Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В «Перекрёстке» появились мобильные кассы

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

В московских супермаркетах «Перекрёсток» начали работать мобильные кассы для клиентов с небольшими покупками. В часы наибольшей загрузки супермаркетов покупатели с несколькими товарами смогут оплатить их у мобильного кассира — сотрудника с мобильным оборудованием для оплаты. Технология позволит торговой сети сократить очереди в особенно загруженных магазинах и улучшить сервис для клиентов в предновогодний период.

Мобильная касса — это полноценный аналог стационарной кассы. Она состоит из трех компактных устройств: терминала безналичной оплаты, беспроводного фискального регистратора и смартфона со сканером штрих-кодов и марок ЕГАИС. После сканирования штрих-кода и марки ЕГАИС на алкогольной продукции смартфон по беспроводному каналу передает данные о покупке на кассовый сервер, который проводит весь набор стандартных операций, а также связывается с базой данных ЕГАИС и оператором фискальных данных, печатающим чек.

В сентябре, после завершения технического пилотирования, длившегося 30 дней, мобильные кассы появились в 5 супермаркетах Москвы. До начала предновогоднего периода такое оборудование будет установлено еще в 30-50 магазинах столицы и Санкт-Петербурга, а полностью тестирование технологии завершится в феврале 2018 г. По итогам пилотных испытаний будет принято решение о дальнейшем тиражировании технологии в супермаркетах сети.

«Мы системно работаем с инновациями для ритейла, которые могут быть применены на всех этапах работы от производства продуктов до продажи на кассах. Мы постоянно проводим пилотные испытания самых новых технологий для розницы, в том числе направленных на улучшение клиентского сервиса, — комментирует Денис Харитонов, директор по информационным технологиям торговой сети „Перекресток“. — Так, к примеру, „Перекресток“ стал одной из первых торговых сетей, во всех магазинах которой с середины ноября прошлого года стали приниматься платежи через Apple Pay и Samsung Pay, а в мае этого года и Android Pay. Уверен, что в случае успеха пилота „Перекрестка“ с мобильными кассами, наша практика станет положительным примером для всей отрасли».

Данные о транзакциях передаются по закрытому и зашифрованному каналу беспроводной связи. Заряда батареи смартфона со сканером хватает на 6 часов беспрерывной работы, что покрывает среднюю длину «пикового» периода работы супермаркета, когда дополнительные кассы особенно востребованы. Стоимость комплекта оборудования для мобильного кассира составляет порядка 90 тыс. руб.

Мобильная касса будет особенно востребована в супермаркетах с небольшим количеством касс, а также в магазинах, где в пиковые часы возникают очереди более 3-4 человек на каждой из касс. Начать работать с кассой может любой кассир, прошедший краткий 30-минутный инструктаж.

Первые результаты использования мобильных касс показали, что 2 дополнительных сотрудника с мобильными кассами обслуживают до 30 покупателей с небольшими покупками в час, или 12,5% от общего количества транзакций супермаркета. Работа двух мобильных касс в пиковые часы позволила сократить среднее количество человек в очереди на четверть — до 3 человек.

Компании и сервисы: Samsung, Android Pay, Samsung Pay, Перекресток, Apple Pay
Автор: Анна

Подписаться на новости

20 сентября / Комментарии

Amazon планирует масштабное открытие магазинов без продавцов и кассиров

Amazon к 2021 г. может открыть до 3 тыс. автоматизированных магазинов без продавцов и кассиров. По данным издания, американская компания уже рассматривает соответствующий план развития.

далее →

19 сентября / Комментарии

Голландский бренд Mexx возвращается в Россию

Голландский бренд одежды и аксессуаров Mexx, принадлежащий fashion-холдингу RNF возвращается в Россию. Окрытие флагманского магазина марки в России запланировано на апрель 2019 года, а эксклюзивным дистрибьютором Mexx станет компания BNS Group. 

далее →

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook