Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Москве снизилось число арендаторов торговых площадей

Зафиксировано резкое изменение вакантности торговых площадей на московских улицах. При этом в последние месяцы продолжается снижение ставок аренды. Среди причин отказа арендаторов от занимаемой торговой площади выделяют в частности расширение зоны платной парковки и нежелание наладить диалог с собственниками. Последние вынуждены идти на уступки, чтобы привлечь арендаторов.

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE отмечает, что: средняя доля вакантных площадей на начало 2015 года в торговых центрах Москвы составляет 7%. Двукратная девальвация рубля в 2014 году привела к тому, что собственники новых торговых центров столкнулись с серьезными сложностями в заполнении своих проектов. В некоторых из них на момент технического открытия было свободно более 40% торговых площадей. Сопоставимый с 2014 годом объем ввода в 2015 году и сохранение негативных тенденций в спросе могут привести к росту вакансии до 11% и более. При этом, в наиболее успешных торговых центрах Москвы уровень вакансии близок к нулю и по-прежнему сохраняется лист ожидания потенциальных арендаторов. 

Основным фактором, оказавшим давление на изменение коммерческих условий в конце 2014 года, стало ослабление курса рубля. В результате арендные ставки в долларовом эквиваленте стали снижаться вслед за изменением курса валют — в среднем, снижение составило порядка 20-30% в долларовом выражении. Это затронуло, в основном, новые и строящиеся проекты. Устоявшиеся торговые центры чувствуют себя более комфортно: прайм ставка на помещения площадью 100-200 кв. м в успешных торговых центрах осталась на прежнем уровне – 2 060 $/кв. м / год. Однако в первом полугодии 2015 года сохраняется высокая вероятность падения ВВП, что может оказать дополнительное влияние на рост вакансии и повлечь еще один раунд снижения арендных ставок.

Автор: Александр

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

«МегаФон» открыл первый магазин в формате Experience store

В торговом центре «Метрополис» в Москве открылся Experience store «МегаФона». Он в четыре раза больше обычных салонов, которые открывает оператор.

далее →

5 декабря / Комментарии

Российские покупатели перестали верить в «Черную пятницу»

Рост Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в период «Черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым.

далее →

4 декабря / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» выплатит дивиденды в размере 6 миллиардов рублей

Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная и онлайн компания по торговле электроникой и бытовой техникой, сообщает о решении внеочередного общего собрания акционеров ПАО «М.видео», состоявшегося 3 декабря 2019 года, выплатить дивиденды в размере 6 миллиардов рублей по итогам успешной интеграции «М.Видео» и «Эльдорадо» в 2018-2019 гг. 

далее →

4 декабря / Комментарии

«Почта России» начала продавать в своих отделениях лекарства

«Почта России» начала тестировать продажу лекарств в своих отделениях. Пилотный проект пока запустился в трех почтовых точках — в Жигулевске, Сызрани и Тольятти. В ассортименте представлен широкий список препаратов, в том числе и продающихся по рецепту.

далее →

4 декабря / Комментарии

Россияне потратят на подарки для самих себя вдвое больше

В 2019 году россияне планируют потратить на новогодние подарки для самих себя вдвое больше чем в прошлом году, средний чек составит порядка 10 тыс. рублей, сообщается в новом исследовании Nielsen.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook