Утконос открыл две аптеки: одну офлайн, а другую - онлайн

Смотрите в каталоге
Аптека

«Утконос» открыл интернет-аптеку, сообщила представитель ритейлера Наталья Аристова.

Для запуска этого проекта «Утконосу» пришлось открыть настоящую аптеку. В мае 2013 г. компания получила лицензию на фармацевтическую деятельность. Традиционная аптека открылась на территории распределительного центра ритейлера около недели назад: ее площадь — 26,5 кв. м, штат — пять человек.

Лекарства не входят в разрешенный для дистанционной продажи перечень, утвержденный правительством. Поэтому ритейлер фактически лишь обеспечивает доставку препарата из аптеки на склад компании (там для лекарств создана отдельная температурная зона), откуда лекарства развозят покупателям, рассказывает Аристова.

В аптеке «Утконоса» уже представлено около 750 товарных позиций, а к концу года ритейлер рассчитывает нарастить ассортимент до 3000 SKU. Лекарства, по словам Аристовой, были выбраны потому, что продавать их «Утконос» «очень просили покупатели».

Утконос аптека.jpg

«На наш взгляд, это достаточно рискованный проект», — говорит гендиректор компании «Драгстор тех», развивающей сервис по поиску и бронированию лекарства через интернет «Здоровье Mail.ru», Кристина Танцюра.

Она называет два фактора риска: во-первых, у российского потребителя есть четкая связка «лекарство — аптека» и ему сложно переориентировать свои покупки лекарств на компанию, «которая никогда не являлась и не является аптекой и где, например, могут в принципе отсутствовать необходимые специалисты по лекарствам и другим товарам аптечного ассортимента», во-вторых, отсутствует законодательная база для доставки лекарств через интернет-магазин.

В некоторых странах ЕС разрешены и доставка, и интернет-торговля лекарствами, рассказывает исполнительный директор «Аптечной гильдии» Елена Неволина. Но там четко определены требования к доставке: это должен быть специальный пакет, на нем должно быть название лекарственного препарата, груз должен быть застрахован, а также должна быть застрахована ответственность аптеки и масса других требований, перечисляет эксперт.

«В России правила торговли лекарственными препаратами по законодательству определяются Минздравом. Минздрав не определял таких правил. Фактически “Утконос” работает вне правового поля, так как этот вопрос не отрегулирован. Да, прямого запрета нигде нет, но нет и разрешения», — говорит Неволина. Аристова утверждает, что «законодательных препятствий для доставки лекарственных препаратов и средств» в «Утконосе» не видят.

Несмотря на шаткое правовое положение, онлайн-проекты развивают все крупнейшие игроки традиционной аптечной розницы: А5,«Ригла» (она запустила сервис еще в 2006 г.), «36,6».

Сейчас отраслевые чиновники изучают мировую практику регулирования интернет-продаж лекарств — такое решение в ноябре приняла рабочая группа Минздрава и экспертного совета при правительстве по лекарственному обеспечению. На основе этого анализа будут представлены предложения по развитию розничного дистанционного рынка лекарственных средств, следует из протокола заседания. Эксперты Data Insight оценивают обороты онлайн-аптек в «несколько сотен миллионов рублей в квартал».

Источник: vedomosti.ru

Компании и сервисы: А5, Ригла
Автор: Анна

Подписаться на новости

12 февраля / Комментарии

CarPrice запустил онлайн-автомаркет для всех пользователей

Российский онлайн-аукцион подержанных автомобилей CarPrice запустил онлайн-автомаркет CarPrice Market для продажи подержанных автомобилей для всех пользователей.

далее →

9 февраля / Комментарии

Яндекс.Директ научился превращать изображения в видео

Яндекс.Директ теперь умеет превращать в видео абсолютно все текстовые объявления с картинками. В ближайшее время видеодополнения, созданные из простых изображений, появятся в группах объявлений и начнут показываться в Видеосети Яндекса.

далее →

9 февраля / Комментарии

Яндекс встроил в «Алису» заказ пиццы

Пользователи смогут делать заказы в сети пиццерий «Папа Джонс» с помощью голосового помощника от «Яндекса» «Алиса». Заказ пиццы стал первым связанным с «Алисой» проектом, в котором участвует сторонняя компания. «Алисе» можно назвать вид пиццы, количество, адрес и время доставки — и заказ будет оформлен.

далее →

6 февраля / Комментарии

Tmall запустила в России платформу для брендов одежды, которые еще не запустили свой интернет-магазин

Входящая в Alibaba Group торговая площадка Tmall запускает платформу для брендов одежды, не имеющих собственного онлайн-магазина в России

далее →

5 февраля / Комментарии

Nissan запустила сервис онлайн-покупки автомобилей

Автомобильная компания Nissan объявила о запуске сервиса онлайн-продаж автомобилей в России. Теперь можно забронировать автомобиль по VIN номеру на складе дилера, внеся частичную или полную оплату.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook