В России доля интернет-покупок через мобильные приложения достигла 60%

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Доля интернет-покупок с помощью мобильных приложений составляет в России около 60%, тогда как в Китае — порядка 80%, сообщил в пятницу директор по связям с госорганами интернет-площадки Alibaba Сергей Лебедев, выступая на Красноярском экономическом форуме, сообщает ТАСС.

«В России растет доля покупок с мобильных телефонов. В Китае — это 80%, то есть практически все происходит в мобильном телефоне. В России, как мы отмечаем, это 60%. Кроме того, все больше людей стали доверять онлайн-оплате и предоплате», — сказал он.

Тем не менее, по его словам, рынок электронной коммерции в России пока не сопоставим с китайским. «Российский рынок e-commerce пока только зарождается и его невозможно сравнивать с китайским. Если мы говорим про китайский рынок, то это $1,3 трлн, российский рынок — чуть больше триллиона рублей», — заметил он, подчеркнув, что в Китае большинство пользователей доверяют новостям и информации, распространенной в интернете, тогда как в России по-прежнему сохраняется основное доверие потребителей к телевизионной рекламе.

Фото: Светлана Володина

Лебедев также отметил, что проникновение электронной коммерции в традиционный ретейл составляет в России порядка 4%, тогда как в Китае — 17%, а в Южной Корее — более 25%.

Участники отрасли и эксперты отмечают, что в среднем рынок электронной коммерции в РФ прирастает ежегодно на 20%. «За последние несколько лет мы видим среднегодовой темп роста в районе 20-25%», — отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Ранее сообщалось, что объем рынка в России по итогам 2018 года прогнозируется на уровне 1,4 трлн рублей.

По мнению директора по связям с государственными органами компании «Яндекс.Маркет» Артема Глущенко, драйверами развития рынка может стать принятие ряда инициатив, в том числе, регулирующих продажу лекарств в интернете.

«Я бы хотел, чтобы наши законодательные инициативы шли в ногу со временем, а не догоняли его Инициативы в части закона о защите прав потребителей, закона о дистанционной продаже алкоголя, лекарств будут гигантскими драйверами в развитии электронной коммерции», — считает он.

Соколов, в свою очередь, отметил разный уровень налоговых нагрузок, которые применяются в отношении российских компаний и крупных зарубежных интернет-магазинов.

Он напомнил, что в случае покупки товара у российской компании, она должна платить ввозной НДС, пошлины на отдельные виды товаров, должна обеспечивать сервисное и гарантийное обслуживание, иметь официального импортера, маркировать товары, сертифицировать их, «блюсти законодательство» в сфере защиты прав потребителей. В то же время трансграничная модель торговли, набравшая серьезную популярность, не требует никаких издержек, в случае, если заказанные товары не превышают €500 по своей стоимости. «С точки зрения бизнеса, это самая эффективная модель, потому что маржинальность этого бизнеса может быть на 30% выше, чем в обычной локальной рознице», — отметил Соколов.

«С глобальными перекосами нужно что-то делать, потому что в противном случае, мы увидим здесь не российские компании, а это будут компании с офисами в других странах мира, но в то же время полностью владеющие нашим рынком», — добавил он.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

3 апреля / Комментарии

Аптеки уходят в онлайн: продажи на волне карантина

Какие изменения произойдут на рынке с введением законопроекта о дистанционной торговле лекарствами? Почему не все аптеки с оптимизмом встречают нововведения? И какие правила нужно соблюдать, чтобы торговать лекарствами через интернет? На вопросы отвечают эксперты компании «АТОЛ».

далее →

2 апреля / Комментарии

Россияне перешли на домашнюю йогу и фитнес

Аналитики маркетплейса Беру изучили, как в последнее время менялся спрос на товары для занятий спортом, и узнали, какими видами спорта сейчас интересуются россияне.

далее →

1 апреля / Комментарии

Как искусственный интеллект помогает персонализации онлайн-кампаний

Применение больших данных для персонализации маркетинговых кампаний уже вошло в практику, однако, для более точной их обработки и персонализации рекламы используются технологии машинного обучения, ветви искусственного интеллекта. Они позволяют записывать и изучать каждый этап пути клиента, постоянно адаптируясь к меняющимся потребностям каждого человека в общей целевой аудитории бренда.

далее →

30 марта / Комментарии

Ozon отметил резкий рост продавцов на маркетплейсе

Интернет-платформа Ozon отметила всплеск регистраций предпринимателей на своем маркетплейсе –  за последнюю неделю количество новых компаний выросло более чем в 2 раза относительно среднего значения 2020 года, а 24 марта за рабочий день на площадку пришло более 600 новых продавцов. Всего в процессе регистрации и заведения товаров на маркетплейс Ozon сейчас находятся 23 000 компаний.

далее →

27 марта / Комментарии

Анализ спроса и предложений на летние виды транспорта

На фоне новостей о пандемии коронавируса в России возрастает спрос на летние виды транспорта для быстрого и бесконтактного перемещения по городу. В 2020 году интерес к мопедам увеличился на 34%, однако популярность электросамокатов растет быстрее — они стали востребованнее в 2,5 раза, выяснили аналитики Авито.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook