В Китае открылся первый суд для интернет продавцов

В китайском Ханчжоу, где располагается главный офис Alibaba Group, открылся первый в стране онлайн-суд. Он будет заниматься исключительно спорами, связанными с интернетом.

Истец сможет подать иск в суд через интернет, через него же приложить к делу все необходимые доказательства, а затем принять участие в процессе по телефону, видео- или интернет-связи.

На данный момент суд готов рассматривать следующие дела:

  • Споры, связанные с интернет-покупками и их качеством.
  • Споры по предоставлению услуг интернет-провайдерами.
  • Нарушение авторских прав в интернете.
  • Споры о выдаче кредитов через интернет.

Количество таких дел растет вместе с рынком интернет-торговли: товары из китайских интернет-магазинов покупают и за пределами страны. В России, например, особенно популярен «Али-Экспресс». В случае, если у продавца и покупателя возник конфликт, редкие покупатели готовы ехать судиться в Китай. В Сети им это будет делать гораздо проще.

За первые семь месяцев 2017 года, по официальным данным, только жители Китая потратили больше 540 миллиардов долларов на покупку товаров и услуг онлайн. Ожидается, что в 2017 году глобальный рынок интернет-коммерции превысит 2,3 триллиона долларов

Автор: igor-nazarov
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →