Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Турецкие овощи и фрукты вернутся в Россию

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает РБК, ссылаясь на финансового директора сети «Магнит» Хачатура Помбухчана, для того чтоб вернуть на российский продовольственный рынок товары турецкого производства понадобиться не больше недели. Столь короткий срок поставки объясняется тем, что договора были заморожены, а стало быть, их не придется заключать заново.

Данное заявление подтвердил РБК и Олег Пономарев совладелец калининградской продуктовой сети «Семья». По его словам, у его сети нет замороженных договоров, но восстановить поставки не составит большого труда, т.к. все старые поставщики на месте.

Также он заявил, что на данный момент большая часть ретейлеров полностью обеспечена товарами российских производителей, но вот уже осенью будет значительная заинтересованность в овощах и фруктах из Турции, т.к. обычно в этот сезон выращенной в российских тепличных мощностях продукции недостаточно.

Мнения экспертов

Александр Егоров, ведущий аналитик ГК ТелеТрейд

Мы еще раз убедились, что политика - это искусство возможного. Поручение президента России на снятие экономических и туристических санкций, означает скорое возобновление отношений. 

Если говорить о продовольственном рынке, то сами ритейлеры заявляют, что им понадобиться порядка 7 дней для восстановления поставок. Позиции, по всей видимости, будут в рамках прежней конфигурации.

Но нужно учитывать, что теперь турецким поставщикам придется конкурировать с теми, кто заполнял освободившиеся ниши во времена охлаждения отношений России и Турции.

Анна Андреевна Кириллова, к.э.н., зам. генерального директора, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО «ИТКОР»)

Основными статьями экспорта из Турции в Россию были продовольствие и с/х сырье, текстиль, одежда и обувь, а также оборудование. Восстановление спроса по данным позициям будет неравномерное.

По продуктам питания основную часть поставляемой продукции занимали фрукты и овощи, поставки которых сейчас осуществляют другие страны, которые заняли освободившуюся нишу. Конкуренция с ними будет в основном ценовая и потребуется время, чтобы занять хотя бы часть прежних мест на полках.

Что касается одежды и обувь, то данный сегмент в целом демонстрирует снижение объемов. Но в тоже время, турецкий текстиль всегда отличался конкурентоспособностью по соотношению цена/качество, что особенно важно сейчас, когда из-за роста курса валют потребитель стал особенно чувствителен к цене.

Что касается оборудования, то тут большое значение сыграют прежние контракты и связи турецких поставщиков. Возможно возобновление замороженных ранее проектов. 

Компании и сервисы: Магнит, СемьЯ
Автор: Александр

Подписаться на новости

«Техносила» закрывает все свои магазины и предупредила поставщиков, что не сможет расплатиться с долгами

Сеть бытовой техники и электроники «Техносила» разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар, пишет «Деловой Петербург». До 1 сентября 2017 года компания собирается закрыть все свои магазины, говорится в сообщениях сети.

далее →

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook