Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России сократились продажи бытовой техники и электроники

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
В России сократились продажи бытовой техники и электроники

Как сообщает «Коммерсантъ», по итогам прошедшего года россияне снизили расходы на всевозможную электронику и бытовую технику почти на 20 процентов (1,2 трлн руб.). Статистика показала, что продажи новых телевизоров сократились на 47 процентов, холодильников на 37%, а также стиральных машин на 35%.

В тоже время продажи небольшой бытовой техники пострадали не столь значительно, а покупки всевозможной техники для приготовления в домашних условиях еды и кофе наоборот увеличились. 

Международный центр интернет-торговли Allbiz проследил за тем, как изменился спрос на бытовую технику и электронику в онлайне. По данным Allbiz, количество запросов в онлайне на бытовую технику в начале 2016 года снизился на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на электронику – на 43%. Если сравнивать поквартальные показатели спроса, то в 1-м квартале количество запросов на бытовую технику снизилось на 17% по сравнению с 4-м кварталом 2015 года, а интерес к электронике наоборот незначительно вырос – на 18%.

Как отмечает Даниил Кириков, управляющий партнер компании Kirikov Group, сокращение продаж в сфере БТиЭ было вполне ожидаемо еще в 2014 году после резкого падения рубля: тогда население, стремясь как-то спасти рублевые сбережения до повышения цен, активно скупало товары.

Сейчас ситуация в корне изменилась: курс доллара не позволяет ритейлерам снижать цены, а население, в свою очередь, не может позволить себе приобретать подорожавшую технику из-за падения реальных доходов и роста уровня безработицы — все больше продаж обеспечивают средний и низкий ценовой сегмент, а сам рынок просел на 19,6%. Если же игроки поймут, что в ближайшие годы российская экономика не выйдет из рецессии, то они могут начать отказываться от дальнейшего развития в таких условиях.

Елизавета Викулова, руководитель студии видеомаркетинга «Тут Инфографика» дополняет: спад продаж на рынке бытовой техники и электроники был вполне предсказуем. В конце 2014 года наблюдался бум спроса на бытовую технику. Все мы наблюдали как многие берут по два телевизора и т.п. Люди закупали товар «впрок» из-за страха, что он подорожает в будущем.

Как следствие имеем нынешнюю ситуацию, низкий спрос на товары длительного пользования. Да и доходы большинства населения в связи с текущей ситуацией в экономике оставляют желать лучшего. Поэтому покупки совершаются более осмысленно. Многие, например, не станут менять работающий ноутбук на просто обновлённую модель этого года выпуска, т.к. это нецелесообразно. 

Компании и сервисы: allbiz
Автор: Александр

Подписаться на новости

18 февраля / Комментарии

«Эльдорадо»: женщины тратят на подарки к 14 февраля больше, но средний чек выше у мужчин

Розничная сеть «Эльдорадо» проанализировала покупательские предпочтения в период подготовки к праздникам за последние несколько лет.

далее →

18 февраля / Комментарии

«Ренессанс Кредит» проанализировал траты своих клиентов в день влюбленных

«Ренессанс Кредит» изучил траты своих клиентов в день влюбленных. Для анализа использовались данные по транзакциям в таких категориях, как «Кафе и рестораны», «Развлечения», «Флористика», «Косметика и красота», «Ювелирные украшения».

далее →

18 февраля / Комментарии

Яндекс.Станцию теперь можно взять на тест-драйв

Яндекс стал бесплатно выдавать Станции на две недели, чтобы люди могли опробовать их дома. Если умная колонка с Алисой придётся по душе, её можно купить и оставить себе, а если нет — вернуть обратно.

далее →

18 февраля / Комментарии

ВЭБ.РФ, ДОМ.РФ, Корпорация МСП И X5 займутся поддержкой малого бизнеса в ритейле

X5 Retail Group, Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ, Банк ДОМ.РФ и Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) подписали соглашение о поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы и субъектов малого и среднего бизнеса.

далее →

17 февраля / Комментарии

Маркировка показала реальный объем рынка обуви

Обувная отрасль в России готовится к введению обязательной маркировки и раскрывает свои настоящие масштабы. Компании заказали кодов маркировки в три раза больше, чем объем всего обувного рынка.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook