Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Турецкие овощи и фрукты вернутся в Россию

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает РБК, ссылаясь на финансового директора сети «Магнит» Хачатура Помбухчана, для того чтоб вернуть на российский продовольственный рынок товары турецкого производства понадобиться не больше недели. Столь короткий срок поставки объясняется тем, что договора были заморожены, а стало быть, их не придется заключать заново.

Данное заявление подтвердил РБК и Олег Пономарев совладелец калининградской продуктовой сети «Семья». По его словам, у его сети нет замороженных договоров, но восстановить поставки не составит большого труда, т.к. все старые поставщики на месте.

Также он заявил, что на данный момент большая часть ретейлеров полностью обеспечена товарами российских производителей, но вот уже осенью будет значительная заинтересованность в овощах и фруктах из Турции, т.к. обычно в этот сезон выращенной в российских тепличных мощностях продукции недостаточно.

Мнения экспертов

Александр Егоров, ведущий аналитик ГК ТелеТрейд

Мы еще раз убедились, что политика - это искусство возможного. Поручение президента России на снятие экономических и туристических санкций, означает скорое возобновление отношений. 

Если говорить о продовольственном рынке, то сами ритейлеры заявляют, что им понадобиться порядка 7 дней для восстановления поставок. Позиции, по всей видимости, будут в рамках прежней конфигурации.

Но нужно учитывать, что теперь турецким поставщикам придется конкурировать с теми, кто заполнял освободившиеся ниши во времена охлаждения отношений России и Турции.

Анна Андреевна Кириллова, к.э.н., зам. генерального директора, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО «ИТКОР»)

Основными статьями экспорта из Турции в Россию были продовольствие и с/х сырье, текстиль, одежда и обувь, а также оборудование. Восстановление спроса по данным позициям будет неравномерное.

По продуктам питания основную часть поставляемой продукции занимали фрукты и овощи, поставки которых сейчас осуществляют другие страны, которые заняли освободившуюся нишу. Конкуренция с ними будет в основном ценовая и потребуется время, чтобы занять хотя бы часть прежних мест на полках.

Что касается одежды и обувь, то данный сегмент в целом демонстрирует снижение объемов. Но в тоже время, турецкий текстиль всегда отличался конкурентоспособностью по соотношению цена/качество, что особенно важно сейчас, когда из-за роста курса валют потребитель стал особенно чувствителен к цене.

Что касается оборудования, то тут большое значение сыграют прежние контракты и связи турецких поставщиков. Возможно возобновление замороженных ранее проектов. 

Компании и сервисы: Магнит, СемьЯ
Автор: Александр

Подписаться на новости

23 апреля / Комментарии

В Москве автомобили с пробегом растут в цене: исследование «Avito Авто»

Эксперты Avito проанализировали продажи авто с пробегом и отметили, что по итогам I квартала 2018 года в Москве средняя стоимость автомобилей выросла на 2,7% по отношению к 2017 году и составила 925 тыс. рублей.

далее →

23 апреля / Комментарии

Сервисный центр X5 признан лучшим роботизированным центром обслуживания

X5 Retail Group получила премию «Лучший общий центр обслуживания 2018» в номинации «Роботизация процессов». Помимо X5 на этот приз претендовали «Гринатом» и «Северсталь».

далее →

20 апреля / Комментарии

Рейтинг операторов фискальных данных 2018

В марте-апреле 2018 года Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) провела исследование «Рейтинг операторов фискальных данных-2018». Результаты исследования озвучены на Российском Интернет Форуме (РИФ 2018), главном весеннем мероприятии Рунета.

далее →

19 апреля / Комментарии

Роспотребнадзор получает полномочия для контрольных закупок

Президент России Владимир Путин подписал закон об осуществлении Роспотребнадзором контрольных закупок. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации.

далее →

19 апреля / Комментарии

Каждый пятый рубль «М.Видео» зарабатывает онлайн

«М.видео» сообщает неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like), а также результаты развития сети за первый квартал, окончившийся 31 марта 2018 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook