Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В правительстве допускают введение прогрессивной шкалы НДФЛ

Как сообщают «Известия», ссылаясь на собственные источники близкие к финансово-экономическому блоку, в правительстве РФ возобновились обсуждения введения прогрессивной шкалы НДФЛ, при которых бы граждане с высокими доходами оплачивали бы налог в бюджет более 13 процентов. И как один из вариантов, предлагается повысить шкалу до 20%.

Одновременно утверждается, что в новый бюджет на 2017-19 года, такое повышение не войдёт, и скорее всего будет отложено до 2020 года в связи со сложностями его реализации и социальными рисками. Так как, по мнению экспертов, подобное повышение налогов может больше всего задеть средний класс, который в России ещё не сформировался.

Отдельно источники издания уточняют, что обсуждение данного вопроса в рамках возникнувшего бюджетного процесса официально не идет. Вследствие того, что самая реалистичная дата реализации обновления налоговой ставки, в пилотном режиме может быть запущена в 2020 году, хотя и не исключается, что при острой бюджетной ситуации дата внедрения могут перенести на 2019 год.

Источник близкий к Минфину поясняет, что невозможно рассматривать налоговую нагрузку в отрыве от реальной бюджетной и экономической политики. В данный момент правительство формирует принципы политики среднесрочную и долгосрочную перспективу. Что же касается налогов, то к обсуждению нужно приступать исключительно после того как будут точно определены все принципы. 

Комментирует Юрий Гольдберг, инвестиционный банкир и предприниматель:

Мировая практика высокого подоходного налога на богатых и на большие доходы применима в комплексе фискальной и бюджетной политики государства, без отрыва от реалий. 

Давайте рассуждать. У нас стране очень мало по-настоящему богатых людей - в процентном отношении ко всему обществу. Доходы как форма предпринимательской ренты или от сдачи аренды недвижимости, прежде чем поступают предпринимателю, облагаются разными налогами из сферы бизнеса. Облагаются и НДС, и налогами на прибыль. 

Инвестиционный доход от ценных бумаг, от банковских вкладов и по облигациям регулируется в части налогообложения специальными шкалами и формами, стимулирующими долгосрочные инвестиции, или - рискованные инвестиции. Как пример - вложени в акции компаний, которые то ли подорожают, то ли - принесут инвестору потери. 

В результате - богатые россияне вовлечены в проектную работу и развитие экономики, дважды попадают под прямое налогообложение: налог на прибыль в бизнесе и подоходный налог. Кроме этого - с богатых опосредованно взимают и оборотный налог, очень вредный для предпринимательского климата и трудно рассчитываемый и удерживаемый НДС. НДС - это косвенное налогообложение предпринимательской активности. 

Если бы речь шла об отмене или резком снижении НДС - я был бы ЗА любые эксперименты с подоходным налогом. Но, мы слышим что латать будущие дыры в бюджете хотят грубыми методами. Что там у нас можно увеличить, так что-бы выглядело политически оправдано и дало бы абсолютный прирост денег в бюджет? Ага - "подкрутим" подоконник и под шумок и НДС подтянем до ровных значений... Некрасиво все это выглядит, не как правильная макроэкономическая политика, а как средство бессильно взирать на проблемы в экономике и брать сегодня, а завтра, хоть потоп. 

Экономическая активность предпринимателя определяет доходы массового потребителя. Любой заход на их кошельки и денежные потоки могут привести к краткосрочным увеличениям поступлений, но, на средний и долгой дистанции негативно влиять на предпринимательский климат и уводить в тень. за границу источники дивидендов и арендных прибылей. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

13 декабря / Комментарии

Первые российские фандоматы появились в Санкт-Петербурге

Пивоваренная компания «Балтика» и сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» объединили усилия по рециклингу упаковки, установив первые экспериментальные фандоматы российского производства для приема ПЭТ и алюминиевых банок.

далее →

13 декабря / Комментарии

Mail.ru Group и Gallery запустили таргетированную цифровую наружную рекламу в Санкт-Петербурге

Mail.ru Group в рамках развития экосистемы маркетинговых инструментов совместно с Gallery запустили размещение таргетированной цифровой наружной рекламы (DOOH – Digital out-of-home) в Санкт-Петербурге. Рекламодателям доступно 70 цифровых билбордов для показа рекламных кампаний.

далее →

13 декабря / Комментарии

42% российских ритейлеров используют искусственный интеллект

Совместное исследование РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Microsoft «ИИ в ритейле: практика российского бизнеса», представленное на RIW 2019, показало, что 42% российских ритейлеров уже использует технологии ИИ, а еще 35% – планирует начать в течение 5 лет. По мнению экспертов, ритейл является одной из лидирующих отраслей по внедрению ИИ в России.

далее →

11 декабря / Комментарии

Ритейлеры оценили последствия маркировки парфюмерной продукции

Введение обязательной маркировки парфюмерной продукции может вызвать повышение цен на духи на 10−15%, заявила 10 декабря президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. Кроме того, производителям придется дополнительно потратиться на оборудование.

далее →

10 декабря / Комментарии

Рейтинг московских торговых центров по популярности в течение Черной пятницы

Uber проанализировал поездки москвичей до торговых центров в Черную пятницу и последующий уикенд, чтобы выяснить, какие моллы стали предпочтительнее для шопинга среди жителей города.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook