Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Москве снизилось число арендаторов торговых площадей

Зафиксировано резкое изменение вакантности торговых площадей на московских улицах. При этом в последние месяцы продолжается снижение ставок аренды. Среди причин отказа арендаторов от занимаемой торговой площади выделяют в частности расширение зоны платной парковки и нежелание наладить диалог с собственниками. Последние вынуждены идти на уступки, чтобы привлечь арендаторов.

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE отмечает, что: средняя доля вакантных площадей на начало 2015 года в торговых центрах Москвы составляет 7%. Двукратная девальвация рубля в 2014 году привела к тому, что собственники новых торговых центров столкнулись с серьезными сложностями в заполнении своих проектов. В некоторых из них на момент технического открытия было свободно более 40% торговых площадей. Сопоставимый с 2014 годом объем ввода в 2015 году и сохранение негативных тенденций в спросе могут привести к росту вакансии до 11% и более. При этом, в наиболее успешных торговых центрах Москвы уровень вакансии близок к нулю и по-прежнему сохраняется лист ожидания потенциальных арендаторов. 

Основным фактором, оказавшим давление на изменение коммерческих условий в конце 2014 года, стало ослабление курса рубля. В результате арендные ставки в долларовом эквиваленте стали снижаться вслед за изменением курса валют — в среднем, снижение составило порядка 20-30% в долларовом выражении. Это затронуло, в основном, новые и строящиеся проекты. Устоявшиеся торговые центры чувствуют себя более комфортно: прайм ставка на помещения площадью 100-200 кв. м в успешных торговых центрах осталась на прежнем уровне – 2 060 $/кв. м / год. Однако в первом полугодии 2015 года сохраняется высокая вероятность падения ВВП, что может оказать дополнительное влияние на рост вакансии и повлечь еще один раунд снижения арендных ставок.

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 апреля / Комментарии

Самые популярные товары на Пасху

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в преддверии и на Пасху, а также определили города, жители которых чаще остальных приобретают неотъемлемые атрибуты праздника – яйца и куличи.

далее →

19 апреля / Комментарии

Результаты развития «М.видео» за первый квартал 2017 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и эффективности работы сети, а также результаты развития за первый квартал 2017 года.

далее →

18 апреля / Комментарии

В МЕТРО Кэш энд Керри появились кассы самообслуживания

В торговом центре «МЕТРО» в Санкт-Петербурге впервые для компании были запущены кассы самообслуживания. На сегодняшний день ими пользуются уже около 11% клиентов. Целью пилотного внедрения проекта стало повышение скорости совершения операций клиентов и их комфорт.

далее →

18 апреля / Комментарии

GfK выявила тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2016 года российский рынок товаров повседневного спроса, с учетом сегмента фармпрепаратов, вырос на 5,6% в денежном выражении, а замедление роста оборота рынка продолжится. По прогнозам, в 2017 году покупки товаров повседневного спроса в России будут чуть выше уровня инфляции: 5%.

далее →

17 апреля / Комментарии

Qiwi выходит на рынок онлайн-касс

Группа Qiwi, которая владеет платежным сервисом, займется производством онлайн-касс вместе с компанией «Штрих-М», крупным разработчиком высокотехнологичных систем автоматизации бизнеса.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook