Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

У ритейла серьезные проблемы с кредиторами. «ЦентрОбувь» и не только. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге

По информации РБК на торговую сеть «ЦентрОбувь» подано 160 исков по всей стране. При этом общая сумма претензий составляет более 200 млн руб.

Александр Трифонов, главный эксперт Правового сервиса 48Prav.ru предполагает, что торговая сеть «ЦентрОбувь» стала заложником стремительного роста курса валюты. Если другие сети просто переложили затраты на покупателей, то «ЦентрОбувь» просто поднять цены не могла, т.к. ее целевая аудитория — это самый низкий ценовой сегмент, который очень чувствителен именно к цене. У арендодателей был выбор — договариваться (рассрочка, снижение ставок на время, снижение курса у.е. для расчета платежей и т.п.), но был выбран суд. А дальше все просто, пошли слухи и не выдержали нервы. Суд — не самый эффективный метод разрешения спора, да и спора о праве как такового нет, на лицо просрочки и не выполнение обязательств. Но в юридической позиции торговой сети «ЦентрОбувь» может быть несколько очень интересных аргументов и вполне законных ходов, которые позволят при желании затянуть судебное разбирательство. По результату арендодатель получит буквально и фигурально дыру на несколько месяцев с надписью большими буквами «АРЕНДА».

По мнению Булгун Шураевой, руководителя юридического отдела ООО «Ресейл-Эксперт» ситуация с «ЦентрОбувь» — не единичный случай на рынке и разрешение вопроса может пойти по нескольким, условно стандартным путям. Опыт показывает что «должник» может применить три сценария:

1. Путь «банкротства», что негативно может отразиться на руководстве компании, т.к. эта процедура в России может быть связана и с возбуждением уголовных дел. Потому этот вариант маловероятен и не желателен в целом для такого весомого игрока в своей нише.

2. Второй путь – привлечение инвестора. Обладая широкой сетью и достаточно весомой аудиторией клиентов, ЦентрОбувь остается привлекательным активом, даже с долгами такого масштаба. Инвестора будет найти тяжело, но реально. Ситуация слегка омрачена условным отсутствием возможности привлечения иностранных инвестиций, но при правильном позиционировании перспективы развития менеджмент ЦентрОбуви может справиться с этой задаче за довольно короткий срок.

3. Третий путь – продажа проекта, что для нас как специалистов в области «спасения и эксперта по продаже бизнеса», более очевидный путь. Из опыта нашей работы, мы понимаем, что спасение утопающего в бизнесе, дело нового капитана. Эта мера более эффективная и содержит максимально приближенные к реалиям шансы. Уже понятно, что нынешний менеджмент не справился с основными задачами бизнеса (под которыми мы понимаем получение прибыли) и только свежая кровь может помочь начинающему трещать по швам проекту.

Компании и сервисы: ЦентрОбувь
Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

Ритейлеры поставили рекорд по сокращению торговых площадей

Крупнейшие продовольственные ритейлеры заметно сократили торговые площади в 2016 году. Сокращение на 461 тысячу кв. м стало самым значительным за последние пять лет. Одновременно замедлилось расширение сетей: после рекордного роста в 2015 году торговые площади наращивали только 73 игроков. По итогам года они увеличились на 2,69 млн кв. м.

далее →

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook