Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Москве снизилось число арендаторов торговых площадей

Зафиксировано резкое изменение вакантности торговых площадей на московских улицах. При этом в последние месяцы продолжается снижение ставок аренды. Среди причин отказа арендаторов от занимаемой торговой площади выделяют в частности расширение зоны платной парковки и нежелание наладить диалог с собственниками. Последние вынуждены идти на уступки, чтобы привлечь арендаторов.

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE отмечает, что: средняя доля вакантных площадей на начало 2015 года в торговых центрах Москвы составляет 7%. Двукратная девальвация рубля в 2014 году привела к тому, что собственники новых торговых центров столкнулись с серьезными сложностями в заполнении своих проектов. В некоторых из них на момент технического открытия было свободно более 40% торговых площадей. Сопоставимый с 2014 годом объем ввода в 2015 году и сохранение негативных тенденций в спросе могут привести к росту вакансии до 11% и более. При этом, в наиболее успешных торговых центрах Москвы уровень вакансии близок к нулю и по-прежнему сохраняется лист ожидания потенциальных арендаторов. 

Основным фактором, оказавшим давление на изменение коммерческих условий в конце 2014 года, стало ослабление курса рубля. В результате арендные ставки в долларовом эквиваленте стали снижаться вслед за изменением курса валют — в среднем, снижение составило порядка 20-30% в долларовом выражении. Это затронуло, в основном, новые и строящиеся проекты. Устоявшиеся торговые центры чувствуют себя более комфортно: прайм ставка на помещения площадью 100-200 кв. м в успешных торговых центрах осталась на прежнем уровне – 2 060 $/кв. м / год. Однако в первом полугодии 2015 года сохраняется высокая вероятность падения ВВП, что может оказать дополнительное влияние на рост вакансии и повлечь еще один раунд снижения арендных ставок.

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →