Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Уровень ротации арендаторов на центральных торговых улицах Санкт-Петербурга достигал 29%

По данным компании JLL, уровень ротации арендаторов на центральных улицах в минувшем году достигал 29%, причем наиболее высокий показатель наблюдался в коридорах сегмента «масс-маркет» – Садовой улице (25%) и Каменоостровском проспекте (29%). В свою очередь Невский проспект, несмотря на высокий уровень ставок аренды и их широкий диапазон, характеризовался 15%-ной ротацией арендаторов, что является самым низким показателем в центральной части Петербурга.

Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге отмечает, что в целом уровень ротации на рынке стрит-ритейла в 2014 году был достаточно высоким. Ухудшение макроэкономической ситуации, введение санкций и контрсанкций отразились на бизнесе торговых операторов, что привело к закрытию ряда арендаторов стрит-ритейла.

Резкое ослабление рубля, которое произошло в конце 2014 года, привело к активизации переговоров между арендаторами и собственниками, особенно в тех случаях, когда договор заключен был в валюте. Запрашиваемые долларовые ставки аренды на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга снизились за 2014 год на 40-60% — до 1,3-2,2 тыс. долл. за кв. м в год (без учета НДС), подсчитали аналитики JLL.

Ключевым фактором, который будет влиять на рынок стрит-ритейла в 2015 году, по-прежнему будет макроэкономика. В условиях ожидаемого падения реальных доходов потребители сокращают все виды расходов: происходит перераспределение спроса из верхнего ценового сегмента в средний, из среднего – в эконом. Поэтому реакция ритейлеров, обращающих более пристальное внимание именно на улицы, на которых представлена аудитория массового спроса, вполне естественна. Снижение покупательной способности населения приведет как к общему сокращению объема покупок, так и к снижению доли импульсных покупок. Как следствие, на рынке стрит-ритейла вырастет конкуренция за потребителя как внутри сегмента, так и со стороны торговых центров».

В то же время рынок торговых центров также оказался под значительным давлением вследствие макроэкономической ситуации и волатильности на валютном рынке – ставки аренды серьезно снизились за прошедший год. Максимальные арендные ставки в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу 2014 года сократились с 2 до 1,5 тыс. долл. за кв. м в год (без НДС и эксплуатационных расходов), а уровень вакантных площадей в действующих ТЦ достиг 6%, увеличившись за 4-й квартал на 0,5 п.п.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

21 января / Комментарии

«Магнит» и NCR стали стратегическими партнерами

Розничная сеть «Магнит» подписала стратегическое партнерство с американской компанией NCR — одним из ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг для розничных сетей, банковской, финансовой, медицинской отраслей в мире. Сотрудничество подразумевает приоритетное пилотирование инновационных технологий, выходящих на российский рынок.

далее →

20 января / Комментарии

Темп роста выручки «Детского мира» ускорился в четвертом квартале до 14,4%

Компания «Детский мир» объявила операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2020 года.

далее →

20 января / Комментарии

«Магнит» начал тестирование формата киоска

«Магнит» начал тестировать формат киоска. Первый торговый объект в новом формате открылся в конце 2020 года на территории головного офиса компании «Магнит» в Краснодаре.

далее →

19 января / Комментарии

«М.Видео-Эльдорадо»: во время пандемии дома россиян становятся «умнее»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги собственных продаж «умной техники» в 2020 году. Спрос на товары для «умного дома» увеличился в количественном выражении в 7 раз, на «умные колонки» с голосовым помощником в 4 раза. Экосистема smart home становится более понятной потребителям, и приобретает популярность за счёт расширения ассортимента, появления доступных по цене элементов и комплексных решений.

далее →

14 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook