Утконос открыл две аптеки: одну офлайн, а другую - онлайн

Смотрите в каталоге
Аптека

«Утконос» открыл интернет-аптеку, сообщила представитель ритейлера Наталья Аристова.

Для запуска этого проекта «Утконосу» пришлось открыть настоящую аптеку. В мае 2013 г. компания получила лицензию на фармацевтическую деятельность. Традиционная аптека открылась на территории распределительного центра ритейлера около недели назад: ее площадь — 26,5 кв. м, штат — пять человек.

Лекарства не входят в разрешенный для дистанционной продажи перечень, утвержденный правительством. Поэтому ритейлер фактически лишь обеспечивает доставку препарата из аптеки на склад компании (там для лекарств создана отдельная температурная зона), откуда лекарства развозят покупателям, рассказывает Аристова.

В аптеке «Утконоса» уже представлено около 750 товарных позиций, а к концу года ритейлер рассчитывает нарастить ассортимент до 3000 SKU. Лекарства, по словам Аристовой, были выбраны потому, что продавать их «Утконос» «очень просили покупатели».

Утконос аптека.jpg

«На наш взгляд, это достаточно рискованный проект», — говорит гендиректор компании «Драгстор тех», развивающей сервис по поиску и бронированию лекарства через интернет «Здоровье Mail.ru», Кристина Танцюра.

Она называет два фактора риска: во-первых, у российского потребителя есть четкая связка «лекарство — аптека» и ему сложно переориентировать свои покупки лекарств на компанию, «которая никогда не являлась и не является аптекой и где, например, могут в принципе отсутствовать необходимые специалисты по лекарствам и другим товарам аптечного ассортимента», во-вторых, отсутствует законодательная база для доставки лекарств через интернет-магазин.

В некоторых странах ЕС разрешены и доставка, и интернет-торговля лекарствами, рассказывает исполнительный директор «Аптечной гильдии» Елена Неволина. Но там четко определены требования к доставке: это должен быть специальный пакет, на нем должно быть название лекарственного препарата, груз должен быть застрахован, а также должна быть застрахована ответственность аптеки и масса других требований, перечисляет эксперт.

«В России правила торговли лекарственными препаратами по законодательству определяются Минздравом. Минздрав не определял таких правил. Фактически “Утконос” работает вне правового поля, так как этот вопрос не отрегулирован. Да, прямого запрета нигде нет, но нет и разрешения», — говорит Неволина. Аристова утверждает, что «законодательных препятствий для доставки лекарственных препаратов и средств» в «Утконосе» не видят.

Несмотря на шаткое правовое положение, онлайн-проекты развивают все крупнейшие игроки традиционной аптечной розницы: А5,«Ригла» (она запустила сервис еще в 2006 г.), «36,6».

Сейчас отраслевые чиновники изучают мировую практику регулирования интернет-продаж лекарств — такое решение в ноябре приняла рабочая группа Минздрава и экспертного совета при правительстве по лекарственному обеспечению. На основе этого анализа будут представлены предложения по развитию розничного дистанционного рынка лекарственных средств, следует из протокола заседания. Эксперты Data Insight оценивают обороты онлайн-аптек в «несколько сотен миллионов рублей в квартал».

Источник: vedomosti.ru

Компании и сервисы: А5, Ригла
Автор: Анна

Подписаться на новости

13 августа / Комментарии

Маркетплейс Сберавто выходит в массовый сегмент

Маркетплейс Сберавто, сервис для выбора и покупки автомобилей онлайн, продолжает наращивать прямое сотрудничество с импортерами. Новым партнером Сберавто стал один из самых доступных автопроизводителей в массовом сегменте – Ravon. Сотрудничество с Ravon позволит клиентам приобретать автомобили выгоднее и на специальных условиях.

далее →

12 августа / Комментарии

ACCORD POST запустил сервис Web-2-Print для отправки бумажных писем через интернет

ACCORD POST запустил онлайн-сервис Web-2-Print для оптимизации процесса отправки бумажных писем почтой. Сервис Web-2-Print предназначен для оптимизации рутинных процессов, требуется только загрузить в личном кабинете файл письма (в формате DOC, PDF, RTF), базу рассылки и утвердить макет.  

далее →

10 августа / Комментарии

Яндекс.Лавка запустила собственную торговую марку

В Яндекс.Лавке появились товары под собственной торговой маркой — «Из Лавки». Это качественные, натуральные базовые продукты в упаковке, которую приятно держать в руках и легко утилизировать. Заказать их с бесплатной доставкой за 10–15 минут можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

далее →

6 августа / Комментарии

Ozon начал продавать автомобили

Мультикатегорийная онлайн-площадка Ozon и один из ведущих автомобильных дилеров России «Автомир» запускают продажу автомобилей онлайн. Это первый проект на российском e-commerce рынке, когда продажи происходят через платформу маркетплейса, а не с собственного сайта дилера.

далее →

Вконтакте запустила новый раздел «Покупки»

Социальная сеть «ВКонтакте» запустила раздел «Покупки» — это персонализированная лента, в которую собираются записи, фото, видео и статьи с прикрепленными товарами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook