В Казахстане обсуждают введение налога на покупки в иностранных онлайн-магазинах

Иностранные интернет-магазины и физические лица, осуществляющие продажи в Казахстане, должны будут регистрироваться и платить налоги. 

"Если будет всё нормально, то в следующем году внесём поправки в Налоговый кодекс. Компании, которые осуществляют международную интернет-торговлю, должны зарегистрироваться как нерезиденты. Они должны при каждой продаже уплачивать налог. Платить должны не у себя, там, где зарегистрированы, а здесь, где продали", – заявил зампред Комитета государственных доходов МФ РК Аргын Кипшаков на семинаре, посвящённом администрированию и аудиту интернет-торговли.

По словам главы интернет-ассоциаций Казахстана Шавката Сабирова, Правительству сперва надо создать благоприятные условия для торговых площадок. Только тогда они придут на наш рынок.

"Речь идёт о том, чтобы создать условия, при котором им было бы выгодно прийти к нам и зарегистрироваться, либо заплатить какой-нибудь налог за то, что они торгует у нас на рынке", – сказал Сабиров.

По словам Сабирова, только в 2015 году объём торгов через интернет-площадки составил около одного миллиарда долларов. В этом году показатели, скорее всего, снизятся из-за разницы курса доллара. Что касается обязательной регистрации международных торговых площадок, то Сабиров уверен, что они придут на рынок Казахстана.

"Почему к нам приходят иностранные компании? Потому что нас мало, но казахи любят платить. Мы очень платежеспособные. Я уверен, что иностранные компании придут к нам и легализуют свой бизнес", – добавил Шавкат Сабиров.

В России уже принят так называемый налог на Google (сайт нарушает закон РФ), который ввёл НДС по отношению к компаниям, торгующим на территории России электронным контентом. 

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →