Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Участники рынка недовольны изменениями в законе о торговле

Как сообщают «Ведомости», представители общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» обратились с заявлением к министру промышленности и торговли Денису Мантурову и председателю комитета по экономической политике Госдумы Анатолию Аксакову.

В заявлении сказано, что российские производители опасаются, что новые поправки к закону о торговле значительно усложнят их положение как поставщиков продукции. По их мнению, если на законодательном уровне будут исключены вознаграждения за предоставление логистических услуг, то на их месте образуется «прослойка» из фиктивных фирм, которым придётся платить за якобы предоставленные услуги, но цены на это будут значительно выше.

Вторым основным моментом, по словам президента «Опоры России» Александра Калинина, является исключение конкретных сроков оплаты за поставки импортного оборудования, таким образом, получится, что торговые сети смогут сколько угодно кредитоваться за счёт поставщиков, не отдавая им деньги.

Марат Манасян, генеральный директор M1 Solutions отмечает, что операторы вряд ли захотят добровольно отдать часть поступающего к ним денежного потока. Введение ограничений по предельным срокам оплаты ухудшило положение операторов, сокращение бонусов еще больше повлияет на денежный поток. Сейчас сети ищут пути возвращения платежей через изменения процедур с поставщиками. Бонус - не единственный способ сети получить дополнительную выгоду, хотя и один из самых непрозрачных. Отсутствие лимита по логистической составляющей и изменение предельного размера бонуса, скорее всего, приведут к перераспределению потока из бонусной части в логистическую. 

Возрастание стоимости логистической составляющей может привести к сокращению поставок части товаров ввиду увеличения финансовой нагрузки на транспортировку. Особенно это может коснутся отдаленных регионов РФ. К сожалению, логистика в России не сильно развита, это один из главных факторов останавливающих или замедляющих развитие федеральных сетей, например, за пределами Уральского хребта. Без системного решения данной проблемы, добиться снижения отпускной стоимости товаров в магазинах представляется сложным делом.

В целом, любой коммерчески оператор, имеющий значимую долю на рынке розничной торговли в своем сегменте волен устанавливать правила игры или часть этих правил для своих контрагентов. Регулирование правил розничной торговли со стороны государства не всегда возможно, а иногда даже вредно. 

Если закрыть одну дверь, обязательно откроется другая, закрыть же все двери невозможно - это уже будет не просто рынок, а рынок строгого режима. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 апреля / Комментарии

Алиса впервые поселилась в колонке LG

Алиса впервые поселилась в устройстве компании LG — умной колонке LG XBOOM AI ThinQ WK7Y. Колонку представили сегодня на ежегодной конференции LG, где Яндекс и LG подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере искусственного интеллекта в России.

далее →

19 апреля / Комментарии

Delivery Club превратил остановку на Тверской в генератор скидок на еду

Начиная с середины апреля на остановке «Пушкинская площадь» каждый желающий может принять участие в интерактивной игре «Сумка удачи» и получить промокод на заказ через приложение Delivery Club.

далее →

19 апреля / Комментарии

Леруа Мерлен открыл первый магазин малого формата в Москве

17 апреля 2019 года в ТРЦ Columbus открылся первый магазин «Леруа Мерлен Городской». Новый тип магазинов — городской — должен усилить позиции ритейлера на рынке товаров для ремонта и обустройства дома за счет удобного расположения, фокуса на обслуживание клиентов и развитие культуры добрососедства.

далее →

18 апреля / Комментарии

X5 Retail Group представил операционные результаты за I квартал 2019 года

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2019 г.

далее →

18 апреля / Комментарии

Яндекс запускает продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах «Верный»

Яндекс совместно с оператором indoor-рекламы «Первый Рекламный Дискаунтер» запускает продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах торговой сети «Верный» в Москве и Московской области. На сегодняшний день рекламодатели могут разместить рекламу на 400 таких поверхностях.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook