Уменьшая цены, ЦУМ теряет прибыль, но увеличивает выручку
Еще марте 2015 года ЦУМ запустил кампанию «Миланские цены» и одномоментно опустил все цены на брендовые товары на 15%, чем сравнял их, по заявлению универмага, с европейскими ценами ведущих мировых брендов. Подешевели – сумки, одежда, аксессуары и оптика.
И если через месяц после этого, как сообщают «Ведомостям», рентабельность магазина сократилась на 20%, то по итогам 2015 года общая выручка ЦУМа при этом поднялась на 6,6% в евро год к году и составила, включая арендаторов, более 500 миллионов евро.
Генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов рассказал изданию, что по итогам февраля – июля 2016 года, увеличение выручки составило 12% в евро и 30% в рублях, хотя при этом им всё же пришлось пожертвовать рентабельностью, в результате чего прибыль сократилась на 15%.
Проходимость в ЦУМе поднялась на 15%, а средний чек за счет роста количества товаров прибавил 10%, конверсия увеличилась на 22%, заметил Павлов. При этом клиентская база универмага также повысилась на 30%.
В новом сезоне, сообщает издание, ссылаясь на слова Павлова, ЦУМ планирует провести акцию «Лучшая цена», в ходе которой цены на самые популярные товары станут еще ниже, чем в Европе.
Комментирует Николай Ермишин, KPi-Agency:
Стратегия снижения цен даст ЦУМу позитивный краткосрочный эффект, но негативно скажется на будущем компании, если на фоне снижения цен не будет комплексного развития. Возвращать цены на прежний уровень будет сложнее, и это может отвернуть даже постоянных покупателей. Оставлять сниженную маржу - потребует от компании перестройки бизнес-процессов, что обычно дается компаниям трудно и занимает продолжительный период.
Логичным решением для ЦУМа остается дополнительное вливание на фоне изменения ценообразования в развитие Omni-channel с сильным акцентом на интернет-магазин.
По данным внешней системы аналитики SimilarWeb среднее количество посетителей интернет-магазина ЦУМ за последние 6 месяцев варьируется от 450 до 550 тыс. человек в месяц. Этот показатель можно считать очень хорошим, особенно, учитывая рынок, на котором работает ЦУМ.
К тому же по данным этой же системы - у самих потенциальных клиентов магазина формируется запрос на использование именно интернет-магазина - на это указывают данные по изменению количества запросов "цум/цум москва" -снижение порядка 14%, и увеличение на 20% запросов "цум интернет магазин/tsum".
Если команда ЦУМа правильно расставит для себя приоритеты и посчитает, какие показатели им нужно увеличивать сначала (базу новых клиентов, частоту покупок, количество единиц в чеке или жизненный цикл клиентов), то кампания по снижению цен может закрепить ЦУМ в недосягаемых лидерах своего рынка и открыть новые горизонты.