Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Москве снизилось число арендаторов торговых площадей

Зафиксировано резкое изменение вакантности торговых площадей на московских улицах. При этом в последние месяцы продолжается снижение ставок аренды. Среди причин отказа арендаторов от занимаемой торговой площади выделяют в частности расширение зоны платной парковки и нежелание наладить диалог с собственниками. Последние вынуждены идти на уступки, чтобы привлечь арендаторов.

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE отмечает, что: средняя доля вакантных площадей на начало 2015 года в торговых центрах Москвы составляет 7%. Двукратная девальвация рубля в 2014 году привела к тому, что собственники новых торговых центров столкнулись с серьезными сложностями в заполнении своих проектов. В некоторых из них на момент технического открытия было свободно более 40% торговых площадей. Сопоставимый с 2014 годом объем ввода в 2015 году и сохранение негативных тенденций в спросе могут привести к росту вакансии до 11% и более. При этом, в наиболее успешных торговых центрах Москвы уровень вакансии близок к нулю и по-прежнему сохраняется лист ожидания потенциальных арендаторов. 

Основным фактором, оказавшим давление на изменение коммерческих условий в конце 2014 года, стало ослабление курса рубля. В результате арендные ставки в долларовом эквиваленте стали снижаться вслед за изменением курса валют — в среднем, снижение составило порядка 20-30% в долларовом выражении. Это затронуло, в основном, новые и строящиеся проекты. Устоявшиеся торговые центры чувствуют себя более комфортно: прайм ставка на помещения площадью 100-200 кв. м в успешных торговых центрах осталась на прежнем уровне – 2 060 $/кв. м / год. Однако в первом полугодии 2015 года сохраняется высокая вероятность падения ВВП, что может оказать дополнительное влияние на рост вакансии и повлечь еще один раунд снижения арендных ставок.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Топ-50 самых влиятельных директоров по маркетингу 2017 года

Журнал Forbes составил рейтинг влиятельных директоров по маркетингу. Первое место занял Кит Уид из Unilever. Рейтинг основывается на анализе различных аспектов деятельности маркетинговых директоров, в том числе их активности, репутации в СМИ и влияния в мировом маркетинговом сообществе.

далее →

«Техносила» опровергла информацию о закрытии магазинов

«Техносила» не рассылала поставщикам официальные письма с уведомлением, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар. Об этом сообщает RNS со ссылкой на представителей группы «Сафмар», которой принадлежит ритейлер.

далее →

«Техносила» закрывает все свои магазины и предупредила поставщиков, что не сможет расплатиться с долгами

Сеть бытовой техники и электроники «Техносила» разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар, пишет «Деловой Петербург». До 1 сентября 2017 года компания собирается закрыть все свои магазины, говорится в сообщениях сети.

далее →

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook