Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

У ритейла серьезные проблемы с кредиторами. «ЦентрОбувь» и не только. Мнения экспертов

По информации РБК на торговую сеть «ЦентрОбувь» подано 160 исков по всей стране. При этом общая сумма претензий составляет более 200 млн руб.

Александр Трифонов, главный эксперт Правового сервиса 48Prav.ru предполагает, что торговая сеть «ЦентрОбувь» стала заложником стремительного роста курса валюты. Если другие сети просто переложили затраты на покупателей, то «ЦентрОбувь» просто поднять цены не могла, т.к. ее целевая аудитория — это самый низкий ценовой сегмент, который очень чувствителен именно к цене. У арендодателей был выбор — договариваться (рассрочка, снижение ставок на время, снижение курса у.е. для расчета платежей и т.п.), но был выбран суд. А дальше все просто, пошли слухи и не выдержали нервы. Суд — не самый эффективный метод разрешения спора, да и спора о праве как такового нет, на лицо просрочки и не выполнение обязательств. Но в юридической позиции торговой сети «ЦентрОбувь» может быть несколько очень интересных аргументов и вполне законных ходов, которые позволят при желании затянуть судебное разбирательство. По результату арендодатель получит буквально и фигурально дыру на несколько месяцев с надписью большими буквами «АРЕНДА».

По мнению Булгун Шураевой, руководителя юридического отдела ООО «Ресейл-Эксперт» ситуация с «ЦентрОбувь» — не единичный случай на рынке и разрешение вопроса может пойти по нескольким, условно стандартным путям. Опыт показывает что «должник» может применить три сценария:

1. Путь «банкротства», что негативно может отразиться на руководстве компании, т.к. эта процедура в России может быть связана и с возбуждением уголовных дел. Потому этот вариант маловероятен и не желателен в целом для такого весомого игрока в своей нише.

2. Второй путь – привлечение инвестора. Обладая широкой сетью и достаточно весомой аудиторией клиентов, ЦентрОбувь остается привлекательным активом, даже с долгами такого масштаба. Инвестора будет найти тяжело, но реально. Ситуация слегка омрачена условным отсутствием возможности привлечения иностранных инвестиций, но при правильном позиционировании перспективы развития менеджмент ЦентрОбуви может справиться с этой задаче за довольно короткий срок.

3. Третий путь – продажа проекта, что для нас как специалистов в области «спасения и эксперта по продаже бизнеса», более очевидный путь. Из опыта нашей работы, мы понимаем, что спасение утопающего в бизнесе, дело нового капитана. Эта мера более эффективная и содержит максимально приближенные к реалиям шансы. Уже понятно, что нынешний менеджмент не справился с основными задачами бизнеса (под которыми мы понимаем получение прибыли) и только свежая кровь может помочь начинающему трещать по швам проекту.

Автор: Александр

Подписаться на новости

23 сентября / Комментарии

Лента ускорила подбор сотрудников с помощью ИИ

Розничная сеть «Лента» автоматизировала процесс исходящих звонков соискателям на массовые вакансии в нескольких регионах страны с помощью решения на базе ИИ Sever.ai IT-холдинга TalentTech. Технологии позволили оперативно обработать  более 8 тысяч кандидатов.

далее →

21 сентября / Комментарии

«Магнит» и X5 Retail Group возглавили рейтинг крупнейших частных работодателей России

Рейтинг крупнейших частных работодателей России возглавили ритейлеры — «Магнит» и X5 Retail Group. По информации Forbes, на каждом из предприятий занято более 300 тыс. человек. По численности сотрудников компании уступают только «Газпрому» и «Роснефти».

далее →

21 сентября / Комментарии

Александр Изосимов займёт позицию CEO Группы «М.Видео-Эльдорадо»

Компания ПАО «М.видео» объявляет об утверждении Советом директоров Александра Изосимова на должность CEO (генерального директора) Группы «М.Видео-Эльдорадо».

далее →

18 сентября / Комментарии

«Магнит» и «Ромир» стали партнёрами по изучению потребителей

Сеть розничных магазинов «Магнит» и холдинг «Ромир» заключили технологическое партнерство по изучению потребителей. Партнерство реализовано на базе двух технологий: DMP (Data Management Platform) от «Магнит» и потребительской панели Romir Consumer Scan Panel от «Ромир».

далее →

17 сентября / Комментарии

Компания ИКЕА запускает сервис по передаче мебели на благотворительность

С 17 сентября начинает работу сервис по передаче бывшей в употреблении мебели на благотворительность, разработанный компанией ИКЕА совместно с Ассоциацией «Все Вместе». Цель инициативы — дать вторую жизнь вещам, которые больше не нужны их владельцам.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook