Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ужесточение наказаний за нарушение требований безопасности пищевых продуктов

Как сообщают «Известия», в Минэкономразвития жёстко отреагировали на поправки Минсельхоза в КоАП, в которых предлагается значительное ужесточение наказаний за нарушение требований безопасности пищевых продуктов, как для поставщиков, так и для производителей. В ведомстве заметили, что на данном этапе нет необходимости повышать штрафы и принимать предложенные поправки. Несмотря на это в Минсельхозе просили обратить внимание на тот факт, что в данной сфере деятельности заметен значительный рост нарушений, которые просто необходимо регулировать на государственном уровне.

В предложенных поправках, разработанных Минсельхозом предлагается:

  • штрафовать юрлицам за любые процессы (производство, реализация и т.д.) с нарушением техрегламентов на сумму до 1 млн. рублей с полной  конфискацией предметов нарушения.
  • Допущенные ошибки в маркировке товаров повлекут за собой штраф до 400 тыс. рублей.
  • За введение потребителей в заблуждение нарушители штраф до 800 тыс. рублей, также с конфискацией предметов правонарушения.
  • Причинение вреда здоровью будет стоить до 2 млн. рублей с конфискацией предметов правонарушения и оборудования, либо же остановка работы компании на 90 суток с конфискацией товаров и оборудования для юрлиц.
  • Вторичное нарушение техрегламентов по любой из статей будет оцениваться штрафом до 3–4 млн. рублей, а также нарушителю грозит полная остановка работы и конфискации оборудования для юрлиц.

Подготовленных поправках к закону, полностью отсутствует такое санкционное понятие, как предупреждение. В Минэкономразвития заявили, что в правках также дублируется статья Кодекса 14.7 «Обман потребителей», со штрафом до 500 тысяч рублей. В дальнейшем в случае принятия правок в законную силу, может возникнуть правовая неопределённость.

Также в Минэкономразвития крайне удивлены тому, что предложено ввести ответственность за ошибки в маркировке для ритейлеров, тогда как маркировка продукции является обязанностью производителей.

И в завершении в министерстве подчеркнули, предлагаемая конфискация оборудования совершенно неоправданная, и в случае принятия такой санкции, это будет означать демонтаж производственного оборудования и как следствие полное прекращение работы предприятия. А такая санкция как остановка деятельности компании на срок до 90 суток приведет к тому, что возникнут проблемы с отгрузкой товаров в систему розничной торговли и как следствие к сбоям в поставках.

Мнения экспертов

Роман Харланов, заместитель начальника управления торговли Московской области

Я не поддерживаю данную законодательную меру. Сейчас тяжелый времена для малого бизнеса, ужесточился административный кодекс, возросло число проверок и штрафов. Я считаю, государству нужно всячески поддерживать предпринимателей. Разорение малого бизнеса будет губительно для нашей экономики.

Также хочу напомнить о таком понятии как "потребительский экстремизм". Это тип потребителей, которые манипулируют законодательством с целью шантажа и получения компенсаций от предпринимателей. По долгу своей службы часто сталкиваюсь с такими случаями, это одна из реальных проблем частного бизнеса.  

Раиль Хисматуллин, президент группы предприятий «Тенториум» 

Ужесточение наказания за продуктовый брак – на наш взгляд, оправданный и закономерный шаг для сложившейся российской действительности. Группа предприятий «Тенториум» тесно сотрудничает со структурами министерства сельского хозяйства России, мы не понаслышке знаем о ситуации на рынке питания. Планируем открыть собственный завод по производству козьего и овечьего сыров. 

Предварительно изучая обстановку, не раз приходили в ужас от того, что на самом деле сейчас пытаются выдать за сыры. Штраф в два миллиона – это очень скромная сумма за подрыв здоровья людей. Мы полностью поддерживаем инициативу министерства сельского хозяйства о внесении поправок в КоАП, поскольку минсельхоз здесь действует исключительно в интересах потребителя.

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →