У иностранных интернет-продавцов детских товаров попросят сертификаты

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономики и Федеральной таможенной службе представить предложения, как не допустить на российский рынок опасные для жизни и здоровья потребителей товары. В первую очередь речь идёт о детских товарах из иностранных интернет-магазинов, сообщает «Коммерсант».

По итогам совещания с представителями госорганов и интернет-компаний по вопросам развития интернет-отрасли, господин Шувалов поручил Минэкономики вместе с ФТС «проработать и представить в правительство предложения о применении законодательства в сфере защиты прав потребителя» к товарам из интернет-магазинов. Цель — «недопущение поступления в продажу опасных для жизни, здоровья потребителя и окружающей среды товаров», следует из протокола совещания.

Сейчас почти все детские товары в России подлежат обязательной сертификации, но к товарам, поступающим из-за рубежа в рамках трансграничной торговли, требования не предъявляются, следует из разработанной АКИТ концепции противодействия незаконному обороту товаров для детей на рынке ЕАЭС, реализуемых с использованием интернета. 90% таких товаров приходят из Китая и зачастую не сертифицированы даже у себя в стране, указывают в АКИТ.

«Простое решение при этом есть. Необходимо обязать зарубежных продавцов добавить всего одну строчку в таможенную декларацию CN22 или CN23. Одну строчку, ссылку на Китайский сертификат в электронном виде. Все китайские сертификаты двуязычные, дублированы на английском языке. Одна строчка спасёт здоровье наших детей. Это очевидное решение, простое и понятное, наталкивается на непонимание части населения, зачем вообще во всем мире введена сертификация продукции на безопасность. Именно поэтому, мы предлагаем начать с детской продукции», комментирует глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

Предлагаемые меры могут повлечь за собой полный запрет трансграничной торговли детскими товарами, не исключает сооснователь Data Insight Федор Вирин.

«Если продавец должен будет предоставить копию свидетельства регистрации товарного наименования, то очень многие просто не станут это делать. Помимо того что это лишние хлопоты, это дорого,— рассуждает он.— С точки зрения потребителя, наверное, это правильно, потому что какие-то товары, произведенные в Китае, могут быть сделаны из материалов, не слишком полезных для здоровья». Продавцы на eBay из США или Европы, столкнувшись с такими требованиями, с высокой долей вероятности станут игнорировать российский рынок, считает господин Вирин.

«В Китае же огромное количество мелких производителей и продавцов, для них эти требования станут ударом, несмотря на то что российский рынок для того же AliExpress очень важен»,— заключает он.

В «Яндекс.Маркете» и Mail.ru Group, развивающей интернет-магазин китайских товаров Pandao, отказались от комментариев. Представитель AliExpress заявил, что в компании постоянно отслеживают ассортимент на соответствие стандартам тех стран, в которых присутствует площадка.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна
Теги: китай кроссбордер АКИТ

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Минпромторг хочет поддержать российские маркетплейсы

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Таким образом ведомство собирается поддержать экспорт продукции российских поставщиков.

далее →

19 октября / Комментарии

Правительство готово поддержать онлайн-продажи рецептурных препаратов

Минздрав и Минпромторг готовы поддержать начало дистанционной продажи рецептурных препаратов после того, как все категории лекарств будут охвачены маркировкой.

далее →

9 октября / Комментарии

В России планируют разработать ГОСТ для экоигрушек

В России планируют разработать ГОСТ для экоигрушек. Он регламентирует производство игрушек из натуральных материалов, которые не будут оказывать негативного влияния на здоровье детей и экологию.

далее →

4 сентября / Комментарии

Продажи на Авито и Юле предложили обложить налогом

Продажу б/у вещей на интернет-платформах собираются обложить налогом. С такой инициативой выступило Министерство финансов. Речь в данном случае идет о таких популярных сайтах, как «Юла» и «Авито».

далее →

18 августа / Комментарии

Поставщики хотят добросовестных практик от интернет-магазинов

На фоне растущей доли онлайн-продаж продуктов питания, участники рынка задумались о распространении действующих в традиционной торговле норм саморегулирования и на этот сегмент бизнеса. Поставщики недовольны, что онлайн-площадки меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке — это мешает планировать бизнес-процессы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook