Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Москве определён размер торгового сбора

Департамент экономической политики и развития (ДЭПР) Москвы выбрал 15 категорий торговых объектов, которым с 15 июля придется платить торговый сбор, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на документы департамента. 

Нестационарные объекты и торговля без торгового зала будут ежеквартально платить 28 350 руб. (за МКАД), 40 500 руб. (внутри МКАД) или 81 000 руб. (в ЦАО). Для тех предпринимателей, которые занимаются развозной торговлей, квартальный сбор составит 40 500 руб. Аналогичную сумму придется каждые три месяца уплачивать и бизнесменам, специализирующимся на разносной торговле.

Отдельно стоящим магазинам, объектам, встроенным в жилые дома, магазинам-павильонам в торговых центрах, магазинам-складам, автосалонам и шоу-румам придется раз в квартал отчислять в столичный бюджет 21 000, 30 000 или 60 000 руб. в зависимости от расположения. Но эта ставка действует лишь для объектов площадью до 50 кв. м, за каждый лишний метр компаниям придется доплачивать 50 руб. Сбор для розничных рынков, организованных в соответствии с федеральным законом, составит также 50 руб. за 1 кв. м.

Освободить от уплаты нового сбора ДЭПР предлагает торговлю в агропромышленных кластерах, а также в кинотеатрах, театрах и музеях, если выручка от продажи билетов составляет не менее 50%. Торговый сбор могут отменить и для тех, кто оказывает бытовые услуги в нестационарных объектах (салоны красоты, химчистки, металлоремонты) (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена).

Булгун Шураева, руководитель юридического отдела «Ресейл-Эксперт» отмечает, что статья 413 Налогового кодекса «Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается торговый сбор» определяет весь перечень видов торговли, на которые будет распространен торговый сбор. К сожалению, большая часть малого бизнеса, занимающегося торговлей, попадает под все указанные параметры, что толкнет мелких предпринимателей на максимально быстрый уход либо в тень (что будет сделать очень тяжело), либо уход в Московскую область (которая еще не приняла положения о торговом сборе). 

Под большим вопросом предприниматели, занимающиеся Интернет-торговлей: фактически они попадают под два пункта статьи 413: «торговля через объекты нестационарной торговой сети» и «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада», – и платить сборы таких размеров для многих будет непосильной ношей. Ответ один: бизнес начнет искать пути ухода в тень, либо смены местоположения. Выиграет ли от этого бюджет Москвы? – сомнительно. На наш взгляд, ввод торгового сбора – преждевременная и детально не проработанная норма.

Автор: Анна
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →