Уже совсем скоро картами Visa можно будет расплачиваться со смартфона
Многие уже успели оценить удобство пользования бесконтактными банковскими картами Visa PayWave и MasterCard PayPass – не нужно вставлять их в терминал, вводить PIN-код, списание денежных средств происходит после касания картой окошка POS-терминала.
И вот, сообщают «Известия», до начала 2017 года американская платежная система Visa внедрит такую технологию (NFC) в смартфоны. Услуга будет поддерживаться аппаратами на базе операционных систем Android и IOS.
Стоимость смартфонов, способных поддерживать нововведение Visa, ничем не будет отличаться от текущих цен – их можно приобрести в пределах 10 тысяч рублей. По предварительной информации, партнерами по внедрению NFC-системы в России станут Сбербанк, Тинькофф-банк, Бинбанк, Альфа-банк, «Открытие».
Мнения экспертов
Дмитрий Богдашев, генеральный директор компании «Смартфин»:
На самом деле выпустить карту Visa в облаке и пользоваться ею со смартфона можно уже давно. Это можно сделать, к примеру, на таком сайте, как https://geektime
Открыть новый счет в каком-либо банке-парнере из приложения Visa всё равно будет нельзя, если ранее в этом банке вы не прошли идентификацию. Эта особенность пока является основным ограничением роста числа пользователей приложения Visa, устанавливаемого на смартфоне.
Задача удаленной идентификации клиентов пока не решена ЦБ. Центральный Банк России до сих пор не одобрил ни один из способов удаленной идентификации клиентов, поэтому пока не стоит ждать какой-то революции и резкого увеличения числа пользователей приложений платежных систем.
Тем не менее количество покупателей, предпочитающих бесконтактные платежи, будет расти. Технологии NFC уже используют сервисы мобильного эквайринга (безналичные платежи с помощью мобильных ридеров, к которым прибегают, как правило, службы доставки магазинов, ресторанов и т.д.).
Уже сейчас на рынке есть ридеры, поддерживающие технологии бесконтактных платежей, они немного дороже контактных, однако цены, скорее всего, постепенно сравняются, так как вскоре все новые терминалы будут поставляться с поддержкой NFC.
Шамиль Курамшин, инвестиционный аналитик ИК "Фридом Финанс":
Рынок NFC-платежей имеет огромный потенциал, по нашим прогнозам, среднегодовой темп прироста объемов транзакций до 2020 года составит 50-60% и может достигнуть $140 млрд.
При этом, рынок будет формироваться не только за счет существующих платежных систем, но и IT-компаний, таких как Apple, Samsung, Google (сайт нарушает закон РФ) и др., которые активно интегрируют возможности оплаты в свои устройства – границы постепенно размываются и Visa, как любая другая глобальная компания не может позволить себе игнорировать этот тренд.
В целом, в России созданы условия для постепенного запуска возможности платежей с помощью телефона с точки зрения инфраструктуры: практически все POS-терминалы оборудованы возможностью приема оплат бесконтактным методом. Нет сомнений, что и банки-эмитенты карт также поддержат инициативу.
Александр Нинбург, генеральный директор сервиса "Нимбл":
По некоторым вопросам Visa уже давно отстает от Mastercard. Активное развитие оплаты с телефона - это вопрос времени, на деле это удобнее и безопаснее привычной оплаты картой. В целом, благодаря развитию платежных систем доля пластиковых карт скоро может сильно сократиться. Этот тренд находит подтверждение в сфере автоматизации розничной торговли.
Например в сервисе Нимбл выпуск для клиента карты лояльности - это условность. В ее пластиковом исполнении нет необходимости, важно лишь присвоить клиенту индивидуальный номер. На основании этого номера мы готовы принимать платежи. Так и в случае с оплатой с помощью смартфона - в процессе оплаты просто убирается лишнее звено в виде пластиковой карты.
Алексей Горшков, директор по стратегическому планированию Cheil Russia:
Мобильные платежи пока еще составляют не более 3% от общего количества платежных транзакций в глобальном масштабе, однако исследование компании GfK FutureBuy показало, что у такого способа оплаты большой потенциал будущего развития, ведь именно его предпочитают пост-миллениалы (молодое поколение, родившееся после 2000 года), а также лидеры мнений.
Для остальных потребителей серьезным барьером является озабоченность безопасностью личной информации, но это вполне преодолимый барьер, особенно если приложение запускает платежная система с наработанными механизмами защиты персональных данных.