Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Уровень ротации арендаторов на центральных торговых улицах Санкт-Петербурга достигал 29%

По данным компании JLL, уровень ротации арендаторов на центральных улицах в минувшем году достигал 29%, причем наиболее высокий показатель наблюдался в коридорах сегмента «масс-маркет» – Садовой улице (25%) и Каменоостровском проспекте (29%). В свою очередь Невский проспект, несмотря на высокий уровень ставок аренды и их широкий диапазон, характеризовался 15%-ной ротацией арендаторов, что является самым низким показателем в центральной части Петербурга.

Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге отмечает, что в целом уровень ротации на рынке стрит-ритейла в 2014 году был достаточно высоким. Ухудшение макроэкономической ситуации, введение санкций и контрсанкций отразились на бизнесе торговых операторов, что привело к закрытию ряда арендаторов стрит-ритейла.

Резкое ослабление рубля, которое произошло в конце 2014 года, привело к активизации переговоров между арендаторами и собственниками, особенно в тех случаях, когда договор заключен был в валюте. Запрашиваемые долларовые ставки аренды на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга снизились за 2014 год на 40-60% — до 1,3-2,2 тыс. долл. за кв. м в год (без учета НДС), подсчитали аналитики JLL.

Ключевым фактором, который будет влиять на рынок стрит-ритейла в 2015 году, по-прежнему будет макроэкономика. В условиях ожидаемого падения реальных доходов потребители сокращают все виды расходов: происходит перераспределение спроса из верхнего ценового сегмента в средний, из среднего – в эконом. Поэтому реакция ритейлеров, обращающих более пристальное внимание именно на улицы, на которых представлена аудитория массового спроса, вполне естественна. Снижение покупательной способности населения приведет как к общему сокращению объема покупок, так и к снижению доли импульсных покупок. Как следствие, на рынке стрит-ритейла вырастет конкуренция за потребителя как внутри сегмента, так и со стороны торговых центров».

В то же время рынок торговых центров также оказался под значительным давлением вследствие макроэкономической ситуации и волатильности на валютном рынке – ставки аренды серьезно снизились за прошедший год. Максимальные арендные ставки в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу 2014 года сократились с 2 до 1,5 тыс. долл. за кв. м в год (без НДС и эксплуатационных расходов), а уровень вакантных площадей в действующих ТЦ достиг 6%, увеличившись за 4-й квартал на 0,5 п.п.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Связной | Евросеть проанализировала продажи ноутбуков на российском рынке

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала продажи ноутбуков на российском рынке в период с марта по май 2019 года и выяснила, какие «мобильные» компьютеры пользовались популярностью у россиян этой весной.

далее →

Как снизить ошибки персонала в 2 раза

Цена ошибки даже линейного сотрудника становится наравне с катастрофой в эпоху глобализации и массовых интернет-коммуникаций. Каждая небольшая ошибка напрямую влияет на прибыль компании. Узнайте, как наконец избавиться от большинства ошибок в работе персонала и обеспечить рост бизнеса.

далее →

Inventive Retail Group запустила услугу лизинга компьютерной и офисной техники

Inventive Retail Group, в которую входят сети магазинов re:Store, Samsung, Lego, Nike и др., выходит на новый для себя рынок — лизинга техники. Этим направлением займется новая компания — Inventive DLM.

далее →

Флагманский гипермаркет Леруа Мерлен открылся в Московском технопарке ЗИЛ

«Леруа Мерлен» открыла флагманский гипермаркет в Москве по адресу: проспект Лихачева, дом 15. Главное отличие «гипермаркета будущего» в фокусе на творчество и вдохновение, проектные предложения, готовые решения и современный цифровой опыт, упрощающий покупку товаров для дома и обустройства.

далее →

«Эльдорадо» запустила собственную торговую марку электроники

Сеть магазинов «Эльдорадо» запустила собственную торговую марку электроники Hi (сокращение от Hitechnic). Компания намерена в ближайшее время выпустить и другую электронику под собственной торговой маркой (чайники и другую мелкую бытовую технику).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook