Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России больше не экономят на косметике

Смотрите в каталоге

Как сообщают «Известия», ссылаясь на данные аналитической компании GfK, продажи средств персонального ухода (парфюмерия, косметика и т.п.) в России за последние 12 месяцев увеличились на 24,5 процентов в финансовом эквиваленте.

Всего же за этот срок рынок товаров повседневного спроса увеличился на 11,3 процента, что составило порядка 7,79 триллиона рублей. По данным GfK, из этого на средства персонального ухода приходится 6,6%, т.е. в денежном выражении 514 миллиардов рублей.

Притом сумма затраченных на косметику средств возросла не только в связи с её удорожанием, но также и с тем, что потребители на 6,1 процент стали чаще её приобретать. Но, не смотря на это, сама сумма покупки практически не изменилась.

По данным GfK, продажи средств личной гигиены и косметики, увеличились даже быстрей, чем другие товары повседневного спроса в 2015 году увеличение составило 18,9%. Тогда как в 2014 году увеличение было всего лишь 4,3%. Отдельно замечено, что основной рост в 2015 году показали продажи парфюмерии и декоративной косметики – на 38 и 29%.

По словам партнера Deloitte Егора Метелкина, россияне приобретают косметику во время кризиса зачастую, чтоб порадовать себя, так как на всём другом им приходиться экономить. Хотя стоит и учитывать тот факт, что уже в начале 2016 года люди в целом привыкли к происходящему в экономике и их потребительская активность вследствие этого выросла.

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынкаCBRE отмечает, что с начала кризиса, в связи с девальвацией рубля, цены на парфюмерию и косметику, увеличились, в среднем, на 20-30%.

В конце 2015 года продажи многих косметических сетей замедлились. Большинство ритейлеров были вынуждены идти на уступки и маркетинговые хитрости ради сохранения лояльности покупателей – различного рода акции (скидки на отдельные группы товаров, «товар дня», «подарок за покупку» и т.д.), усиление бонусных и скидочных программ, взаимодействие с покупателем через социальные сети.

Все это в значительной степени обострило борьбу между ключевыми игроками. Не исключено, что ряду из них пришлось пожертвовать маржой и снизить цены ради сохранения регулярных потоков покупателей, что в конечном итоге привело к общему росту продаж в этом сегменте.

Стоит также отметить, что косметические сети с достаточно демократичным средним чеком довольно активны на рынке: например, основатель компаний «Первое решение» (бренд «Рецепты бабушки Агафьи» и «Натура Сиберика») собирается построить сеть из 500 магазинов, торговые точки также активно открывают корейские бренды косметики – TonyMoly, Holika Holika, Nature Republic».

Компании и сервисы: TonyMoly, Holika Holika
Автор: Александр

Подписаться на новости

21 сентября / Комментарии

«Магнит» и X5 Retail Group возглавили рейтинг крупнейших частных работодателей России

Рейтинг крупнейших частных работодателей России возглавили ритейлеры — «Магнит» и X5 Retail Group. По информации Forbes, на каждом из предприятий занято более 300 тыс. человек. По численности сотрудников компании уступают только «Газпрому» и «Роснефти».

далее →

21 сентября / Комментарии

Александр Изосимов займёт позицию CEO Группы «М.Видео-Эльдорадо»

Компания ПАО «М.видео» объявляет об утверждении Советом директоров Александра Изосимова на должность CEO (генерального директора) Группы «М.Видео-Эльдорадо».

далее →

18 сентября / Комментарии

«Магнит» и «Ромир» стали партнёрами по изучению потребителей

Сеть розничных магазинов «Магнит» и холдинг «Ромир» заключили технологическое партнерство по изучению потребителей. Партнерство реализовано на базе двух технологий: DMP (Data Management Platform) от «Магнит» и потребительской панели Romir Consumer Scan Panel от «Ромир».

далее →

17 сентября / Комментарии

Компания ИКЕА запускает сервис по передаче мебели на благотворительность

С 17 сентября начинает работу сервис по передаче бывшей в употреблении мебели на благотворительность, разработанный компанией ИКЕА совместно с Ассоциацией «Все Вместе». Цель инициативы — дать вторую жизнь вещам, которые больше не нужны их владельцам.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Лента» пилотирует решение по бесконтактной дезинфекции тележек

Компания «Лента» совместно с Ecoplatform запустила пилот по бесконтактной дезинфекции покупательских тележек в одном из гипермаркетов Москвы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook