Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Москве снизилось число арендаторов торговых площадей

Зафиксировано резкое изменение вакантности торговых площадей на московских улицах. При этом в последние месяцы продолжается снижение ставок аренды. Среди причин отказа арендаторов от занимаемой торговой площади выделяют в частности расширение зоны платной парковки и нежелание наладить диалог с собственниками. Последние вынуждены идти на уступки, чтобы привлечь арендаторов.

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE отмечает, что: средняя доля вакантных площадей на начало 2015 года в торговых центрах Москвы составляет 7%. Двукратная девальвация рубля в 2014 году привела к тому, что собственники новых торговых центров столкнулись с серьезными сложностями в заполнении своих проектов. В некоторых из них на момент технического открытия было свободно более 40% торговых площадей. Сопоставимый с 2014 годом объем ввода в 2015 году и сохранение негативных тенденций в спросе могут привести к росту вакансии до 11% и более. При этом, в наиболее успешных торговых центрах Москвы уровень вакансии близок к нулю и по-прежнему сохраняется лист ожидания потенциальных арендаторов. 

Основным фактором, оказавшим давление на изменение коммерческих условий в конце 2014 года, стало ослабление курса рубля. В результате арендные ставки в долларовом эквиваленте стали снижаться вслед за изменением курса валют — в среднем, снижение составило порядка 20-30% в долларовом выражении. Это затронуло, в основном, новые и строящиеся проекты. Устоявшиеся торговые центры чувствуют себя более комфортно: прайм ставка на помещения площадью 100-200 кв. м в успешных торговых центрах осталась на прежнем уровне – 2 060 $/кв. м / год. Однако в первом полугодии 2015 года сохраняется высокая вероятность падения ВВП, что может оказать дополнительное влияние на рост вакансии и повлечь еще один раунд снижения арендных ставок.

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook