Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

У ритейла серьезные проблемы с кредиторами. «ЦентрОбувь» и не только. Мнения экспертов

По информации РБК на торговую сеть «ЦентрОбувь» подано 160 исков по всей стране. При этом общая сумма претензий составляет более 200 млн руб.

Александр Трифонов, главный эксперт Правового сервиса 48Prav.ru предполагает, что торговая сеть «ЦентрОбувь» стала заложником стремительного роста курса валюты. Если другие сети просто переложили затраты на покупателей, то «ЦентрОбувь» просто поднять цены не могла, т.к. ее целевая аудитория — это самый низкий ценовой сегмент, который очень чувствителен именно к цене. У арендодателей был выбор — договариваться (рассрочка, снижение ставок на время, снижение курса у.е. для расчета платежей и т.п.), но был выбран суд. А дальше все просто, пошли слухи и не выдержали нервы. Суд — не самый эффективный метод разрешения спора, да и спора о праве как такового нет, на лицо просрочки и не выполнение обязательств. Но в юридической позиции торговой сети «ЦентрОбувь» может быть несколько очень интересных аргументов и вполне законных ходов, которые позволят при желании затянуть судебное разбирательство. По результату арендодатель получит буквально и фигурально дыру на несколько месяцев с надписью большими буквами «АРЕНДА».

По мнению Булгун Шураевой, руководителя юридического отдела ООО «Ресейл-Эксперт» ситуация с «ЦентрОбувь» — не единичный случай на рынке и разрешение вопроса может пойти по нескольким, условно стандартным путям. Опыт показывает что «должник» может применить три сценария:

1. Путь «банкротства», что негативно может отразиться на руководстве компании, т.к. эта процедура в России может быть связана и с возбуждением уголовных дел. Потому этот вариант маловероятен и не желателен в целом для такого весомого игрока в своей нише.

2. Второй путь – привлечение инвестора. Обладая широкой сетью и достаточно весомой аудиторией клиентов, ЦентрОбувь остается привлекательным активом, даже с долгами такого масштаба. Инвестора будет найти тяжело, но реально. Ситуация слегка омрачена условным отсутствием возможности привлечения иностранных инвестиций, но при правильном позиционировании перспективы развития менеджмент ЦентрОбуви может справиться с этой задаче за довольно короткий срок.

3. Третий путь – продажа проекта, что для нас как специалистов в области «спасения и эксперта по продаже бизнеса», более очевидный путь. Из опыта нашей работы, мы понимаем, что спасение утопающего в бизнесе, дело нового капитана. Эта мера более эффективная и содержит максимально приближенные к реалиям шансы. Уже понятно, что нынешний менеджмент не справился с основными задачами бизнеса (под которыми мы понимаем получение прибыли) и только свежая кровь может помочь начинающему трещать по швам проекту.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

«Эльдорадо» выпускает мерч с символами бренда

Сеть «Эльдорадо» начинает продажу собственной одежды и аксессуаров российского производства. На сайте ритейлера представлено три лимитированные коллекции – «Утилизирую», «Кэшбэк» и «Молния», включающие худи, футболки, поясные сумки и носки. Они выполнены в цветах бренда - красном, зелёном и чёрном.

далее →

21 января / Комментарии

«Магнит» и NCR стали стратегическими партнерами

Розничная сеть «Магнит» подписала стратегическое партнерство с американской компанией NCR — одним из ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг для розничных сетей, банковской, финансовой, медицинской отраслей в мире. Сотрудничество подразумевает приоритетное пилотирование инновационных технологий, выходящих на российский рынок.

далее →

20 января / Комментарии

Темп роста выручки «Детского мира» ускорился в четвертом квартале до 14,4%

Компания «Детский мир» объявила операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2020 года.

далее →

20 января / Комментарии

«Магнит» начал тестирование формата киоска

«Магнит» начал тестировать формат киоска. Первый торговый объект в новом формате открылся в конце 2020 года на территории головного офиса компании «Магнит» в Краснодаре.

далее →

19 января / Комментарии

«М.Видео-Эльдорадо»: во время пандемии дома россиян становятся «умнее»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги собственных продаж «умной техники» в 2020 году. Спрос на товары для «умного дома» увеличился в количественном выражении в 7 раз, на «умные колонки» с голосовым помощником в 4 раза. Экосистема smart home становится более понятной потребителям, и приобретает популярность за счёт расширения ассортимента, появления доступных по цене элементов и комплексных решений.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook