В Москве появился памятник онлайн-покупкам
На Красном Октябре появился "Заказательный палец" — памятник работы диджитал-художника Алексея Андреева. Необычная инсталляция собрана из корпусов смартфонов и посвящена 2020-му году, который прошел под эгидой удаленной работы, самоизоляции и покупок в сети.
Автором концепции стал СберМаркет, федеральный сервис доставки продуктов и товаров на дом. В декабре сервис устроил флэшмоб в TikTok и Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена): пользователи выбирали, какой из пальцев — указательный или большой — лучше всего подходит для онлайн-покупок. Челлендж собрал более 2 млрд просмотров, его поддержали тысячи россиян. По итогам голосования более 200 тысяч человек выбрали "заказательным пальцем" большой.
"Необычный памятник — наш способ поддержать декабрьскую акцию и продолжить ее в офлайне, — комментирует пресс-служба СберМаркета. — А еще это шанс показать, как тесно переплелись цифровой и реальный мир: никогда прежде смартфон так безоговорочно и повсеместно не становился инструментом доступа к жизненно необходимым вещам, например, лекарствам и продуктам. Мы посчитали, что эти перемены важно увековечить".
День открытия памятника СберМаркет сделает "Заказательным" днем. В этом сезоне таких дней будет несколько: с февраля по конец марта сервис запустит разные акции, игры, бонусы и скидки.
Открытию инсталляции "Заказательный палец" предшествовал перфоманс Алексея Андреева, который прошел на территории Хлебозавода. Несколько десятков человек выложили силуэт памятника с помощью своих смартфонов.
«Большинство пользователей выбрали большой палец в качестве «заказательного». После этого начала работать та часть моего мозга, которая отвечает за дизайн. Хотелось сделать не просто образ, а интерактив, в который могла бы вовлекаться аудитория. Перформанс помог определиться с формой", — делится художник Алексей Андреев. Небольшое интервью с ним о проекте можно найти здесь.
Самые актуальные новости, аналитика, полезные материалы в нашем Телеграме — https://t.me/ecomfeed
Вечером рассылаем ecommerce-дайджест опубликованных материалов за день.
В течении дня (редко) ссылки или полезную информацию со сторонних сайтов.