Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Турецкие овощи и фрукты вернутся в Россию

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает РБК, ссылаясь на финансового директора сети «Магнит» Хачатура Помбухчана, для того чтоб вернуть на российский продовольственный рынок товары турецкого производства понадобиться не больше недели. Столь короткий срок поставки объясняется тем, что договора были заморожены, а стало быть, их не придется заключать заново.

Данное заявление подтвердил РБК и Олег Пономарев совладелец калининградской продуктовой сети «Семья». По его словам, у его сети нет замороженных договоров, но восстановить поставки не составит большого труда, т.к. все старые поставщики на месте.

Также он заявил, что на данный момент большая часть ретейлеров полностью обеспечена товарами российских производителей, но вот уже осенью будет значительная заинтересованность в овощах и фруктах из Турции, т.к. обычно в этот сезон выращенной в российских тепличных мощностях продукции недостаточно.

Мнения экспертов

Александр Егоров, ведущий аналитик ГК ТелеТрейд

Мы еще раз убедились, что политика - это искусство возможного. Поручение президента России на снятие экономических и туристических санкций, означает скорое возобновление отношений. 

Если говорить о продовольственном рынке, то сами ритейлеры заявляют, что им понадобиться порядка 7 дней для восстановления поставок. Позиции, по всей видимости, будут в рамках прежней конфигурации.

Но нужно учитывать, что теперь турецким поставщикам придется конкурировать с теми, кто заполнял освободившиеся ниши во времена охлаждения отношений России и Турции.

Анна Андреевна Кириллова, к.э.н., зам. генерального директора, Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО «ИТКОР»)

Основными статьями экспорта из Турции в Россию были продовольствие и с/х сырье, текстиль, одежда и обувь, а также оборудование. Восстановление спроса по данным позициям будет неравномерное.

По продуктам питания основную часть поставляемой продукции занимали фрукты и овощи, поставки которых сейчас осуществляют другие страны, которые заняли освободившуюся нишу. Конкуренция с ними будет в основном ценовая и потребуется время, чтобы занять хотя бы часть прежних мест на полках.

Что касается одежды и обувь, то данный сегмент в целом демонстрирует снижение объемов. Но в тоже время, турецкий текстиль всегда отличался конкурентоспособностью по соотношению цена/качество, что особенно важно сейчас, когда из-за роста курса валют потребитель стал особенно чувствителен к цене.

Что касается оборудования, то тут большое значение сыграют прежние контракты и связи турецких поставщиков. Возможно возобновление замороженных ранее проектов. 

Компании и сервисы: СемьЯ, Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

12 августа / Комментарии

«Магнит» призвал потребителей «отыграться за всю самоизоляцию»

Сеть супермаркетов «Магнит» совместно с агентством MORE начал промокампанию «Пора отыграться!», которая продлится с августа по конец сентября. В ее рамках ритейлер запустил видеорекламу и в digital и в телевизионные ролики.

далее →

12 августа / Комментарии

Владимир Сорокин покидает пост коммерческого директора «Магнита»

Заместитель гендиректора, коммерческий директор торговой сети «Магнит» Владимир Сорокин покидает компанию с 28 августа. Сообщение об этом опубликовано на сайте ритейлера.

далее →

12 августа / Комментарии

Объем повседневных расходов россиян в начале августа существенно снизился

Исследовательский холдинг «Ромир» представляет Индекс Недельных Расходов (ИНР), который является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления товаров повседневного спроса российскими домохозяйствами в России.

далее →

11 августа / Комментарии

Работа.ру провела исследование рынка труда в июле — больше всего новых вакансий появилось в отраслях рекламы, маркетинга и PR

Работа.ру провела исследование и выяснила, как изменился российский рынок труда в июле по отношению к июню. Больше всего новых вакансий появилось в отраслях рекламы, маркетинга и PR — количество предложений выросло на 84%.

далее →

10 августа / Комментарии

«Магнит» стал самым быстрорастущим продуктовым ритейлером в России

Сеть магазинов «Магнит» почти втрое увеличила прибыль в 2020 г., а общая выручка компании достигла 763 млрд руб., что на 14% больше, чем годом ранее. Такие темпы роста сделали компанию самым быстрорастущим продуктовым ритейлером в России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook