В правительстве созрел новый налог

Смотрите в каталоге
Продукты питания
В правительстве созрел новый налог

Правительство РФ может предоставить регионам право вводить налог с продаж. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов: " В правительстве решение уже созрело. Идею активно поддерживает Кремль, признают федеральные чиновники". Ставку налога предполагается установить в 3%. По оценке Силуанова, такой налог принесет бюджету порядка 200 миллиардов рублей в год.

Поступления в следующие три года составят 195, 211 и 230 миллиардов рублей соответственно. Эти деньги получат регионы, максимальная ставка составит не 3 процента, а 5 процентов, но регионы смогут ее снижать. По мнению чиновников, этот налог станет помощью регионам в реализации майских указов президента.

Предполагается, что налог будет введен в дополнение к НДС, который идет в федеральный бюджет. Минэкономразвития идею одновременного с НДС налога с продаж не поддерживает, заявил замминистра Сергей Беляков.

Из развитых стран оба налога взимает лишь Канада, а в США и Европе — только один из этих налогов.

Судя по прошлому опыту, налог сконцентрируется в крупных регионах — Москве, Петербурге, Московской области: собрать его можно только там, где есть крупные сети, говорит и Силуанов. Для указанных регионов исполнение указов стало наименьшей проблемой, указывает Карен Вартапетов из рейтингового агентства S&P.

«Ларьки, рынки и все прочие скорее всего налогом с продаж не будут облагаться — они и так налоги не платят, в итоге они же и получат конкурентное преимущество, а пострадают добросовестные налогоплательщики», — заявил газете «Ведомости» Гендиректор крупнейшей российской розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий.

В итоге новый налог будет транслирован в конечные цены для потребителей, предупреждает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов.

«Розничные цены вырастут на 3%», — оценивает Галицкий. «Крупные розничные сети работают в жесткой конкуренции, оперируют с минимальной маржей, их рентабельность составляет 1-3% — иного решения, кроме как перенести дополнительное налоговое бремяна розничную цену, нет», — объясняет президент группы «Дикси» Илья Якубсон.

Рентабельность чистой прибыли X5 Retail Group составила в 2013 г. 2,1%, «Дикси» — 1,7%, «О’кей» — 3,6%, «Магнита» — 6,14%. «Так что 3% — это существенная цифра», — резюмирует Карпов.

«В прошлый раз отмена 5%-ного налога с продаж сильно повлияла на цены, высвободившиеся средства мы инвестировали в их снижение», — вспоминает представитель «О’кей».

Повышение цен приведет к рискам ускорения инфляции, ожидает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. В относительном выражении нагрузку почувствуют больше всего малоимущие, предупреждает партнер юркомпании «Щекин и партнеры» Денис Щекин: это, по сути, регрессивный налог, налог на бедных. Но власти можно понять, иронизирует он: если бы повысили НДФЛ, все бы заметили, а такой налог можно ввести очень незаметно.

В нынешней экономической ситуации не стоит увеличивать цены для потребителей, советует Галицкий. Дополнительная нагрузка может подорвать спрос, предупреждает Колупаева, но скорее всего полностью налог не удастся переложить на потребителей: при росте реальных располагаемых доходов всего на 0,2% за январь — май потребитель будет очень чувствителен к инфляции, заключает она.

По материалам СМИ

Компании и сервисы: Дикси, Магнит
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →