В «Эльдорадо» появится сантехника
Как сообщает «Коммерсант», ритейлер «Эльдорадо» приступит к реализации сантехники, что, по сути, не удивительно, т.к. спрос на товары для дома и ремонта быстро растет. По итогам 2015 года ранок сантехники достиг 140 млрд. руб.
По словам Ирины Цеплинской, ассортимент ритейлера пополнится свежими категориями товаров уже до конца 2016 года. Увеличение предлагаемых товаров будет совершаться в рамках формирования магазинов в формате «все для дома».
«Эльдорадо» можно назвать мультикатегорийным ритейлером еще с 2014 года, тогда были добавлены товары для детей дома, сада и ремонта. В 2015 году компания заключила договор с производителем кухонь «Мария» и уже до конца 2016 года в магазинах «Эльдорадо» будет открыто порядка 120 кухонных студий.
Ритейлер «Техносила», также ранее занимавшийся исключительно продажей бытовой техники и электроники, в 2015 году добавил в свой ассортимент сантехнику. Сейчас на сайте сети можно найти такие товары как умывальники, душевые кабины, унитазы и т.п. сантехнику. По заявлению представителей «Техносила», показатели гросс-маржи и выручки благодаря данным категориям увеличились.
Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров заявил изданию, что, в общем, спрос на товары для дома и ремонта показывает постоянный рост. А в апреле данные товары по доле в выручке «Яндекс.Маркета» в первый раз смогли опередить по продажам потребительскую электронику. Также он заметил, что строительные материалы, товары для дома и ремонта показывают самый большой рост на рынке Интернет-торговли.
Наталья Паули, заместитель директора компании "Обувь России":
Разумная диверсификация ассортимента и развитие смежных категорий товаров — это та стратегия, которая позволяет увеличивать продажи, а также удерживать постоянных покупателей, что особенно актуально в текущей ситуации.
У крупных розничных сетей есть огромное преимущество — сформированный поток клиентов, которые регулярно ходят в ваши магазины. Изучая их потребности, вы можете предложить им новые товары и услуги. Так, мы начали развивать направление сопутствующих (необувных) товаров под собственными брендами в 2010 году. За это время доля таких товаров в выручке компании увеличилась с 2% в 2010 году до 25% по итогам 2015 года.
На сегодняшний день в наших магазинах представлены сумки, кожгалантерея, средства по уходу за обувью, чулочно-носочные изделия, у нас есть отдельная линейка средств по уходу за ногами. Осенью 2014 года мы запустили новое направление — товары для дома под брендом Westfalika Home. В 2015 году продажи данной категории увеличились в 3,5 раза, а доля в розничной выручке составила 2%.
Также с лета 2014 года мы начали продавать одежду под собственным брендом в наших обувных магазинах. На сегодняшний день это направление приносит нам 10% розничной выручки. Постоянно предлагая покупателям что-то новое, расширяя ассортимент, который востребован, мы выстраиваем более доверительные и долгосрочные отношения с ними. При этом сопутствующие товары вносят весомый вклад в рост выручки и прибыли компании. Это высокомаржинальная категория — маржа на необувные товары в среднем в два раза больше, чем маржа на обувь.