Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Участники рынка недовольны изменениями в законе о торговле

Как сообщают «Ведомости», представители общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» обратились с заявлением к министру промышленности и торговли Денису Мантурову и председателю комитета по экономической политике Госдумы Анатолию Аксакову.

В заявлении сказано, что российские производители опасаются, что новые поправки к закону о торговле значительно усложнят их положение как поставщиков продукции. По их мнению, если на законодательном уровне будут исключены вознаграждения за предоставление логистических услуг, то на их месте образуется «прослойка» из фиктивных фирм, которым придётся платить за якобы предоставленные услуги, но цены на это будут значительно выше.

Вторым основным моментом, по словам президента «Опоры России» Александра Калинина, является исключение конкретных сроков оплаты за поставки импортного оборудования, таким образом, получится, что торговые сети смогут сколько угодно кредитоваться за счёт поставщиков, не отдавая им деньги.

Марат Манасян, генеральный директор M1 Solutions отмечает, что операторы вряд ли захотят добровольно отдать часть поступающего к ним денежного потока. Введение ограничений по предельным срокам оплаты ухудшило положение операторов, сокращение бонусов еще больше повлияет на денежный поток. Сейчас сети ищут пути возвращения платежей через изменения процедур с поставщиками. Бонус - не единственный способ сети получить дополнительную выгоду, хотя и один из самых непрозрачных. Отсутствие лимита по логистической составляющей и изменение предельного размера бонуса, скорее всего, приведут к перераспределению потока из бонусной части в логистическую. 

Возрастание стоимости логистической составляющей может привести к сокращению поставок части товаров ввиду увеличения финансовой нагрузки на транспортировку. Особенно это может коснутся отдаленных регионов РФ. К сожалению, логистика в России не сильно развита, это один из главных факторов останавливающих или замедляющих развитие федеральных сетей, например, за пределами Уральского хребта. Без системного решения данной проблемы, добиться снижения отпускной стоимости товаров в магазинах представляется сложным делом.

В целом, любой коммерчески оператор, имеющий значимую долю на рынке розничной торговли в своем сегменте волен устанавливать правила игры или часть этих правил для своих контрагентов. Регулирование правил розничной торговли со стороны государства не всегда возможно, а иногда даже вредно. 

Если закрыть одну дверь, обязательно откроется другая, закрыть же все двери невозможно - это уже будет не просто рынок, а рынок строгого режима. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 сентября / Комментарии

Более половины покупок в России оплачиваются по бесконтактной технологии

Бесконтактная технология продолжает распространяться и становится наиболее популярной формой электронных платежей в истории Европы – бесконтактной сейчас является уже каждая вторая транзакция, совершенная банковскими картами в торговых точках.  

далее →

21 сентября / Комментарии

«Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома

Первыми под маркой Home Story на полке супермаркетов сети появились влажные салфетки, пищевой пергамент, губки для мытья посуды, салфетки для уборки и влажная туалетная бумага.

далее →

21 сентября / Комментарии

В ТОП-100 крупнейших российских компаний попали девять ритейлеров

Журнал РБК опубликовал очередной рейтинг 500 крупнейших российских компаний «РБК 500». Общая выручка компаний, вошедших в список, выросла на 9,07% по итогам 2017 года и составила 72,3 трлн рублей.

далее →

20 сентября / Комментарии

Amazon планирует масштабное открытие магазинов без продавцов и кассиров

Amazon к 2021 г. может открыть до 3 тыс. автоматизированных магазинов без продавцов и кассиров. По данным издания, американская компания уже рассматривает соответствующий план развития.

далее →

19 сентября / Комментарии

Голландский бренд Mexx возвращается в Россию

Голландский бренд одежды и аксессуаров Mexx, принадлежащий fashion-холдингу RNF возвращается в Россию. Окрытие флагманского магазина марки в России запланировано на апрель 2019 года, а эксклюзивным дистрибьютором Mexx станет компания BNS Group. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook