Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России сократились продажи бытовой техники и электроники

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
В России сократились продажи бытовой техники и электроники

Как сообщает «Коммерсантъ», по итогам прошедшего года россияне снизили расходы на всевозможную электронику и бытовую технику почти на 20 процентов (1,2 трлн руб.). Статистика показала, что продажи новых телевизоров сократились на 47 процентов, холодильников на 37%, а также стиральных машин на 35%.

В тоже время продажи небольшой бытовой техники пострадали не столь значительно, а покупки всевозможной техники для приготовления в домашних условиях еды и кофе наоборот увеличились. 

Международный центр интернет-торговли Allbiz проследил за тем, как изменился спрос на бытовую технику и электронику в онлайне. По данным Allbiz, количество запросов в онлайне на бытовую технику в начале 2016 года снизился на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на электронику – на 43%. Если сравнивать поквартальные показатели спроса, то в 1-м квартале количество запросов на бытовую технику снизилось на 17% по сравнению с 4-м кварталом 2015 года, а интерес к электронике наоборот незначительно вырос – на 18%.

Как отмечает Даниил Кириков, управляющий партнер компании Kirikov Group, сокращение продаж в сфере БТиЭ было вполне ожидаемо еще в 2014 году после резкого падения рубля: тогда население, стремясь как-то спасти рублевые сбережения до повышения цен, активно скупало товары.

Сейчас ситуация в корне изменилась: курс доллара не позволяет ритейлерам снижать цены, а население, в свою очередь, не может позволить себе приобретать подорожавшую технику из-за падения реальных доходов и роста уровня безработицы — все больше продаж обеспечивают средний и низкий ценовой сегмент, а сам рынок просел на 19,6%. Если же игроки поймут, что в ближайшие годы российская экономика не выйдет из рецессии, то они могут начать отказываться от дальнейшего развития в таких условиях.

Елизавета Викулова, руководитель студии видеомаркетинга «Тут Инфографика» дополняет: спад продаж на рынке бытовой техники и электроники был вполне предсказуем. В конце 2014 года наблюдался бум спроса на бытовую технику. Все мы наблюдали как многие берут по два телевизора и т.п. Люди закупали товар «впрок» из-за страха, что он подорожает в будущем.

Как следствие имеем нынешнюю ситуацию, низкий спрос на товары длительного пользования. Да и доходы большинства населения в связи с текущей ситуацией в экономике оставляют желать лучшего. Поэтому покупки совершаются более осмысленно. Многие, например, не станут менять работающий ноутбук на просто обновлённую модель этого года выпуска, т.к. это нецелесообразно. 

Компании и сервисы: allbiz
Автор: Александр

Подписаться на новости

18 октября / Комментарии

Роспотребнадзор планирует полностью запретить пластиковые пакеты

Роспотребнадзор готовит законопроект о постепенном сокращении производства пластиковых пакетов. В будущем Роспотребнадзор планирует полностью запретить пластиковые пакеты. Инициативу уже поддержали в Минприроды.

далее →

17 октября / Комментарии

Duracell собрал и отправил на переработку 35 тонн батареек в рамках Недели сбора батареек 2019

Компания Duracell, один из ведущих производителей батареек, и ГК «Мегаполисресурс» объявляют результаты «Недели сбора батареек 2019», которая прошла с мая по октябрь 2019 года.

далее →

17 октября / Комментарии

В России растет уровень осознания экологических проблем, а бережливое потребление может стать новым трендом

Долгое время вопросы экологии и бережливости были далеко не на первом месте для потребителей в России. Но, как показали исследования GfK, уровень осознания экологических проблем растет, а бережливое потребление может стать новым трендом.  

далее →

16 октября / Комментарии

«Детский мир» планирует запуск маркетплейса по продаже одежды и обуви

«Детский мир» планирует запустить в 2020 г. пилотный маркетплейс по продаже обуви и одежды. Также ритейлер планирует расширить ассортимент интернет-магазина с 50 тыс. до 250 тыс. товаров.

далее →

16 октября / Комментарии

47% покупателей бойкотируют бренды из-за некачественного клиентского сервиса

Современные покупатели все меньше хотят общаться оффлайн с клиентским сервисом компаний, предпочитая взаимодействовать через цифровые каналы. Исследование Accenture Next Generation Customer Services говорит о том, что 73% потребителей во всем мире предпочтут решить свой вопрос, зайдя на сайт компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook