Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России больше не экономят на косметике

Смотрите в каталоге

Как сообщают «Известия», ссылаясь на данные аналитической компании GfK, продажи средств персонального ухода (парфюмерия, косметика и т.п.) в России за последние 12 месяцев увеличились на 24,5 процентов в финансовом эквиваленте.

Всего же за этот срок рынок товаров повседневного спроса увеличился на 11,3 процента, что составило порядка 7,79 триллиона рублей. По данным GfK, из этого на средства персонального ухода приходится 6,6%, т.е. в денежном выражении 514 миллиардов рублей.

Притом сумма затраченных на косметику средств возросла не только в связи с её удорожанием, но также и с тем, что потребители на 6,1 процент стали чаще её приобретать. Но, не смотря на это, сама сумма покупки практически не изменилась.

По данным GfK, продажи средств личной гигиены и косметики, увеличились даже быстрей, чем другие товары повседневного спроса в 2015 году увеличение составило 18,9%. Тогда как в 2014 году увеличение было всего лишь 4,3%. Отдельно замечено, что основной рост в 2015 году показали продажи парфюмерии и декоративной косметики – на 38 и 29%.

По словам партнера Deloitte Егора Метелкина, россияне приобретают косметику во время кризиса зачастую, чтоб порадовать себя, так как на всём другом им приходиться экономить. Хотя стоит и учитывать тот факт, что уже в начале 2016 года люди в целом привыкли к происходящему в экономике и их потребительская активность вследствие этого выросла.

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынкаCBRE отмечает, что с начала кризиса, в связи с девальвацией рубля, цены на парфюмерию и косметику, увеличились, в среднем, на 20-30%.

В конце 2015 года продажи многих косметических сетей замедлились. Большинство ритейлеров были вынуждены идти на уступки и маркетинговые хитрости ради сохранения лояльности покупателей – различного рода акции (скидки на отдельные группы товаров, «товар дня», «подарок за покупку» и т.д.), усиление бонусных и скидочных программ, взаимодействие с покупателем через социальные сети.

Все это в значительной степени обострило борьбу между ключевыми игроками. Не исключено, что ряду из них пришлось пожертвовать маржой и снизить цены ради сохранения регулярных потоков покупателей, что в конечном итоге привело к общему росту продаж в этом сегменте.

Стоит также отметить, что косметические сети с достаточно демократичным средним чеком довольно активны на рынке: например, основатель компаний «Первое решение» (бренд «Рецепты бабушки Агафьи» и «Натура Сиберика») собирается построить сеть из 500 магазинов, торговые точки также активно открывают корейские бренды косметики – TonyMoly, Holika Holika, Nature Republic».

Компании и сервисы: TonyMoly, Holika Holika
Автор: Александр

Подписаться на новости

17 февраля / Комментарии

Маркировка показала реальный объем рынка обуви

Обувная отрасль в России готовится к введению обязательной маркировки и раскрывает свои настоящие масштабы. Компании заказали кодов маркировки в три раза больше, чем объем всего обувного рынка.

далее →

14 февраля / Комментарии

К команде Группы «М.Видео-Эльдорадо» присоединился Марчин Токаж

Группа «М.Видео-Эльдорадо» объявляет о создании блока поддержки розничных операций в рамках организационной структуры Группы и назначении Марчина Токажа (Marcin Tokarz) на должность директора по поддержке розничных операций и взаимодействия с клиентами.

далее →

13 февраля / Комментарии

Итоги и тренды на алкогольном рынке в России в 2019 году

По итогам 2019 года алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке FMCG России, как в денежном, так и в штучном выражении. Продажи спиртного выросли на 2% в натуральном выражении, при том потребители продолжили все активнее пробовать элитные напитки — джин, виски и текилу, следует из данных Nielsen.

далее →

13 февраля / Комментарии

DNS открыл сеть продовольственных магазинов «Квартет вкусов»

Продавец электроники DNS запустил сеть магазинов продуктов у дома под брендом «Квартет вкусов». Первый магазин сети открылся летом 2019 года во Владивостоке. Сейчас их там восемь. 

далее →

12 февраля / Комментарии

Почта Банк запустил кобрендовую карту «Магнит» по всей стране

Почта Банк масштабировал на всю страну кобрендовый проект с одним из лидеров отечественного рынка ритейла – торговой сетью «Магнит». Теперь во всех магазинах сети действуют условия по начислению повышенных бонусов за покупки по карте «Магнит» от Почта Банка.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook