Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Турецкие овощи и фрукты вернутся в Россию

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает РБК, ссылаясь на финансового директора сети «Магнит» Хачатура Помбухчана, для того чтоб вернуть на российский продовольственный рынок товары турецкого производства понадобиться не больше недели. Столь короткий срок поставки объясняется тем, что договора были заморожены, а стало быть, их не придется заключать заново.

Данное заявление подтвердил РБК и Олег Пономарев совладелец калининградской продуктовой сети «Семья». По его словам, у его сети нет замороженных договоров, но восстановить поставки не составит большого труда, т.к. все старые поставщики на месте.

Также он заявил, что на данный момент большая часть ретейлеров полностью обеспечена товарами российских производителей, но вот уже осенью будет значительная заинтересованность в овощах и фруктах из Турции, т.к. обычно в этот сезон выращенной в российских тепличных мощностях продукции недостаточно.

Мнения экспертов

Александр Егоров, ведущий аналитик ГК ТелеТрейд

Мы еще раз убедились, что политика - это искусство возможного. Поручение президента России на снятие экономических и туристических санкций, означает скорое возобновление отношений. 

Если говорить о продовольственном рынке, то сами ритейлеры заявляют, что им понадобиться порядка 7 дней для восстановления поставок. Позиции, по всей видимости, будут в рамках прежней конфигурации.

Но нужно учитывать, что теперь турецким поставщикам придется конкурировать с теми, кто заполнял освободившиеся ниши во времена охлаждения отношений России и Турции.

Анна Андреевна Кириллова, к.э.н., зам. генерального директора, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО «ИТКОР»)

Основными статьями экспорта из Турции в Россию были продовольствие и с/х сырье, текстиль, одежда и обувь, а также оборудование. Восстановление спроса по данным позициям будет неравномерное.

По продуктам питания основную часть поставляемой продукции занимали фрукты и овощи, поставки которых сейчас осуществляют другие страны, которые заняли освободившуюся нишу. Конкуренция с ними будет в основном ценовая и потребуется время, чтобы занять хотя бы часть прежних мест на полках.

Что касается одежды и обувь, то данный сегмент в целом демонстрирует снижение объемов. Но в тоже время, турецкий текстиль всегда отличался конкурентоспособностью по соотношению цена/качество, что особенно важно сейчас, когда из-за роста курса валют потребитель стал особенно чувствителен к цене.

Что касается оборудования, то тут большое значение сыграют прежние контракты и связи турецких поставщиков. Возможно возобновление замороженных ранее проектов. 

Компании и сервисы: СемьЯ, Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

22 февраля / Комментарии

Сбербанк сервис для синхронизации данных о товарах

Сбербанк запустил сервис синхронизации данных о товарах, получивший название «Корус Каталог». Авторы проекта называют его «уникальным для России». 

далее →

22 февраля / Комментарии

Новый генеральный директор «Магнита» стал акционером ритейлера

Генеральный директор «Магнита» Хачатур Помбухчан купил акции ритейлера на сумму 57,2 млн рублей, следует из сообщения компании. Согласно последнему опубликованному компанией списку аффилированных лиц, по состоянию на 31 декабря 2017 года Хачатур Помбухчан не владел акциями «Магнита».

далее →

21 февраля / Комментарии

DNS показал, что может произойти с женщинами за «неправильные подарки»

Российский ритейлер цифровой техники DNS, опубликовал на своем канале в YouTube рекламу в преддверии Дня защитника отечества. Небольшой ролик на полторы минуты рассказывает о том, что случается с женщинами, которые выбирают для своих мужчин неправильные подарки.

далее →

20 февраля / Комментарии

ФАС: продажи лекарств торговыми сетями не приведут к негативным сценариям для аптек

Разработанный Минпромторгом законопроект, которым предлагается разрешить торговым сетям продажу безрецептурных лекарств, не приведет к негативным сценариям для аптек и аптечных сетей, поскольку не предоставляет торговым сетям каких-либо преференций.

далее →

20 февраля / Комментарии

«М.Видео» внедряет решение для планирования рабочих графиков

Компания «М.Видео» привлекла российский стартап Verme для эффективного планирования гибких графиков розничных сотрудников – решение позволяет автоматизировать планирование рабочего графика для каждого из сотрудников магазина в зависимости от сезона, дня недели и текущей нагрузки на персонал.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook