Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России больше не экономят на косметике

Смотрите в каталоге
Красота

Как сообщают «Известия», ссылаясь на данные аналитической компании GfK, продажи средств персонального ухода (парфюмерия, косметика и т.п.) в России за последние 12 месяцев увеличились на 24,5 процентов в финансовом эквиваленте.

Всего же за этот срок рынок товаров повседневного спроса увеличился на 11,3 процента, что составило порядка 7,79 триллиона рублей. По данным GfK, из этого на средства персонального ухода приходится 6,6%, т.е. в денежном выражении 514 миллиардов рублей.

Притом сумма затраченных на косметику средств возросла не только в связи с её удорожанием, но также и с тем, что потребители на 6,1 процент стали чаще её приобретать. Но, не смотря на это, сама сумма покупки практически не изменилась.

По данным GfK, продажи средств личной гигиены и косметики, увеличились даже быстрей, чем другие товары повседневного спроса в 2015 году увеличение составило 18,9%. Тогда как в 2014 году увеличение было всего лишь 4,3%. Отдельно замечено, что основной рост в 2015 году показали продажи парфюмерии и декоративной косметики – на 38 и 29%.

По словам партнера Deloitte Егора Метелкина, россияне приобретают косметику во время кризиса зачастую, чтоб порадовать себя, так как на всём другом им приходиться экономить. Хотя стоит и учитывать тот факт, что уже в начале 2016 года люди в целом привыкли к происходящему в экономике и их потребительская активность вследствие этого выросла.

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынкаCBRE отмечает, что с начала кризиса, в связи с девальвацией рубля, цены на парфюмерию и косметику, увеличились, в среднем, на 20-30%.

В конце 2015 года продажи многих косметических сетей замедлились. Большинство ритейлеров были вынуждены идти на уступки и маркетинговые хитрости ради сохранения лояльности покупателей – различного рода акции (скидки на отдельные группы товаров, «товар дня», «подарок за покупку» и т.д.), усиление бонусных и скидочных программ, взаимодействие с покупателем через социальные сети.

Все это в значительной степени обострило борьбу между ключевыми игроками. Не исключено, что ряду из них пришлось пожертвовать маржой и снизить цены ради сохранения регулярных потоков покупателей, что в конечном итоге привело к общему росту продаж в этом сегменте.

Стоит также отметить, что косметические сети с достаточно демократичным средним чеком довольно активны на рынке: например, основатель компаний «Первое решение» (бренд «Рецепты бабушки Агафьи» и «Натура Сиберика») собирается построить сеть из 500 магазинов, торговые точки также активно открывают корейские бренды косметики – TonyMoly, Holika Holika, Nature Republic».

Компании и сервисы: Holika Holika, TonyMoly
Автор: Александр

Подписаться на новости

Bosch открывает первый на российском рынке флагманский магазин

Ведущий мировой производитель бытовой техники, немецкий бренд Bosch сегодня открывает первый на российском рынке флагманский магазин. Он разместился в многофункциональном комплексе «Легенда Цветного» по адресу: Цветной бульвар, 2. Консультантом сделки по аренде помещения стрит-ритейла площадью 481 кв. м выступила компания JLL.

далее →

X5 Retail Group решил работать с поставщиками по новой схеме

Холдинг X5 Retail Group запустит тестирование системы, которая позволит небольшим производителям скоропортящихся товаров появиться в онлайн-магазине «Перекрёстка» без необходимости отгружать ритейлеру большие партии заранее.

далее →

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 19,4% во 2 кв. 2018 г.

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 2 кв. и 6 мес. 2018 г.

далее →

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» впервые подводит совместные операционные итоги

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщает объединённые неаудированные про-форма* показатели чистых продаж и продаж сопоставимых магазинов (like-for-like), а также результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» за второй квартал и первое полугодие, окончившиеся 30 июня 2018 года.

далее →

Сбербанк посчитал сколько потратили иностранные болельщики на ЧМ-2018

Сбербанк подвёл итоги чемпионата мира по футболу и подсчитал, как гости из разных стран тратили деньги в Москве. Всего, по оценкам банка, иностранцы потратили около $1,5 млрд в европейской части России в период проведения чемпионата.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook