Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России больше не экономят на косметике

Смотрите в каталоге
Красота

Как сообщают «Известия», ссылаясь на данные аналитической компании GfK, продажи средств персонального ухода (парфюмерия, косметика и т.п.) в России за последние 12 месяцев увеличились на 24,5 процентов в финансовом эквиваленте.

Всего же за этот срок рынок товаров повседневного спроса увеличился на 11,3 процента, что составило порядка 7,79 триллиона рублей. По данным GfK, из этого на средства персонального ухода приходится 6,6%, т.е. в денежном выражении 514 миллиардов рублей.

Притом сумма затраченных на косметику средств возросла не только в связи с её удорожанием, но также и с тем, что потребители на 6,1 процент стали чаще её приобретать. Но, не смотря на это, сама сумма покупки практически не изменилась.

По данным GfK, продажи средств личной гигиены и косметики, увеличились даже быстрей, чем другие товары повседневного спроса в 2015 году увеличение составило 18,9%. Тогда как в 2014 году увеличение было всего лишь 4,3%. Отдельно замечено, что основной рост в 2015 году показали продажи парфюмерии и декоративной косметики – на 38 и 29%.

По словам партнера Deloitte Егора Метелкина, россияне приобретают косметику во время кризиса зачастую, чтоб порадовать себя, так как на всём другом им приходиться экономить. Хотя стоит и учитывать тот факт, что уже в начале 2016 года люди в целом привыкли к происходящему в экономике и их потребительская активность вследствие этого выросла.

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынкаCBRE отмечает, что с начала кризиса, в связи с девальвацией рубля, цены на парфюмерию и косметику, увеличились, в среднем, на 20-30%.

В конце 2015 года продажи многих косметических сетей замедлились. Большинство ритейлеров были вынуждены идти на уступки и маркетинговые хитрости ради сохранения лояльности покупателей – различного рода акции (скидки на отдельные группы товаров, «товар дня», «подарок за покупку» и т.д.), усиление бонусных и скидочных программ, взаимодействие с покупателем через социальные сети.

Все это в значительной степени обострило борьбу между ключевыми игроками. Не исключено, что ряду из них пришлось пожертвовать маржой и снизить цены ради сохранения регулярных потоков покупателей, что в конечном итоге привело к общему росту продаж в этом сегменте.

Стоит также отметить, что косметические сети с достаточно демократичным средним чеком довольно активны на рынке: например, основатель компаний «Первое решение» (бренд «Рецепты бабушки Агафьи» и «Натура Сиберика») собирается построить сеть из 500 магазинов, торговые точки также активно открывают корейские бренды косметики – TonyMoly, Holika Holika, Nature Republic».

Компании и сервисы: Holika Holika, TonyMoly
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →