Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В маленьких городах магазинов становится больше

Как сообщает РБК, ссылаясь на данные всероссийского исследования, проведенного компанией «Магазин магазинов», во втором полугодии 2015 г. – первом полугодии 2016 г. увеличилось количество открываемых торговых точек международных брендов. Причем рост наблюдается только в городах с населением, не превышающим 1 миллион человек.

Количество магазинов в городах с населением 300-500 тысяч человек возросло почти вдвое. Одновременно с этим в городах-миллионниках количество ликвидированных магазинов превышает количество открытых.

Это объясняется перенасыщением рынка магазинами – торговые центры открываются все с меньшей наполняемостью, а потому торговая точка в небольшом городе может быть более рентабельна.

Как показывает исследование, Дальний Восток и Северный Кавказ являются наиболее перспективными регионами – здесь самые низкие показатели торговых площадей, приходящихся на душу населения. Лидером является Екатеринбург – 532 кв. метра на тысячу жителей, в то время как во Владивостоке – всего 167 кв. м.

По опросам ритейлеров становится понятно, что российская провинция привлекательна не только международным брендам, но и российским. При этом, развиваться в небольших городах могут не все – ценовой сегмент некоторых игроков рынка выходит за рамки покупательской способности их населения.

Комментирует Давид-Сослан Кабисов, генеральный директор и совладелец группы компаний "Эльбрус": 

С 2013 года, когда финансовый климат в стране был довольно позитивный, в крупных городах началось бурное строительство большого числа проектов. В результате, только в 2016 году в Москве было анонсировано открытие 21 торгового центра, преимущественно формата "торгово-развлекательный центр" из них 18 уже работают в полноформатном режиме. Свободных площадей под аренду становится больше. 

Арендаторы с неохотой заполняют новые пустующие ТЦ, потому что их рентабельность в столице уже не столь высока, как это было в 2013 году. В Москве в 2016 году открылось магазинов меньше, чем закрылось.

В том, что сейчас ритейл «уезжает» в регионы нет ничего странного. Ведь количество покупателей из регионов, которые приезжали в Москву на разного рода шопинг упало. Упала и деловая активность, что тоже привело к сокращению притока людей из регионов в Москву.

Также нужно учитывать тот факт, что крупные российский компании перевозят свои офисы в регионы. Следовательно, там появляются рабочие места. В тот момент, когда ситуация в экономике улучшится, доходы населения в регионах будут расти гораздо быстрее доходов населения в Москве и Петербурге, а, следовательно, и рентабельность ритейл-бизнеса в регионах будет выше.

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 октября / Комментарии

После мундиаля стрит-ритейл Петербурга ощутил перемены

По данным компании JLL, к концу 3-го квартала доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась с 7,5% до 7,8%. Наиболее значительный рост вакантности – на уровне 1-2 п.п. – произошел на 6-7 линиях В.О.,

далее →

17 октября / Комментарии

Магнит анонсировал новую стратегию работы с поставщиками

Розничная сеть Магнит организовала специальную конференцию для партнеров в Сочи, где анонсировала новую стратегию работы с поставщиками, благодаря которой Магнит планирует увеличить выручку магазинов до 35%.

далее →

16 октября / Комментарии

Связной: рынок ноутбуков в России вырос на 23%

Объединенная компания Связной | Евросеть проанализировала основные показатели и ключевые тренды на российском рынке ноутбуков за 9 месяцев 2018 года.

далее →

15 октября / Комментарии

На станциях МЦК появились торговые автоматы «Вкусвилл»

«Вкусвилл» начала тестировать собственные торговые автоматы на станциях МЦК. Таким образом сеть магазинов продуктов для здорового питания может выйти на новый для себя рынок. Оборот этого сегмента розничной торговли оценивается в 30 млрд рублей

далее →

15 октября / Комментарии

«М.Видео» открыла в магазинах первые в России полноформатные игровые зоны

Розничная сеть «М.Видео» сообщила об открытии первых в России специализированных игровых зон с самым большим ассортиментом для поклонников видеоигр. Проект M.Game объединил несколько тысяч товаров – приставки, ноутбуки, аксессуары и сами игры, сыграть в новинки можно в магазине.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook