Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В маленьких городах магазинов становится больше

Как сообщает РБК, ссылаясь на данные всероссийского исследования, проведенного компанией «Магазин магазинов», во втором полугодии 2015 г. – первом полугодии 2016 г. увеличилось количество открываемых торговых точек международных брендов. Причем рост наблюдается только в городах с населением, не превышающим 1 миллион человек.

Количество магазинов в городах с населением 300-500 тысяч человек возросло почти вдвое. Одновременно с этим в городах-миллионниках количество ликвидированных магазинов превышает количество открытых.

Это объясняется перенасыщением рынка магазинами – торговые центры открываются все с меньшей наполняемостью, а потому торговая точка в небольшом городе может быть более рентабельна.

Как показывает исследование, Дальний Восток и Северный Кавказ являются наиболее перспективными регионами – здесь самые низкие показатели торговых площадей, приходящихся на душу населения. Лидером является Екатеринбург – 532 кв. метра на тысячу жителей, в то время как во Владивостоке – всего 167 кв. м.

По опросам ритейлеров становится понятно, что российская провинция привлекательна не только международным брендам, но и российским. При этом, развиваться в небольших городах могут не все – ценовой сегмент некоторых игроков рынка выходит за рамки покупательской способности их населения.

Комментирует Давид-Сослан Кабисов, генеральный директор и совладелец группы компаний "Эльбрус": 

С 2013 года, когда финансовый климат в стране был довольно позитивный, в крупных городах началось бурное строительство большого числа проектов. В результате, только в 2016 году в Москве было анонсировано открытие 21 торгового центра, преимущественно формата "торгово-развлекательный центр" из них 18 уже работают в полноформатном режиме. Свободных площадей под аренду становится больше. 

Арендаторы с неохотой заполняют новые пустующие ТЦ, потому что их рентабельность в столице уже не столь высока, как это было в 2013 году. В Москве в 2016 году открылось магазинов меньше, чем закрылось.

В том, что сейчас ритейл «уезжает» в регионы нет ничего странного. Ведь количество покупателей из регионов, которые приезжали в Москву на разного рода шопинг упало. Упала и деловая активность, что тоже привело к сокращению притока людей из регионов в Москву.

Также нужно учитывать тот факт, что крупные российский компании перевозят свои офисы в регионы. Следовательно, там появляются рабочие места. В тот момент, когда ситуация в экономике улучшится, доходы населения в регионах будут расти гораздо быстрее доходов населения в Москве и Петербурге, а, следовательно, и рентабельность ритейл-бизнеса в регионах будет выше.

Автор: Александр

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

«МегаФон» открыл первый магазин в формате Experience store

В торговом центре «Метрополис» в Москве открылся Experience store «МегаФона». Он в четыре раза больше обычных салонов, которые открывает оператор.

далее →

5 декабря / Комментарии

Российские покупатели перестали верить в «Черную пятницу»

Рост Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в период «Черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым.

далее →

4 декабря / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» выплатит дивиденды в размере 6 миллиардов рублей

Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная и онлайн компания по торговле электроникой и бытовой техникой, сообщает о решении внеочередного общего собрания акционеров ПАО «М.видео», состоявшегося 3 декабря 2019 года, выплатить дивиденды в размере 6 миллиардов рублей по итогам успешной интеграции «М.Видео» и «Эльдорадо» в 2018-2019 гг. 

далее →

4 декабря / Комментарии

«Почта России» начала продавать в своих отделениях лекарства

«Почта России» начала тестировать продажу лекарств в своих отделениях. Пилотный проект пока запустился в трех почтовых точках — в Жигулевске, Сызрани и Тольятти. В ассортименте представлен широкий список препаратов, в том числе и продающихся по рецепту.

далее →

4 декабря / Комментарии

Россияне потратят на подарки для самих себя вдвое больше

В 2019 году россияне планируют потратить на новогодние подарки для самих себя вдвое больше чем в прошлом году, средний чек составит порядка 10 тыс. рублей, сообщается в новом исследовании Nielsen.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook