Утконос открыл две аптеки: одну офлайн, а другую - онлайн

Смотрите в каталоге

«Утконос» открыл интернет-аптеку, сообщила представитель ритейлера Наталья Аристова.

Для запуска этого проекта «Утконосу» пришлось открыть настоящую аптеку. В мае 2013 г. компания получила лицензию на фармацевтическую деятельность. Традиционная аптека открылась на территории распределительного центра ритейлера около недели назад: ее площадь — 26,5 кв. м, штат — пять человек.

Лекарства не входят в разрешенный для дистанционной продажи перечень, утвержденный правительством. Поэтому ритейлер фактически лишь обеспечивает доставку препарата из аптеки на склад компании (там для лекарств создана отдельная температурная зона), откуда лекарства развозят покупателям, рассказывает Аристова.

В аптеке «Утконоса» уже представлено около 750 товарных позиций, а к концу года ритейлер рассчитывает нарастить ассортимент до 3000 SKU. Лекарства, по словам Аристовой, были выбраны потому, что продавать их «Утконос» «очень просили покупатели».

Утконос аптека.jpg

«На наш взгляд, это достаточно рискованный проект», — говорит гендиректор компании «Драгстор тех», развивающей сервис по поиску и бронированию лекарства через интернет «Здоровье Mail.ru», Кристина Танцюра.

Она называет два фактора риска: во-первых, у российского потребителя есть четкая связка «лекарство — аптека» и ему сложно переориентировать свои покупки лекарств на компанию, «которая никогда не являлась и не является аптекой и где, например, могут в принципе отсутствовать необходимые специалисты по лекарствам и другим товарам аптечного ассортимента», во-вторых, отсутствует законодательная база для доставки лекарств через интернет-магазин.

В некоторых странах ЕС разрешены и доставка, и интернет-торговля лекарствами, рассказывает исполнительный директор «Аптечной гильдии» Елена Неволина. Но там четко определены требования к доставке: это должен быть специальный пакет, на нем должно быть название лекарственного препарата, груз должен быть застрахован, а также должна быть застрахована ответственность аптеки и масса других требований, перечисляет эксперт.

«В России правила торговли лекарственными препаратами по законодательству определяются Минздравом. Минздрав не определял таких правил. Фактически “Утконос” работает вне правового поля, так как этот вопрос не отрегулирован. Да, прямого запрета нигде нет, но нет и разрешения», — говорит Неволина. Аристова утверждает, что «законодательных препятствий для доставки лекарственных препаратов и средств» в «Утконосе» не видят.

Несмотря на шаткое правовое положение, онлайн-проекты развивают все крупнейшие игроки традиционной аптечной розницы: А5,«Ригла» (она запустила сервис еще в 2006 г.), «36,6».

Сейчас отраслевые чиновники изучают мировую практику регулирования интернет-продаж лекарств — такое решение в ноябре приняла рабочая группа Минздрава и экспертного совета при правительстве по лекарственному обеспечению. На основе этого анализа будут представлены предложения по развитию розничного дистанционного рынка лекарственных средств, следует из протокола заседания. Эксперты Data Insight оценивают обороты онлайн-аптек в «несколько сотен миллионов рублей в квартал».

Источник: vedomosti.ru

Компании и сервисы: Ригла, А5
Автор: Анна

Подписаться на новости

10 января / Комментарии

Wildberries начал торговлю в Европе

С января 2020 года товары крупнейшего российского онлайн-ритейлера Wildberries можно купить на территории Евросоюза. Сейчас уже функционирует сайт, на котором доступны порядка 13,5 тыс. товаров из Wildberries.

далее →

27 декабря 2019 / Комментарии

SmartPrice запустил trade-in смартфонов в Беларуси, Казахстане и Киргизии

Российский оператор SmartPrice, выкупающий мобильные устройства в российских розничных сетях, организовал trade-in за пределами Российской Федерации — в Беларуси, Казахстане и Киргизии.

далее →

20 декабря 2019 / Комментарии

Яндекс.Маркет запустил спецпроект с LEGO

Яндекс.Маркет запустил спецпроект с компанией LEGO в рамках кампании «Rebuild the World. Построй свой мир». Его цель — показать, что при сборке конструктора не стоит ограничиваться только инструкцией.

далее →

18 декабря 2019 / Комментарии

Маркетплейс Беру начал продавать ювелирные украшения

На маркетплейсе Беру открылась категория «Ювелирные украшения». Сейчас там можно заказать серьги, кольца, подвески, браслеты и цепи из золота, серебра и платины, а также бижутерию.

далее →

18 декабря 2019 / Комментарии

Hoff вышел на маркетплейс goods.ru

Товары гипермаркета мебели и товаров для дома Hoff появились на сайте маркетплейса goods.ru, входящего в группу компаний «М.Видео — Эльдорадо». Goods.ru стал первым маркетплейсом, с которым Hoff заключили партнерство. До этого приобрести товары сети можно было только на сайте гипермаркета и в розничных магазинах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook