Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Уровень ротации арендаторов на центральных торговых улицах Санкт-Петербурга достигал 29%

По данным компании JLL, уровень ротации арендаторов на центральных улицах в минувшем году достигал 29%, причем наиболее высокий показатель наблюдался в коридорах сегмента «масс-маркет» – Садовой улице (25%) и Каменоостровском проспекте (29%). В свою очередь Невский проспект, несмотря на высокий уровень ставок аренды и их широкий диапазон, характеризовался 15%-ной ротацией арендаторов, что является самым низким показателем в центральной части Петербурга.

Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге отмечает, что в целом уровень ротации на рынке стрит-ритейла в 2014 году был достаточно высоким. Ухудшение макроэкономической ситуации, введение санкций и контрсанкций отразились на бизнесе торговых операторов, что привело к закрытию ряда арендаторов стрит-ритейла.

Резкое ослабление рубля, которое произошло в конце 2014 года, привело к активизации переговоров между арендаторами и собственниками, особенно в тех случаях, когда договор заключен был в валюте. Запрашиваемые долларовые ставки аренды на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга снизились за 2014 год на 40-60% — до 1,3-2,2 тыс. долл. за кв. м в год (без учета НДС), подсчитали аналитики JLL.

Ключевым фактором, который будет влиять на рынок стрит-ритейла в 2015 году, по-прежнему будет макроэкономика. В условиях ожидаемого падения реальных доходов потребители сокращают все виды расходов: происходит перераспределение спроса из верхнего ценового сегмента в средний, из среднего – в эконом. Поэтому реакция ритейлеров, обращающих более пристальное внимание именно на улицы, на которых представлена аудитория массового спроса, вполне естественна. Снижение покупательной способности населения приведет как к общему сокращению объема покупок, так и к снижению доли импульсных покупок. Как следствие, на рынке стрит-ритейла вырастет конкуренция за потребителя как внутри сегмента, так и со стороны торговых центров».

В то же время рынок торговых центров также оказался под значительным давлением вследствие макроэкономической ситуации и волатильности на валютном рынке – ставки аренды серьезно снизились за прошедший год. Максимальные арендные ставки в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу 2014 года сократились с 2 до 1,5 тыс. долл. за кв. м в год (без НДС и эксплуатационных расходов), а уровень вакантных площадей в действующих ТЦ достиг 6%, увеличившись за 4-й квартал на 0,5 п.п.

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook