Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В маленьких городах магазинов становится больше

Как сообщает РБК, ссылаясь на данные всероссийского исследования, проведенного компанией «Магазин магазинов», во втором полугодии 2015 г. – первом полугодии 2016 г. увеличилось количество открываемых торговых точек международных брендов. Причем рост наблюдается только в городах с населением, не превышающим 1 миллион человек.

Количество магазинов в городах с населением 300-500 тысяч человек возросло почти вдвое. Одновременно с этим в городах-миллионниках количество ликвидированных магазинов превышает количество открытых.

Это объясняется перенасыщением рынка магазинами – торговые центры открываются все с меньшей наполняемостью, а потому торговая точка в небольшом городе может быть более рентабельна.

Как показывает исследование, Дальний Восток и Северный Кавказ являются наиболее перспективными регионами – здесь самые низкие показатели торговых площадей, приходящихся на душу населения. Лидером является Екатеринбург – 532 кв. метра на тысячу жителей, в то время как во Владивостоке – всего 167 кв. м.

По опросам ритейлеров становится понятно, что российская провинция привлекательна не только международным брендам, но и российским. При этом, развиваться в небольших городах могут не все – ценовой сегмент некоторых игроков рынка выходит за рамки покупательской способности их населения.

Комментирует Давид-Сослан Кабисов, генеральный директор и совладелец группы компаний "Эльбрус": 

С 2013 года, когда финансовый климат в стране был довольно позитивный, в крупных городах началось бурное строительство большого числа проектов. В результате, только в 2016 году в Москве было анонсировано открытие 21 торгового центра, преимущественно формата "торгово-развлекательный центр" из них 18 уже работают в полноформатном режиме. Свободных площадей под аренду становится больше. 

Арендаторы с неохотой заполняют новые пустующие ТЦ, потому что их рентабельность в столице уже не столь высока, как это было в 2013 году. В Москве в 2016 году открылось магазинов меньше, чем закрылось.

В том, что сейчас ритейл «уезжает» в регионы нет ничего странного. Ведь количество покупателей из регионов, которые приезжали в Москву на разного рода шопинг упало. Упала и деловая активность, что тоже привело к сокращению притока людей из регионов в Москву.

Также нужно учитывать тот факт, что крупные российский компании перевозят свои офисы в регионы. Следовательно, там появляются рабочие места. В тот момент, когда ситуация в экономике улучшится, доходы населения в регионах будут расти гораздо быстрее доходов населения в Москве и Петербурге, а, следовательно, и рентабельность ритейл-бизнеса в регионах будет выше.

Автор: Александр

Подписаться на новости

14 декабря / Комментарии

SmartPrice начинает выкупать планшеты

С 13 декабря в собственной рознице МТС, МегаФона, а также в розничных точках Samsung и салонах «Связной» принимаются подержанные планшеты, среди которых Apple iPad, Apple iPad Air и Apple iPad mini различных поколений. Основное требование – сдаваемый в trade-in планшет должен быть оригинальным.

далее →

13 декабря / Комментарии

Тренды российского рынка труда в ритейле

Ключевая тенденция на рынке ритейла в 2018 году – развитие e-commerce и омниканальности. Большая часть ритейлеров запускает онлайн-продажи, а покупатель все чаще готов заказывать онлайн даже те товары, которые раньше продавались только офлайн.

далее →

13 декабря / Комментарии

Рынок игровых консолей ожидает бурный рост

Объединенная компания Связной | Евросеть спрогнозировала, каким будет рост продаж в сегменте игровых консолей по итогам 2018 года.  

далее →

13 декабря / Комментарии

К команде «Магнита» присоединился бывший топ-менеджер «Перекрестка»

Бывший генеральный директор сети «Перекресток», входящей в X5 Retail Group, Владимир Сорокин займет пост заместителя генерального директора сети «Магнит». Об этом в компании сообщили по итогам заседания совета директоров.

далее →

12 декабря / Комментарии

Каждый 4-й покупатель выбрал смартфон с экраном более 5,6 дюймов

По данным объединенной компании Связной | Евросеть — объем продаж смартфонов с диагональю более 5,6 дюймов в России уверенно растет. Доля смартфонов с экраном более 5,6 дюймов за 10 месяцев 2018 года составила 26% против 2% за аналогичный период прошлого года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook