В первом квартале 2015 года Яндекс увеличил выручку и сократил прибыль
Компания "Яндекс" объявила неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2015 года.
Консолидированная выручка, в сравнении с первым кварталом 2014 года, выросла на 13%, достигнув отметки в 12.3 млрд рублей. Операционная прибыль уменьшилась на 45%, обеспечив компании 1.5 млрд рублей.
Чистая прибыль оказалась на 21% меньше, чем в прошлом году — "всего" 2.1 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA оказался равен 3.6 млрд рублей — на 12% слабее прошлогоднего результата. За счет мобильного сегмента "Яндекс" заработал 2.46 млрд рублей из 12.3 млрд, т.е. около 20%.
Аркадий Волож, руководитель группы компаний "Яндекса", назвал достигнутые результаты хорошими, напомнив, что поисковику удалось нарастить объемы продаж контекстной рекламы на 14%, увеличив тем самым привлекательность платформы для издателей. Снижение прибыли "Яндекс" списал на рост издержек в виде оплаты аренды офисных помещений, номинированных в долларах, и увеличение зарплат технических специалистов компании. Фактически, в сравнении с 2014 годом, расходы увеличились на 47%.
Оптимизм Воложа не тронул акционеров компании — стоимость акций на торгах упала после объявления финансовых итогов на 7.85%, до 986 рублей за акцию.
На данный момент ситуация стабилизировалась: