У сети кофеен Cofix накипели проблемы с франчайзи
У израильской сети кофеен Cofix возникли проблемы с 34 франчайзи в России. Управляющие в общей сложности 82 кофейнями Cofix обратились с коллективной претензией к акционерам компании — владельца бренда — «Урбан кофикс раша», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующее письмо. В пресс-службе Cofix изданию подтвердили получение письма. По их словам, в феврале вопрос с партнерами был урегулирован.
В письме управляющие выдвинули целый список требований. В частности, снизить маркетинговый взнос, компенсировать затраты на скидки и акции для покупателей до 4% от выручки, ограничить радиус открытия кофеен до минимум 800 м, а также установить порог, лимитирующий расходы на закупку продуктов, маркетинг и роялти — не более 50% от товарооборота.
Представители Cofix подтвердили закрытие всех точек в Казани, однако уточнили, что разрыв отношений с татарстанскими партнерами не имеет отношения к данной теме. Закрытие кофеен связано с систематическим нарушением договора и гигантскими задолженностями.
«Развивающая сеть Cofix в Татарстане компания „УРБАН КОФИКС РЕГИОН“ использовала неутверждённые Cofix рекламные и маркетинговые материалы, без согласования с головной компанией была разработана и запущена собственная программа лояльности и мобильное приложение „Cofix Казань“, возникла задолженность по оплате поставленного в кофейни Казани товара и оплате роялти и маркетинговых платежей.
К моменту расторжения договора задолженность компании „УРБАН КОФИКС РЕГИОН“ составляла более 6 миллионов рублей. В январе 2020 года ООО „УРБАН КОФИКС РАША“ досрочно расторгнуло договор с франчайзи и инициировало обращение в Арбитражный суд Республики Татарстан по погашению просроченной задолженности. В данный момент мы ведем переговоры с новыми партнерами в Республике Татарстан. До конца года мы планируем открыть в Казани 6 новых кофеен Cofix. Наша задача найти надёжного партнёра, понимающего особенности бизнеса по франшизе и с уважением относящегося к правилам и стандартам нашего бренда», — говорится в сообщении компании.