Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В потребительское поведение россиян вернулось похолодание

Реальные расходы россиян оказались самыми низкими за последние пять лет, говорится в исследовании «Ромир». Общие повседневные расходы в апреле сократились сразу на 6,5% относительно марта. А по сравнению с апрелем прошлого года россияне в минувшем месяце потратили меньше на 4,9%. То есть с учетом инфляции за месяц расходы россиян фактически сократились на 6,8%, а в разрезе года – на 9%.

Потребительская корзина также претерпела изменения. Доля продуктовых категорий выросла до 57%, что говорит об экономии на непродовольственных товарах. Данные основаны на сведениях о тратах 30 тысяч жителей российских городов.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Апрель 2017.

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Апрель 2017.

Традиционно в апреле наблюдает некоторое снижение потребительской активности – праздничные месяцы прошли, в апреле обычно проходит Великий Пост. Однако такого снижения расходов относительно предыдущего месяца не фиксировалось никогда в предыдущие годы. Даже в кризисном 2015 году падение повседневных трат составило -5,8%, что все же ниже сокращения расходов в апреле текущего года.

Судя по тому, что размер среднего чека почти не изменился за месяц, потеряв всего 4 рубля или -0,8%, можно говорить о том, что россияне вернулись к режиму экономии. То есть общее сокращение затрат произошло за счет снижения частоты походов в магазины.

Города и регионы

Расходы снизились повсеместно – во всех регионах и типах городов. Так, наиболее экономными в апреле себя показали жители Северо-Западного (-11,9%) и Южного (-16,6%) округов. А вот меньше всего сокращали расходы потребители из центральной части страны (-4,7%). А на Урале апрельские расходы оказались идентичными мартовским, то есть не изменились.

Если говорить о различных типах городов, то жители миллионников и городов-пятисоттысячников сократили свои повседневные траты на 8,8% относительно марта. В стотысячниках сокращение оказалось на полтора процента меньше, чем в более крупных городах, составив -7,3% в разрезе месяца. В годовом же выражении наибольшее  падение расходов пришлось на стотысячники (-7,3%) и полумиллионники (-7,6%). Жители мегаполисов тоже сократили свои расходы в апреле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но не так ощутимо – на -2,9%.

Москвичи в апреле показали сокращение расходов на -5,4% относительно марта и на -4,9% по сравнению с прошлым годом. В северной же столице экономия оказалась более существенной: -8,3% к марту и -10,1% к апрелю 2016 года. Таким образом, становится более объяснимым столь существенное падение расходов в северо-западном регионе в целом.

Доходные группы

Экономия коснулась представителей всех доходных групп, хотя и с разной интенсивностью. Сокращение расходов в различных доходных группах оказалось обратно пропорционально размеру доходов. То есть низкодоходники в апреле потратили на -11,7% меньше, чем месяцем ранее. Среднедоходники сократили расходы на -7,5% относительно предыдущего месяца, а высокодоходники – на -6,6%.

В разрезе года сохранился тот же тренд по сокращению, что и в месячном выражении. Так, за год низкодоходники снизили повседневные траты на -11,7%. Россияне со средними доходами по сравнению с апрелем прошлого года сократили расходы на -4,5%, а потребители с высокими доходами – на -2,5%.

Автор: Анна

Подписаться на новости

1 декабря / Комментарии

«Лента» тестирует формат гибридного гипермаркета

Компания «Лента» начала тестировать гибридную модель гипермаркетов, инфраструктуру которых используют для комплектации онлайн-заказов.

далее →

30 ноября / Комментарии

Более 18 000 детей получат новогодние подарки благодаря акции «Лента добрых дел»

Компания «Лента» объявляет о старте новогодней благотворительной акции «Лента добрых дел», благодаря которой подарки получат 18 200 воспитанников 258 социальных учреждений во всех городах присутствия компании.

далее →

30 ноября / Комментарии

В компании METRO изучили, как изменилось поведение потребителей за 20 лет

К 20-летию компании METRO вместе с исследовательским агентством Research Me провели всероссийский опрос, в котором узнали, как изменился рацион россиян и покупки продуктов за последние 20 лет. Аналитики исследовали предпочтения жителей старше 45 лет с 2000 по 2021 и рацион россиян возрастом от 20 лет за последнее десятилетие.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Магнит» завезет живые сосны почти на всю географию сети

«Магнит» с 15 декабря предложит покупателям живые российские сосны более чем в 450 магазинах крупных форматов, чтобы удовлетворить выросший спрос на доступные отечественные новогодние деревья. В прошлом году розничная сеть реализовывала сосны на ограниченной географии – в Краснодарском крае.

далее →

29 ноября / Комментарии

PwC: 58% российских топ-менеджеров ничего не знают о принципах устойчивого развития

Консалтинговая компания PwC опубликовала результаты опроса российских топ-менеджеров на предмет того, как они оценивают положение дел в экономике, её перспективы. В частности, у респондентов интересовались, знают ли они о конценпции устойчивого развития.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook