Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России сезонное падение расходов

Исследовательский холдинг Ромир сообщает, что в июне 2016 года расходы граждан России показали большое падение по сравнению с маем, уменьшившись на 11,4 процента. В тоже время если брать разрез года, то наоборот повседневные траты россиян увеличились на 5,8 процентов, что не  дотягивает до скопленной за период инфляции в 7,5%, рассчитанной Росстатом.

Настоящие расходы, то есть «очищенные» от инфляции, не оправдали чаяний предшествующего месяца. Тогда холдинг Ромир заявлял, что при имевшейся динамике реальные траты в июне имеют шанс «выйти из тени» итогов 2013 года. Вследствие чего можно сделать вывод о том, что реальные расходы вернулись на уровень двухлетней давности, уступив показателям 2013 и 2015 годов.

В общем же динамика индекса потребительской активности в июне сопоставима с тенденциями предыдущих лет. Несмотря на это, в предыдущие годы не было зафиксировано столь резких и ощутимых скачков падения. Россияне продолжают экономить, и их чек имеет равную майскую величину.

Отдельно указывается, что продовольственная корзина затрат увеличилась и теперь составляет 54%, что доказывает тот факт, что в июне 2016 года россияне попытались экономить на непродовольственных товарах. 

Дмитрий Кузнецов, финансовый директор ООО "Параллакс" отмечает, что тренд на сокращение потребления и жесткую экономию продолжает сохраняться, причем теперь это уже оказывает критическое влияние на экономическую ситуацию в целом. Потребление, в том числе подпитываемое обычно кредитами и свободой предпринимательства, один из драйверов экономики, особенно значимый в период дешевой нефти, который никак не закончится, теперь же "схлопывание" потребления "сжимает" за собой и экономику.

Причем меры регулятора в этом отношении - ужесточение и повышение контроля - с одной стороны, понятны как инструмент наполнения скудеющего бюджета, с другой стороны, никак не стимулируют население к восстановлению уровня потребления. И это уже становится похожим на бег по заколдованному кругу. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

«МегаФон» открыл первый магазин в формате Experience store

В торговом центре «Метрополис» в Москве открылся Experience store «МегаФона». Он в четыре раза больше обычных салонов, которые открывает оператор.

далее →

5 декабря / Комментарии

Российские покупатели перестали верить в «Черную пятницу»

Рост Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в период «Черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым.

далее →

4 декабря / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» выплатит дивиденды в размере 6 миллиардов рублей

Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная и онлайн компания по торговле электроникой и бытовой техникой, сообщает о решении внеочередного общего собрания акционеров ПАО «М.видео», состоявшегося 3 декабря 2019 года, выплатить дивиденды в размере 6 миллиардов рублей по итогам успешной интеграции «М.Видео» и «Эльдорадо» в 2018-2019 гг. 

далее →

4 декабря / Комментарии

«Почта России» начала продавать в своих отделениях лекарства

«Почта России» начала тестировать продажу лекарств в своих отделениях. Пилотный проект пока запустился в трех почтовых точках — в Жигулевске, Сызрани и Тольятти. В ассортименте представлен широкий список препаратов, в том числе и продающихся по рецепту.

далее →

4 декабря / Комментарии

Россияне потратят на подарки для самих себя вдвое больше

В 2019 году россияне планируют потратить на новогодние подарки для самих себя вдвое больше чем в прошлом году, средний чек составит порядка 10 тыс. рублей, сообщается в новом исследовании Nielsen.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook