Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В маленьких городах магазинов становится больше

Как сообщает РБК, ссылаясь на данные всероссийского исследования, проведенного компанией «Магазин магазинов», во втором полугодии 2015 г. – первом полугодии 2016 г. увеличилось количество открываемых торговых точек международных брендов. Причем рост наблюдается только в городах с населением, не превышающим 1 миллион человек.

Количество магазинов в городах с населением 300-500 тысяч человек возросло почти вдвое. Одновременно с этим в городах-миллионниках количество ликвидированных магазинов превышает количество открытых.

Это объясняется перенасыщением рынка магазинами – торговые центры открываются все с меньшей наполняемостью, а потому торговая точка в небольшом городе может быть более рентабельна.

Как показывает исследование, Дальний Восток и Северный Кавказ являются наиболее перспективными регионами – здесь самые низкие показатели торговых площадей, приходящихся на душу населения. Лидером является Екатеринбург – 532 кв. метра на тысячу жителей, в то время как во Владивостоке – всего 167 кв. м.

По опросам ритейлеров становится понятно, что российская провинция привлекательна не только международным брендам, но и российским. При этом, развиваться в небольших городах могут не все – ценовой сегмент некоторых игроков рынка выходит за рамки покупательской способности их населения.

Комментирует Давид-Сослан Кабисов, генеральный директор и совладелец группы компаний "Эльбрус": 

С 2013 года, когда финансовый климат в стране был довольно позитивный, в крупных городах началось бурное строительство большого числа проектов. В результате, только в 2016 году в Москве было анонсировано открытие 21 торгового центра, преимущественно формата "торгово-развлекательный центр" из них 18 уже работают в полноформатном режиме. Свободных площадей под аренду становится больше. 

Арендаторы с неохотой заполняют новые пустующие ТЦ, потому что их рентабельность в столице уже не столь высока, как это было в 2013 году. В Москве в 2016 году открылось магазинов меньше, чем закрылось.

В том, что сейчас ритейл «уезжает» в регионы нет ничего странного. Ведь количество покупателей из регионов, которые приезжали в Москву на разного рода шопинг упало. Упала и деловая активность, что тоже привело к сокращению притока людей из регионов в Москву.

Также нужно учитывать тот факт, что крупные российский компании перевозят свои офисы в регионы. Следовательно, там появляются рабочие места. В тот момент, когда ситуация в экономике улучшится, доходы населения в регионах будут расти гораздо быстрее доходов населения в Москве и Петербурге, а, следовательно, и рентабельность ритейл-бизнеса в регионах будет выше.

Автор: Александр

Подписаться на новости

16 августа / Комментарии

Платежи WebMoney теперь доступны для крупного и среднего бизнеса

Международная система расчетов WebMoney Transfer и компания «ШТРИХ-М» предложили решение для приема платежей WebMoney с помощью QR-кода. Проект реализован совместно с платежным интегратором PayMaster.

далее →

16 августа / Комментарии

Fix Price вошла в топ импортеров игрушек в России

По итогам 11 месяцев 2017 г. ООО «Бэст Прайс» (головная компания сети Fix Price) заняло третье место по объему поставок детских товаров в Россию в натуральном выражении — 7,6 тыс. т (в стоимостном — $36,5 млн и седьмое место).

далее →

16 августа / Комментарии

«Яндекс» ищет продавцов для своего смартфона

«Яндекс» готовится к началу продаж своего первого смартфона. Компания обсуждает соответствующую возможность с рядом ритейлеров.

далее →

15 августа / Комментарии

«Буквоед» и «Читай-город» объединяются

Петербургская сеть книжных магазинов «Буквоед» объединится с московской «Читай-город». Инициатором более тесной интеграции был один из владельцев «Эксмо» и «Читай-города» Олег Новиков.

далее →

14 августа / Комментарии

Ford: процесс шоппинга приносит людям больше радости, чем сама покупка

В своем шестом по счету ежегодном отчете, компания Ford проанализировала ключевые тренды потребительских настроений и поведения в сфере технологий, ритейла, экономики, социальных явлений и политики среди жителей крупнейших стран мира.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook