Убытки от введения НДС для иностранных интернет-магазинов могут составить до 34 млрд рублей в год

eBay и британская консалтинговая компания EY проанализировали эффекты от введения НДС для иностранной интернет-торговли в других странах и пришли к выводу,что российский бюджет потерпит убытки из-за введения налога.

Специалисты eBay пришли к такому выводу проанализировав данные 2016 года, когда в Россию отправили 233 миллиона посылок со средней стоимостью 1295 рублей. В компании предположили, что если бы тогда НДС уже ввели, это обошлось бы бюджету в 77,8-88,9 миллиардов рублей в год, а поступления составили бы 54,3 миллиарда рублей.

По мнению главы российского eBay Ильи Кретова, введение в России дополнительного налога для иностранных продавцов может стать причиной того, что они уйдут с российского рынка либо заложат НДС в стоимость конечного продукта для компенсации издержек. Например, в случае с eBay продавцы смогут просто «поставить галочку» о том, что не доставляют товары в Россию. В свою очередь это приведёт к «значительному росту» цен как в онлайн так и в офлайн-ритейле, так как российские продавцы, получив монополию внутри страны, смогут поднять цены ещё выше, отметил он.

В исследовании отмечается, что из-за повышения цен потребители, привыкшие к дешёвым товарам, будут искать альтернативные варианты по низким ценам. Это может создать ситуацию, когда некоторые российские компании будут нелегально ввозить продукцию как и раньше, без уплаты НДС и таможенных пошлин.

Автор: Анна

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

Интернет-магазин OZON изучил, что ели онлайн-покупатели в новогодние праздники

Интернет-компания OZON проанализировала более 7 млн поисковых запросов и более 1 млн заказов. Число заказов в категории “Продукты питания” в декабре и начале января на OZON выросло в 14 раз по сравнению с 2017 годом. 

далее →

15 января / Комментарии

В Новый год установлен рекорд по доставке продуктов

Количество заказов на доставку продуктов из розничных сетей на Новый год увеличилось на 115%.  Только за 30 декабря было доставлено более 3200 заказов, подсчитали специалисты iGooods, одной из крупнейших российских компаний по доставке продуктов.

далее →

11 января / Комментарии

Что россияне покупали в праздники: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Аналитики изучили платежи россиян в интернет-магазинах, которые работают с Яндекс.Кассой, и данные Яндекс.Маркета о переходах пользователей на сайты магазинов с 1 по 8 января в 2019 и 2018 годах.

далее →

28 декабря 2018 / Комментарии

«Утконос» и «Ромир» изучили рынок доставки продуктов на дом

Онлайн-гипермаркет «Утконос» и исследовательский центр «Ромир» в декабре 2018 провели совместное исследование рынка e-grocery среди покупателей продуктов питания с доставкой в Москве.

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Маркетплейс Беру выяснил предпочтения покупателей

Команда маркетплейса Беру изучила, какие товары пользовались наибольшей популярностью на сервисе. В исследовании использовались данные о количестве товаров, заказанных за период с 21 мая по 13 декабря этого года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook