Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В маленьких городах магазинов становится больше

Как сообщает РБК, ссылаясь на данные всероссийского исследования, проведенного компанией «Магазин магазинов», во втором полугодии 2015 г. – первом полугодии 2016 г. увеличилось количество открываемых торговых точек международных брендов. Причем рост наблюдается только в городах с населением, не превышающим 1 миллион человек.

Количество магазинов в городах с населением 300-500 тысяч человек возросло почти вдвое. Одновременно с этим в городах-миллионниках количество ликвидированных магазинов превышает количество открытых.

Это объясняется перенасыщением рынка магазинами – торговые центры открываются все с меньшей наполняемостью, а потому торговая точка в небольшом городе может быть более рентабельна.

Как показывает исследование, Дальний Восток и Северный Кавказ являются наиболее перспективными регионами – здесь самые низкие показатели торговых площадей, приходящихся на душу населения. Лидером является Екатеринбург – 532 кв. метра на тысячу жителей, в то время как во Владивостоке – всего 167 кв. м.

По опросам ритейлеров становится понятно, что российская провинция привлекательна не только международным брендам, но и российским. При этом, развиваться в небольших городах могут не все – ценовой сегмент некоторых игроков рынка выходит за рамки покупательской способности их населения.

Комментирует Давид-Сослан Кабисов, генеральный директор и совладелец группы компаний "Эльбрус": 

С 2013 года, когда финансовый климат в стране был довольно позитивный, в крупных городах началось бурное строительство большого числа проектов. В результате, только в 2016 году в Москве было анонсировано открытие 21 торгового центра, преимущественно формата "торгово-развлекательный центр" из них 18 уже работают в полноформатном режиме. Свободных площадей под аренду становится больше. 

Арендаторы с неохотой заполняют новые пустующие ТЦ, потому что их рентабельность в столице уже не столь высока, как это было в 2013 году. В Москве в 2016 году открылось магазинов меньше, чем закрылось.

В том, что сейчас ритейл «уезжает» в регионы нет ничего странного. Ведь количество покупателей из регионов, которые приезжали в Москву на разного рода шопинг упало. Упала и деловая активность, что тоже привело к сокращению притока людей из регионов в Москву.

Также нужно учитывать тот факт, что крупные российский компании перевозят свои офисы в регионы. Следовательно, там появляются рабочие места. В тот момент, когда ситуация в экономике улучшится, доходы населения в регионах будут расти гораздо быстрее доходов населения в Москве и Петербурге, а, следовательно, и рентабельность ритейл-бизнеса в регионах будет выше.

Автор: Александр

Подписаться на новости

«Магнит» убирает прессу из ассортимента

Ритейлер «Магнит» начал выводить из ассортимента категорию печатной прессы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо Гильдии издателей периодической печати (ГИПП).

далее →

X5 протестирует метки-хамелеоны

X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных компаний, протестирует сразу три уникальные технологии с нанесением на продукты инновационной маркировки, блокирующей продажу товара с истекшим сроком годности и фиксирующей нарушения температуры при хранении и транспортировке.

далее →

Госдума приняла закон о запрете любых товаров и услуг из США и иных стран

Госдума приняла в третьем чтении проект закона о контрсанкциях в ответ на «недружественные действия» США и иных стран. Теперь его должен одобрить Совет Федерации.

далее →

Adidas делает ставку на чемпионат мира по футболу

Adidas планирует остановить падение продаж в России благодаря чемпионату мира по футболу, который стартует в июне. Компания откроет дополнительные магазины на время чемпионата.

далее →

«Утилизация» компании «Эльдорадо» признана лучшим социально-экологическим проектом России

Сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» удостоена ежегодной национальной премии «Лучшие социальные проекты России» за акцию «Утилизация» в категории ««Экологические проекты и инициативы».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook