В начале было слово: как билборд дал архаизму «parbunkel» жизнь

Интересный эксперимент в Нью-Йорке провела Джулия Вейст вместе с арт-проектом «14×48» и оператором out-of-home рекламы Lamar, сообщает издание The New Yorker. 

Всё началось с того, как американка Джулия Вейст, дипломированный специалист по библиотечному делу, бросила вызов интернету, задавшись целью найти слово, которого бы не было в сети. Ей стало интересно, что будет, если разместить такое слово на виду у прохожих.

Архаизм «parbunkel» Вейст нашла в редкой книге, изданной в 17 веке. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, слово означает подъёмное приспособление в виде двух петель канатов. Для Джулии оно стало метафорой объединения, сближения. Использовать слово она решила во множественном числе: «parbunkells».

Постер «Parbunkells» разместили на рекламной конструкции на здании в тюдоровском стиле на пересечении бульвара Куинс и 71-й Авеню. По оценкам Lamar, недельная аудитория рекламоносителя составляет 125 тысяч человек.

В начале было слово: как билборд дал архаизму «parbunkel» жизнь

Рекламная кампания началась 12 июня. Поначалу поисковые запросы слова «parbunkells» приводили на сайт Вейст. Затем слово появилось на Реддите, в Фейсбуке и Инстаграмме. Некто завёл аккаунт с таким названием в Твиттере. Компания Redbubble наладила выпуск футболок, толстовок, кофейных чашек и декоративных подушек с принтом «parbunkells». «Кто-то связал слово с котом, поскольку в интернете без котиков никак», — говорит Вейст. Нашёлся предприимчивый человек, купивший доменное имя parbunkells.org, и разместивший его на eBay с начальной ставкой 8 тыс. долларов и возможностью «купить сейчас» за 20 тыс. долларов. Кроме того, на связь с Джулией вышла группа реконструкторов колониальной эпохи — они интересовались, как им использовать это слово.

На пике популярности арт-проекта количество результатов поиска достигало 22 тыс. 1,3 тыс. человек ежедневно заходили на страничку Вейст. Что интересно, статистика заходов свидетельствовала преимущественно о пользователях мобильных устройств: увидев слово на билборде, люди начинали искать информацию о нём.

Квартира Вейст находится неподалеку от рекламной конструкции, а в её загородной студии сооружена система оповещения, мигающая лампочкой, когда кто-нибудь ищет в интернете «parbunkells».

Вскоре с Вейст свзались представители Lamar. Их интересовали цифры. «Они сильно заинтересовались проектом, ведь он позволяет точно оценить зрительскую аудиторию и определить количество вовлечённых. По крайней мере, в начале просматривалась прямая связь между количеством увидевших и тех, кто стал искать».

Слова как мухи — замечаешь, когда жужжат. Когда не жужжат, они, считай, и не существуют. Выбранное слово изначально не содержало ничего интересного, но только не для тех, кто благодаря Вейст теперь увидел его. «Было много негатива, что характерно при вирусном распространении информации, — говорит Вейст. — Был и троллинг, и переход на личности, что неприятно». Даже Ким Командо, ведущая популярной разговорной передачи на американском радио, называющая себя «диджитал-богиней Америки», написала пост о том, что интернет таки знает не обо всём.

Вейст с удовольствием наблюдала за жизненным циклом этого интернет-события. «Это превратилось в интересный портрет сети. Если вы создаёте некую „лакуну“ и рассказываете о ценности того, что этой „лакуне“ нет описания в интернете, интернет придёт и расскажет, что почём», — говорит Вейст.

Незнакомец создал профиль «parbunkells» в Инстаграмме. «Я была единственным читателем. Но вскоре роли поменялись, — говорит Вейст. — А вчера я получила письмо этого парня с темой „Интернет забирает, интернет отдаёт“. Он отдал мне регистрационные данные профиля и сказал, что аккаунт теперь мой. Ещё он написал, что рассчитывал „срубить бабла по-быстрому“, но не вышло, что он так и не „въехал“».

Вейст говорит, что это необыкновенный опыт, работа над проектом была наполнена как забавными, так и знаковыми и прекрасными моментами.

Автор: Анна

Подписаться на новости

17 февраля / Комментарии

«М.Видео» представила маркетплейс Goods

Российский ритейлер бытовой техники и электроники «М.Видео» представил собственную торговую интернет-площадку Goods. Маркетплейс начнёт работать во второй половине 2017 года. Компания сообщила об этом на пресс-конференции, состоявшейся 16 февраля 2017 г. в Москве.

далее →

16 февраля / Комментарии

РЭЦ и SPSR Express создадут платформу для веерного размещения российских товаров на онлайн-площадках по всему миру

Российский экспортный центр (РЭЦ) и компания SPSR Express (ООО "СПСР-Экспресс") подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает создание платформы для веерного размещения товаров российских производителей на торговых онлайн-площадках по всему миру.

далее →

10 февраля / Комментарии

NVIDIA открыла фирменный интернет-магазин в России

Российское представительство компании NVIDIA сообщило о запуске в России официального фирменного интернет-магазина. Он доступен через обычный российский сайт компании, для этого достаточно выбрать раздел «Купить».

далее →

9 февраля / Комментарии

В России пройдет первая онлайн-распродажа товаров для взрослых

Интернет-агентство Expert Town - организатор “Киберпонедельника” на c-monday.com - проведет первую в России онлайн-распродажу для взрослых. Акция пройдет на сайте valentinesale.ru с 13 по 16 февраля и будет приурочена ко Дню святого Валентина. Распродажа Valentine Sale пройдет при поддержке РАЭК.

далее →

9 февраля / Комментарии

Google и ритейлер Ivyrevel создадут индивидуальные платья на основе персональных данных

Компания Google и шведский интернет-магазин женской одежды Ivyrevel, который входит в H&M Group, создали новое приложение Coded Couture, которое создает индивидуальные платья на основе персональных данных.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook