Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Москве определён размер торгового сбора

Департамент экономической политики и развития (ДЭПР) Москвы выбрал 15 категорий торговых объектов, которым с 15 июля придется платить торговый сбор, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на документы департамента. 

Нестационарные объекты и торговля без торгового зала будут ежеквартально платить 28 350 руб. (за МКАД), 40 500 руб. (внутри МКАД) или 81 000 руб. (в ЦАО). Для тех предпринимателей, которые занимаются развозной торговлей, квартальный сбор составит 40 500 руб. Аналогичную сумму придется каждые три месяца уплачивать и бизнесменам, специализирующимся на разносной торговле.

Отдельно стоящим магазинам, объектам, встроенным в жилые дома, магазинам-павильонам в торговых центрах, магазинам-складам, автосалонам и шоу-румам придется раз в квартал отчислять в столичный бюджет 21 000, 30 000 или 60 000 руб. в зависимости от расположения. Но эта ставка действует лишь для объектов площадью до 50 кв. м, за каждый лишний метр компаниям придется доплачивать 50 руб. Сбор для розничных рынков, организованных в соответствии с федеральным законом, составит также 50 руб. за 1 кв. м.

Освободить от уплаты нового сбора ДЭПР предлагает торговлю в агропромышленных кластерах, а также в кинотеатрах, театрах и музеях, если выручка от продажи билетов составляет не менее 50%. Торговый сбор могут отменить и для тех, кто оказывает бытовые услуги в нестационарных объектах (салоны красоты, химчистки, металлоремонты).

Булгун Шураева, руководитель юридического отдела «Ресейл-Эксперт» отмечает, что статья 413 Налогового кодекса «Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается торговый сбор» определяет весь перечень видов торговли, на которые будет распространен торговый сбор. К сожалению, большая часть малого бизнеса, занимающегося торговлей, попадает под все указанные параметры, что толкнет мелких предпринимателей на максимально быстрый уход либо в тень (что будет сделать очень тяжело), либо уход в Московскую область (которая еще не приняла положения о торговом сборе). 

Под большим вопросом предприниматели, занимающиеся Интернет-торговлей: фактически они попадают под два пункта статьи 413: «торговля через объекты нестационарной торговой сети» и «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада», – и платить сборы таких размеров для многих будет непосильной ношей. Ответ один: бизнес начнет искать пути ухода в тень, либо смены местоположения. Выиграет ли от этого бюджет Москвы? – сомнительно. На наш взгляд, ввод торгового сбора – преждевременная и детально не проработанная норма.

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook