Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Участники рынка недовольны изменениями в законе о торговле

Как сообщают «Ведомости», представители общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» обратились с заявлением к министру промышленности и торговли Денису Мантурову и председателю комитета по экономической политике Госдумы Анатолию Аксакову.

В заявлении сказано, что российские производители опасаются, что новые поправки к закону о торговле значительно усложнят их положение как поставщиков продукции. По их мнению, если на законодательном уровне будут исключены вознаграждения за предоставление логистических услуг, то на их месте образуется «прослойка» из фиктивных фирм, которым придётся платить за якобы предоставленные услуги, но цены на это будут значительно выше.

Вторым основным моментом, по словам президента «Опоры России» Александра Калинина, является исключение конкретных сроков оплаты за поставки импортного оборудования, таким образом, получится, что торговые сети смогут сколько угодно кредитоваться за счёт поставщиков, не отдавая им деньги.

Марат Манасян, генеральный директор M1 Solutions отмечает, что операторы вряд ли захотят добровольно отдать часть поступающего к ним денежного потока. Введение ограничений по предельным срокам оплаты ухудшило положение операторов, сокращение бонусов еще больше повлияет на денежный поток. Сейчас сети ищут пути возвращения платежей через изменения процедур с поставщиками. Бонус - не единственный способ сети получить дополнительную выгоду, хотя и один из самых непрозрачных. Отсутствие лимита по логистической составляющей и изменение предельного размера бонуса, скорее всего, приведут к перераспределению потока из бонусной части в логистическую. 

Возрастание стоимости логистической составляющей может привести к сокращению поставок части товаров ввиду увеличения финансовой нагрузки на транспортировку. Особенно это может коснутся отдаленных регионов РФ. К сожалению, логистика в России не сильно развита, это один из главных факторов останавливающих или замедляющих развитие федеральных сетей, например, за пределами Уральского хребта. Без системного решения данной проблемы, добиться снижения отпускной стоимости товаров в магазинах представляется сложным делом.

В целом, любой коммерчески оператор, имеющий значимую долю на рынке розничной торговли в своем сегменте волен устанавливать правила игры или часть этих правил для своих контрагентов. Регулирование правил розничной торговли со стороны государства не всегда возможно, а иногда даже вредно. 

Если закрыть одну дверь, обязательно откроется другая, закрыть же все двери невозможно - это уже будет не просто рынок, а рынок строгого режима. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook