Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Москве определён размер торгового сбора

Департамент экономической политики и развития (ДЭПР) Москвы выбрал 15 категорий торговых объектов, которым с 15 июля придется платить торговый сбор, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на документы департамента. 

Нестационарные объекты и торговля без торгового зала будут ежеквартально платить 28 350 руб. (за МКАД), 40 500 руб. (внутри МКАД) или 81 000 руб. (в ЦАО). Для тех предпринимателей, которые занимаются развозной торговлей, квартальный сбор составит 40 500 руб. Аналогичную сумму придется каждые три месяца уплачивать и бизнесменам, специализирующимся на разносной торговле.

Отдельно стоящим магазинам, объектам, встроенным в жилые дома, магазинам-павильонам в торговых центрах, магазинам-складам, автосалонам и шоу-румам придется раз в квартал отчислять в столичный бюджет 21 000, 30 000 или 60 000 руб. в зависимости от расположения. Но эта ставка действует лишь для объектов площадью до 50 кв. м, за каждый лишний метр компаниям придется доплачивать 50 руб. Сбор для розничных рынков, организованных в соответствии с федеральным законом, составит также 50 руб. за 1 кв. м.

Освободить от уплаты нового сбора ДЭПР предлагает торговлю в агропромышленных кластерах, а также в кинотеатрах, театрах и музеях, если выручка от продажи билетов составляет не менее 50%. Торговый сбор могут отменить и для тех, кто оказывает бытовые услуги в нестационарных объектах (салоны красоты, химчистки, металлоремонты).

Булгун Шураева, руководитель юридического отдела «Ресейл-Эксперт» отмечает, что статья 413 Налогового кодекса «Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается торговый сбор» определяет весь перечень видов торговли, на которые будет распространен торговый сбор. К сожалению, большая часть малого бизнеса, занимающегося торговлей, попадает под все указанные параметры, что толкнет мелких предпринимателей на максимально быстрый уход либо в тень (что будет сделать очень тяжело), либо уход в Московскую область (которая еще не приняла положения о торговом сборе). 

Под большим вопросом предприниматели, занимающиеся Интернет-торговлей: фактически они попадают под два пункта статьи 413: «торговля через объекты нестационарной торговой сети» и «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада», – и платить сборы таких размеров для многих будет непосильной ношей. Ответ один: бизнес начнет искать пути ухода в тень, либо смены местоположения. Выиграет ли от этого бюджет Москвы? – сомнительно. На наш взгляд, ввод торгового сбора – преждевременная и детально не проработанная норма.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Счета малого и среднего бизнеса будут застрахованы

Представители Минфина, Центробанка и Агентства по страхованию вкладов (АСВ) договорились о планах по страхованию средств малого и среднего бизнеса в банках. Скорее всего, на них будут распространяться те же условия, что и на физлиц.

далее →

«М.Видео» и Microsoft объявляют мобилизацию продавцов

Компания «М.Видео» в рамках инновационного партнерства с Microsoft до конца года обеспечит более 5 000 продавцов в 200 магазинах по всей России планшетами и фаблетами на Windows 10 для мобильных продаж и консультирования покупателей. Пилотный проект в 30 магазинах доказал эффективность мобильных технологий – в среднем продажи выросли до 5%, в некоторых точках разница достигла двузначных показателей, число постоянных покупателей в этих магазинах выросло на 30%.

далее →

Бесконтактные платежи в «М.Видео» выросли вдвое

Компания «М.Видео», крупнейшая розничная сеть электроники и бытовой техники, объявляет о двукратном росте бесконтактных платежей за счет запуска мобильных технологий Samsung Pay и Apple Pay. С 23 мая 2017 года во всей сети  «М.Видео» стал доступен и сервис Android Pay.

далее →

АКИТ просит приставов ослабить меры по взысканию штрафов с ритейлеров

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Федеральную службу судебных приставов обращение с просьбой ослабить меры по взысканию штрафов с розничных сетей и интернет-магазинов.

далее →

Какие преимущества видят покупатели у специализированных магазинов

В мире 62% потребителей говорят, что они ходят в специализированные магазины, потому что только там могут найти нужный им товар или бренд, в России — 47%, согласно данным глобального исследования специализированных магазинов, проведенного Nielsen в сентябре 2016 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook