компаний.

На встрече с бизнесом Решетников отметил, что целью нового налога станет «большой ретейл», утверждают участвовавшие в ней предприниматели. Освобождения от налога с продаж всему малому бизнесу чиновник не обещал, но предложил избавить от него микробизнес, то есть фирмы численностью до 15 человек и с годовым оборотом до 60 млн руб.

При этом власти Москвы хотят ввести для микроорганизаций новый безальтернативный налоговый режим. Микробизнес, который является адресатом реформы, по задумке столичных властей, должен заниматься одним из четырех видов деятельности: торговля, общепит, бытовые или автотранспортные услуги. Новый налог будет для этих компаний обязательным и будет действовать в отношении как компаний, так и ИП.

Вариантов предлагается четыре: видоизмененный ЕНВД, доработанный патент, новый спецрежим или минимальный налоговый платеж. Для каждого из вариантов требуются изменения в налоговое законодательство, каждый подразумевает, что определять конечную ставку будет сам регион. Чиновники пообещали, что размер ставки будет разумным.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →