Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Участники рынка недовольны изменениями в законе о торговле

Как сообщают «Ведомости», представители общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» обратились с заявлением к министру промышленности и торговли Денису Мантурову и председателю комитета по экономической политике Госдумы Анатолию Аксакову.

В заявлении сказано, что российские производители опасаются, что новые поправки к закону о торговле значительно усложнят их положение как поставщиков продукции. По их мнению, если на законодательном уровне будут исключены вознаграждения за предоставление логистических услуг, то на их месте образуется «прослойка» из фиктивных фирм, которым придётся платить за якобы предоставленные услуги, но цены на это будут значительно выше.

Вторым основным моментом, по словам президента «Опоры России» Александра Калинина, является исключение конкретных сроков оплаты за поставки импортного оборудования, таким образом, получится, что торговые сети смогут сколько угодно кредитоваться за счёт поставщиков, не отдавая им деньги.

Марат Манасян, генеральный директор M1 Solutions отмечает, что операторы вряд ли захотят добровольно отдать часть поступающего к ним денежного потока. Введение ограничений по предельным срокам оплаты ухудшило положение операторов, сокращение бонусов еще больше повлияет на денежный поток. Сейчас сети ищут пути возвращения платежей через изменения процедур с поставщиками. Бонус - не единственный способ сети получить дополнительную выгоду, хотя и один из самых непрозрачных. Отсутствие лимита по логистической составляющей и изменение предельного размера бонуса, скорее всего, приведут к перераспределению потока из бонусной части в логистическую. 

Возрастание стоимости логистической составляющей может привести к сокращению поставок части товаров ввиду увеличения финансовой нагрузки на транспортировку. Особенно это может коснутся отдаленных регионов РФ. К сожалению, логистика в России не сильно развита, это один из главных факторов останавливающих или замедляющих развитие федеральных сетей, например, за пределами Уральского хребта. Без системного решения данной проблемы, добиться снижения отпускной стоимости товаров в магазинах представляется сложным делом.

В целом, любой коммерчески оператор, имеющий значимую долю на рынке розничной торговли в своем сегменте волен устанавливать правила игры или часть этих правил для своих контрагентов. Регулирование правил розничной торговли со стороны государства не всегда возможно, а иногда даже вредно. 

Если закрыть одну дверь, обязательно откроется другая, закрыть же все двери невозможно - это уже будет не просто рынок, а рынок строгого режима. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

«ВкусВилл» открыл первый магазин за пределами России

Ритейлер «ВкусВилл» начал работу за пределами России. Первый магазин торговой сети открылся в Амстердаме, сообщили в компании. Пока ассортимент магазина насчитывает примерно 150 позиций товаров, их производят на территории Амстердама.

далее →

Почта России начала выдавать заказы М.Видео-Эльдорадо

Почта России и «М.Видео-Эльдорадо» объявили о начале сотрудничества. Почтовые отделения становятся пунктами выдачи заказов, сделанных на сайте ритейлера. Пилот совместного проекта запущен в Москве, Московской области, Казани и Новосибирске – всего в 1291 почтовом отделении.

далее →

Tinkoff CoronaIndex: потребление в России начало восстанавливаться к показателям февраля

Tinkoff CoronaIndex — индекс деловой активности, основанный на данных 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф, 22-23 мая приблизился к нижним значениям февраля 2020 г. Это свидетельствует о том, что потребители, малый и средний бизнес постепенно возвращаются к прежней активности.

далее →

«Магнит» тестирует видеоаналитику для открытия магазинов

Компания апробировала технологию на нескольких точках ультрамалого формата и в настоящее время приступила к тестированию в магазинах «Магнит Косметик». Видеоаналитика трафика может решать сразу несколько задач: повышать эффективность выбора локаций для новых объектов, улучшать работу действующих точек, а также оперативно информировать о количестве посетителей в магазине.

далее →

X5 Retail Group и Альфа-Банк запустили робота-контролёра оплат

Компания X5 Retail Group внедрила робота, который в режиме 24/7 следит за поступлениями оплат от контрагентов и даёт сигнал об отгрузке товаров. Решение был создано разработчиками Альфа-Банка по запросу Х5 всего за 2 месяца, оно позволяет существенно ускорить операции компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook