В правительстве допускают введение прогрессивной шкалы НДФЛ
Как сообщают «Известия», ссылаясь на собственные источники близкие к финансово-экономическому блоку, в правительстве РФ возобновились обсуждения введения прогрессивной шкалы НДФЛ, при которых бы граждане с высокими доходами оплачивали бы налог в бюджет более 13 процентов. И как один из вариантов, предлагается повысить шкалу до 20%.
Одновременно утверждается, что в новый бюджет на 2017-19 года, такое повышение не войдёт, и скорее всего будет отложено до 2020 года в связи со сложностями его реализации и социальными рисками. Так как, по мнению экспертов, подобное повышение налогов может больше всего задеть средний класс, который в России ещё не сформировался.
Отдельно источники издания уточняют, что обсуждение данного вопроса в рамках возникнувшего бюджетного процесса официально не идет. Вследствие того, что самая реалистичная дата реализации обновления налоговой ставки, в пилотном режиме может быть запущена в 2020 году, хотя и не исключается, что при острой бюджетной ситуации дата внедрения могут перенести на 2019 год.
Источник близкий к Минфину поясняет, что невозможно рассматривать налоговую нагрузку в отрыве от реальной бюджетной и экономической политики. В данный момент правительство формирует принципы политики среднесрочную и долгосрочную перспективу. Что же касается налогов, то к обсуждению нужно приступать исключительно после того как будут точно определены все принципы.
Комментирует Юрий Гольдберг, инвестиционный банкир и предприниматель:
Мировая практика высокого подоходного налога на богатых и на большие доходы применима в комплексе фискальной и бюджетной политики государства, без отрыва от реалий.
Давайте рассуждать. У нас стране очень мало по-настоящему богатых людей - в процентном отношении ко всему обществу. Доходы как форма предпринимательской ренты или от сдачи аренды недвижимости, прежде чем поступают предпринимателю, облагаются разными налогами из сферы бизнеса. Облагаются и НДС, и налогами на прибыль.
Инвестиционный доход от ценных бумаг, от банковских вкладов и по облигациям регулируется в части налогообложения специальными шкалами и формами, стимулирующими долгосрочные инвестиции, или - рискованные инвестиции. Как пример - вложени в акции компаний, которые то ли подорожают, то ли - принесут инвестору потери.
В результате - богатые россияне вовлечены в проектную работу и развитие экономики, дважды попадают под прямое налогообложение: налог на прибыль в бизнесе и подоходный налог. Кроме этого - с богатых опосредованно взимают и оборотный налог, очень вредный для предпринимательского климата и трудно рассчитываемый и удерживаемый НДС. НДС - это косвенное налогообложение предпринимательской активности.
Если бы речь шла об отмене или резком снижении НДС - я был бы ЗА любые эксперименты с подоходным налогом. Но, мы слышим что латать будущие дыры в бюджете хотят грубыми методами. Что там у нас можно увеличить, так что-бы выглядело политически оправдано и дало бы абсолютный прирост денег в бюджет? Ага - "подкрутим" подоконник и под шумок и НДС подтянем до ровных значений... Некрасиво все это выглядит, не как правильная макроэкономическая политика, а как средство бессильно взирать на проблемы в экономике и брать сегодня, а завтра, хоть потоп.
Экономическая активность предпринимателя определяет доходы массового потребителя. Любой заход на их кошельки и денежные потоки могут привести к краткосрочным увеличениям поступлений, но, на средний и долгой дистанции негативно влиять на предпринимательский климат и уводить в тень. за границу источники дивидендов и арендных прибылей.