Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Москве определён размер торгового сбора

Департамент экономической политики и развития (ДЭПР) Москвы выбрал 15 категорий торговых объектов, которым с 15 июля придется платить торговый сбор, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на документы департамента. 

Нестационарные объекты и торговля без торгового зала будут ежеквартально платить 28 350 руб. (за МКАД), 40 500 руб. (внутри МКАД) или 81 000 руб. (в ЦАО). Для тех предпринимателей, которые занимаются развозной торговлей, квартальный сбор составит 40 500 руб. Аналогичную сумму придется каждые три месяца уплачивать и бизнесменам, специализирующимся на разносной торговле.

Отдельно стоящим магазинам, объектам, встроенным в жилые дома, магазинам-павильонам в торговых центрах, магазинам-складам, автосалонам и шоу-румам придется раз в квартал отчислять в столичный бюджет 21 000, 30 000 или 60 000 руб. в зависимости от расположения. Но эта ставка действует лишь для объектов площадью до 50 кв. м, за каждый лишний метр компаниям придется доплачивать 50 руб. Сбор для розничных рынков, организованных в соответствии с федеральным законом, составит также 50 руб. за 1 кв. м.

Освободить от уплаты нового сбора ДЭПР предлагает торговлю в агропромышленных кластерах, а также в кинотеатрах, театрах и музеях, если выручка от продажи билетов составляет не менее 50%. Торговый сбор могут отменить и для тех, кто оказывает бытовые услуги в нестационарных объектах (салоны красоты, химчистки, металлоремонты).

Булгун Шураева, руководитель юридического отдела «Ресейл-Эксперт» отмечает, что статья 413 Налогового кодекса «Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается торговый сбор» определяет весь перечень видов торговли, на которые будет распространен торговый сбор. К сожалению, большая часть малого бизнеса, занимающегося торговлей, попадает под все указанные параметры, что толкнет мелких предпринимателей на максимально быстрый уход либо в тень (что будет сделать очень тяжело), либо уход в Московскую область (которая еще не приняла положения о торговом сборе). 

Под большим вопросом предприниматели, занимающиеся Интернет-торговлей: фактически они попадают под два пункта статьи 413: «торговля через объекты нестационарной торговой сети» и «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада», – и платить сборы таких размеров для многих будет непосильной ношей. Ответ один: бизнес начнет искать пути ухода в тень, либо смены местоположения. Выиграет ли от этого бюджет Москвы? – сомнительно. На наш взгляд, ввод торгового сбора – преждевременная и детально не проработанная норма.

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 октября / Комментарии

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 17,6% в 3 кв. 2018 г

X5 Retail Group объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 3 кв. и 9 мес. 2018 г.

далее →

19 октября / Комментарии

X5 Retail Group не смогла открыть магазины на вокзалах

Компания X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») не добилась успеха в новом проекте — запуске центров обслуживания пассажиров (ЦОП). О его старте было объявлено летом 2017 г., но спустя год ни одного центра так и не открылось.

далее →

18 октября / Комментарии

В бывших советских кинотеатрах появятся магазины «М.Видео»

Розничная сеть «М.Видео» договорилась о партнёрстве с ADG group, девелопером крупнейшего ритейл-проекта Москвы. Отдельно стоящие магазины под суббрендом «М.Видео» m_mobile откроются в сети районных центров ADG group в течение 2019-2020 годов.

далее →

18 октября / Комментарии

X5 Retail Group ищет нового партнёра для открытия аптек

X5 Retail Group планирует открывать аптеки в закассовых зонах своих магазинов. Сеть уже обратилась к ряду крупных аптечных сетей, среди которых «Ригла» и «Эркафарм», с предложением о сотрудничестве

далее →

17 октября / Комментарии

После мундиаля стрит-ритейл Петербурга ощутил перемены

По данным компании JLL, к концу 3-го квартала доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась с 7,5% до 7,8%. Наиболее значительный рост вакантности – на уровне 1-2 п.п. – произошел на 6-7 линиях В.О.,

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook