В России доля интернет-покупок через мобильные приложения достигла 60%

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Доля интернет-покупок с помощью мобильных приложений составляет в России около 60%, тогда как в Китае — порядка 80%, сообщил в пятницу директор по связям с госорганами интернет-площадки Alibaba Сергей Лебедев, выступая на Красноярском экономическом форуме, сообщает ТАСС.

«В России растет доля покупок с мобильных телефонов. В Китае — это 80%, то есть практически все происходит в мобильном телефоне. В России, как мы отмечаем, это 60%. Кроме того, все больше людей стали доверять онлайн-оплате и предоплате», — сказал он.

Тем не менее, по его словам, рынок электронной коммерции в России пока не сопоставим с китайским. «Российский рынок e-commerce пока только зарождается и его невозможно сравнивать с китайским. Если мы говорим про китайский рынок, то это $1,3 трлн, российский рынок — чуть больше триллиона рублей», — заметил он, подчеркнув, что в Китае большинство пользователей доверяют новостям и информации, распространенной в интернете, тогда как в России по-прежнему сохраняется основное доверие потребителей к телевизионной рекламе.

Фото: Светлана Володина

Лебедев также отметил, что проникновение электронной коммерции в традиционный ретейл составляет в России порядка 4%, тогда как в Китае — 17%, а в Южной Корее — более 25%.

Участники отрасли и эксперты отмечают, что в среднем рынок электронной коммерции в РФ прирастает ежегодно на 20%. «За последние несколько лет мы видим среднегодовой темп роста в районе 20-25%», — отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Ранее сообщалось, что объем рынка в России по итогам 2018 года прогнозируется на уровне 1,4 трлн рублей.

По мнению директора по связям с государственными органами компании «Яндекс.Маркет» Артема Глущенко, драйверами развития рынка может стать принятие ряда инициатив, в том числе, регулирующих продажу лекарств в интернете.

«Я бы хотел, чтобы наши законодательные инициативы шли в ногу со временем, а не догоняли его Инициативы в части закона о защите прав потребителей, закона о дистанционной продаже алкоголя, лекарств будут гигантскими драйверами в развитии электронной коммерции», — считает он.

Соколов, в свою очередь, отметил разный уровень налоговых нагрузок, которые применяются в отношении российских компаний и крупных зарубежных интернет-магазинов.

Он напомнил, что в случае покупки товара у российской компании, она должна платить ввозной НДС, пошлины на отдельные виды товаров, должна обеспечивать сервисное и гарантийное обслуживание, иметь официального импортера, маркировать товары, сертифицировать их, «блюсти законодательство» в сфере защиты прав потребителей. В то же время трансграничная модель торговли, набравшая серьезную популярность, не требует никаких издержек, в случае, если заказанные товары не превышают €500 по своей стоимости. «С точки зрения бизнеса, это самая эффективная модель, потому что маржинальность этого бизнеса может быть на 30% выше, чем в обычной локальной рознице», — отметил Соколов.

«С глобальными перекосами нужно что-то делать, потому что в противном случае, мы увидим здесь не российские компании, а это будут компании с офисами в других странах мира, но в то же время полностью владеющие нашим рынком», — добавил он.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

13 декабря / Комментарии

Определены лауреаты Премии Рунета 2019

12 декабря 2019 года в Доме Пашкова на Воздвиженке состоялась торжественная церемония вручения XVI Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «Премия Рунета».

далее →

13 декабря / Комментарии

Новогодние елки: спрос и цены в разных городах

Россияне предпочитают украшать свои дома на Новый год искусственными елками, на них приходится 58% всего спроса, выяснили аналитики Авито. Однако этот тренд не поддержали жители 7 крупнейших городов, которые отдали в 2019 году предпочтение живым елкам.

далее →

12 декабря / Комментарии

Исследование GfK: итоги Черной пятницы 2019

Исследование GfK показало, что продажи в Черную пятницу с каждым годом обеспечивают все больший прирост продаж бытовой техники и электроники в России. В 2016 рост оборотов в неделю Черной пятницы составлял всего лишь +9% к предыдущей неделе. В период Черной пятницы 2019 года продажи подскочили на треть (+35%). При этом рост среднего чека cоставил 14%.

далее →

10 декабря / Комментарии

«Авито Авто»: продажи снегоходов за год выросли на 23%

В 2019 году россияне купили почти на четверть больше снегоходов, чем в 2018, выяснили эксперты Авито Авто. Пик продаж пришелся на январь 2019 года. В среднем по России снегоходы стали на 3% доступнее, а средняя цена на них составила 285 000 рублей. Из крупнейших городов самая большая доля продаж подобной техники в Перми, а самые доступные цены - в Ульяновске.

далее →

9 декабря / Комментарии

Яндекс запустил Метрику для медийной рекламы

Яндекс.Метрика запустила бесплатный инструмент для оценки эффективности медийной рекламы. С его помощью можно следить за ходом рекламной кампании, увидеть конверсии, которые произошли после показа рекламы или клика на креатив, узнать кросс-охват и кросс-частоту показов, отслеживать выполнение плана по KPI.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook