У иностранных интернет-продавцов детских товаров попросят сертификаты

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономики и Федеральной таможенной службе представить предложения, как не допустить на российский рынок опасные для жизни и здоровья потребителей товары. В первую очередь речь идёт о детских товарах из иностранных интернет-магазинов, сообщает «Коммерсант».

По итогам совещания с представителями госорганов и интернет-компаний по вопросам развития интернет-отрасли, господин Шувалов поручил Минэкономики вместе с ФТС «проработать и представить в правительство предложения о применении законодательства в сфере защиты прав потребителя» к товарам из интернет-магазинов. Цель — «недопущение поступления в продажу опасных для жизни, здоровья потребителя и окружающей среды товаров», следует из протокола совещания.

Сейчас почти все детские товары в России подлежат обязательной сертификации, но к товарам, поступающим из-за рубежа в рамках трансграничной торговли, требования не предъявляются, следует из разработанной АКИТ концепции противодействия незаконному обороту товаров для детей на рынке ЕАЭС, реализуемых с использованием интернета. 90% таких товаров приходят из Китая и зачастую не сертифицированы даже у себя в стране, указывают в АКИТ.

«Простое решение при этом есть. Необходимо обязать зарубежных продавцов добавить всего одну строчку в таможенную декларацию CN22 или CN23. Одну строчку, ссылку на Китайский сертификат в электронном виде. Все китайские сертификаты двуязычные, дублированы на английском языке. Одна строчка спасёт здоровье наших детей. Это очевидное решение, простое и понятное, наталкивается на непонимание части населения, зачем вообще во всем мире введена сертификация продукции на безопасность. Именно поэтому, мы предлагаем начать с детской продукции», комментирует глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

Предлагаемые меры могут повлечь за собой полный запрет трансграничной торговли детскими товарами, не исключает сооснователь Data Insight Федор Вирин.

«Если продавец должен будет предоставить копию свидетельства регистрации товарного наименования, то очень многие просто не станут это делать. Помимо того что это лишние хлопоты, это дорого,— рассуждает он.— С точки зрения потребителя, наверное, это правильно, потому что какие-то товары, произведенные в Китае, могут быть сделаны из материалов, не слишком полезных для здоровья». Продавцы на eBay из США или Европы, столкнувшись с такими требованиями, с высокой долей вероятности станут игнорировать российский рынок, считает господин Вирин.

«В Китае же огромное количество мелких производителей и продавцов, для них эти требования станут ударом, несмотря на то что российский рынок для того же AliExpress очень важен»,— заключает он.

В «Яндекс.Маркете» и Mail.ru Group, развивающей интернет-магазин китайских товаров Pandao, отказались от комментариев. Представитель AliExpress заявил, что в компании постоянно отслеживают ассортимент на соответствие стандартам тех стран, в которых присутствует площадка.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна
Теги: китай кроссбордер АКИТ

Подписаться на новости

8 февраля / Комментарии

Интернет-магазин iHerb на грани блокировки в России

Засвияжский районный суд Ульяновска постановил удалить приложение интернет-магазина iHerb из App Store и Google Play на территории России.

далее →

22 января / Комментарии

Аптекам не удалось заблокировать онлайн-продажи лекарств

Прокуратура Москвы не нашла оснований для блокировки сайта Ozon.ru, который с октября 2018 года осуществляет дистанционную торговлю лекарствами. В СПФО не удовлетворены позицией прокуратуры Москвы и Роскомнадзора.

далее →

9 января / Комментарии

«Почта России» начала взимать пошлины на товары из зарубежных онлайн-магазинов

«Почта России» получила право удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. 9 января стартует соответствующий пилотный проект.

далее →

24 декабря 2018 / Комментарии

Российская таможня нашла способ борьбы с серым импортом из Китая

Федеральная таможенная служба России (ФТС) теперь получает от китайских коллег информацию о посылках. Это поможет бороться с серым импортом из Китая, который поступает по почте.

далее →

28 ноября 2018 / Комментарии

Facebook будет взимать НДС при покупке рекламы

Российские рекламодатели Facebook со следующего года будут обязаны выплачивать НДС в размере 20% с покупки рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook