Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ужесточение наказаний за нарушение требований безопасности пищевых продуктов

Как сообщают «Известия», в Минэкономразвития жёстко отреагировали на поправки Минсельхоза в КоАП, в которых предлагается значительное ужесточение наказаний за нарушение требований безопасности пищевых продуктов, как для поставщиков, так и для производителей. В ведомстве заметили, что на данном этапе нет необходимости повышать штрафы и принимать предложенные поправки. Несмотря на это в Минсельхозе просили обратить внимание на тот факт, что в данной сфере деятельности заметен значительный рост нарушений, которые просто необходимо регулировать на государственном уровне.

В предложенных поправках, разработанных Минсельхозом предлагается:

  • штрафовать юрлицам за любые процессы (производство, реализация и т.д.) с нарушением техрегламентов на сумму до 1 млн. рублей с полной  конфискацией предметов нарушения.
  • Допущенные ошибки в маркировке товаров повлекут за собой штраф до 400 тыс. рублей.
  • За введение потребителей в заблуждение нарушители штраф до 800 тыс. рублей, также с конфискацией предметов правонарушения.
  • Причинение вреда здоровью будет стоить до 2 млн. рублей с конфискацией предметов правонарушения и оборудования, либо же остановка работы компании на 90 суток с конфискацией товаров и оборудования для юрлиц.
  • Вторичное нарушение техрегламентов по любой из статей будет оцениваться штрафом до 3–4 млн. рублей, а также нарушителю грозит полная остановка работы и конфискации оборудования для юрлиц.

Подготовленных поправках к закону, полностью отсутствует такое санкционное понятие, как предупреждение. В Минэкономразвития заявили, что в правках также дублируется статья Кодекса 14.7 «Обман потребителей», со штрафом до 500 тысяч рублей. В дальнейшем в случае принятия правок в законную силу, может возникнуть правовая неопределённость.

Также в Минэкономразвития крайне удивлены тому, что предложено ввести ответственность за ошибки в маркировке для ритейлеров, тогда как маркировка продукции является обязанностью производителей.

И в завершении в министерстве подчеркнули, предлагаемая конфискация оборудования совершенно неоправданная, и в случае принятия такой санкции, это будет означать демонтаж производственного оборудования и как следствие полное прекращение работы предприятия. А такая санкция как остановка деятельности компании на срок до 90 суток приведет к тому, что возникнут проблемы с отгрузкой товаров в систему розничной торговли и как следствие к сбоям в поставках.

Мнения экспертов

Роман Харланов, заместитель начальника управления торговли Московской области

Я не поддерживаю данную законодательную меру. Сейчас тяжелый времена для малого бизнеса, ужесточился административный кодекс, возросло число проверок и штрафов. Я считаю, государству нужно всячески поддерживать предпринимателей. Разорение малого бизнеса будет губительно для нашей экономики.

Также хочу напомнить о таком понятии как "потребительский экстремизм". Это тип потребителей, которые манипулируют законодательством с целью шантажа и получения компенсаций от предпринимателей. По долгу своей службы часто сталкиваюсь с такими случаями, это одна из реальных проблем частного бизнеса.  

Раиль Хисматуллин, президент группы предприятий «Тенториум» 

Ужесточение наказания за продуктовый брак – на наш взгляд, оправданный и закономерный шаг для сложившейся российской действительности. Группа предприятий «Тенториум» тесно сотрудничает со структурами министерства сельского хозяйства России, мы не понаслышке знаем о ситуации на рынке питания. Планируем открыть собственный завод по производству козьего и овечьего сыров. 

Предварительно изучая обстановку, не раз приходили в ужас от того, что на самом деле сейчас пытаются выдать за сыры. Штраф в два миллиона – это очень скромная сумма за подрыв здоровья людей. Мы полностью поддерживаем инициативу министерства сельского хозяйства о внесении поправок в КоАП, поскольку минсельхоз здесь действует исключительно в интересах потребителя.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

20 апреля / Комментарии

Fix Price запустил новое мобильное приложение

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила новое мобильное приложение. Теперь пользователям доступен расширенный функционал полезных опций и более удобный интерфейс.

далее →

19 апреля / Комментарии

Сеть Эльдорадо установила в магазине кинетическую птицу из электронных отходов

Сеть Эльдорадо в коллаборации с медиахудожником Дмитрием Морозовым (::vtol::) установила в своём магазине инсталляцию под названием phenix из пришедшей в негодность техники для привлечения внимания к проблеме влияния электронных отходов на экологию. Кинетическая птица – метафора перерождения, возможности дать новую жизнь ненужным вещам, цикличности всего в природе.

далее →

19 апреля / Комментарии

H&M начал сдавать мужские костюмы в аренду бесплатно

Шведский ретейлер H&M запустил услугу по прокату мужских костюмов. Клиенты компании смогут бесплатно брать вещи на 24 часа. Бренд советует воспользоваться прокатом костюмов всем, кто хочет солидно выглядеть на собеседовании и произвести впечатление на работодателя.

далее →

16 апреля / Комментарии

Яндекс запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим»

«Яндекс.Лавка» ищет дополнительные каналы дистрибуции для собственной торговой марки. Совместно с компанией «Венда Групп» сервис запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим».

далее →

15 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил собственную доставку продуктов еще в 14 городах

Компания «Магнит» объявляет о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. К доставке подключены магазины у дома в Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Перми, Оренбурге, Саратове, Ижевске, Ярославле, Тюмени и Челябинске.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook