Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России сократились продажи бытовой техники и электроники

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
В России сократились продажи бытовой техники и электроники

Как сообщает «Коммерсантъ», по итогам прошедшего года россияне снизили расходы на всевозможную электронику и бытовую технику почти на 20 процентов (1,2 трлн руб.). Статистика показала, что продажи новых телевизоров сократились на 47 процентов, холодильников на 37%, а также стиральных машин на 35%.

В тоже время продажи небольшой бытовой техники пострадали не столь значительно, а покупки всевозможной техники для приготовления в домашних условиях еды и кофе наоборот увеличились. 

Международный центр интернет-торговли Allbiz проследил за тем, как изменился спрос на бытовую технику и электронику в онлайне. По данным Allbiz, количество запросов в онлайне на бытовую технику в начале 2016 года снизился на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на электронику – на 43%. Если сравнивать поквартальные показатели спроса, то в 1-м квартале количество запросов на бытовую технику снизилось на 17% по сравнению с 4-м кварталом 2015 года, а интерес к электронике наоборот незначительно вырос – на 18%.

Как отмечает Даниил Кириков, управляющий партнер компании Kirikov Group, сокращение продаж в сфере БТиЭ было вполне ожидаемо еще в 2014 году после резкого падения рубля: тогда население, стремясь как-то спасти рублевые сбережения до повышения цен, активно скупало товары.

Сейчас ситуация в корне изменилась: курс доллара не позволяет ритейлерам снижать цены, а население, в свою очередь, не может позволить себе приобретать подорожавшую технику из-за падения реальных доходов и роста уровня безработицы — все больше продаж обеспечивают средний и низкий ценовой сегмент, а сам рынок просел на 19,6%. Если же игроки поймут, что в ближайшие годы российская экономика не выйдет из рецессии, то они могут начать отказываться от дальнейшего развития в таких условиях.

Елизавета Викулова, руководитель студии видеомаркетинга «Тут Инфографика» дополняет: спад продаж на рынке бытовой техники и электроники был вполне предсказуем. В конце 2014 года наблюдался бум спроса на бытовую технику. Все мы наблюдали как многие берут по два телевизора и т.п. Люди закупали товар «впрок» из-за страха, что он подорожает в будущем.

Как следствие имеем нынешнюю ситуацию, низкий спрос на товары длительного пользования. Да и доходы большинства населения в связи с текущей ситуацией в экономике оставляют желать лучшего. Поэтому покупки совершаются более осмысленно. Многие, например, не станут менять работающий ноутбук на просто обновлённую модель этого года выпуска, т.к. это нецелесообразно. 

Компании и сервисы: allbiz
Автор: Александр

Подписаться на новости

16 августа / Комментарии

Платежи WebMoney теперь доступны для крупного и среднего бизнеса

Международная система расчетов WebMoney Transfer и компания «ШТРИХ-М» предложили решение для приема платежей WebMoney с помощью QR-кода. Проект реализован совместно с платежным интегратором PayMaster.

далее →

16 августа / Комментарии

Fix Price вошла в топ импортеров игрушек в России

По итогам 11 месяцев 2017 г. ООО «Бэст Прайс» (головная компания сети Fix Price) заняло третье место по объему поставок детских товаров в Россию в натуральном выражении — 7,6 тыс. т (в стоимостном — $36,5 млн и седьмое место).

далее →

16 августа / Комментарии

«Яндекс» ищет продавцов для своего смартфона

«Яндекс» готовится к началу продаж своего первого смартфона. Компания обсуждает соответствующую возможность с рядом ритейлеров.

далее →

15 августа / Комментарии

«Буквоед» и «Читай-город» объединяются

Петербургская сеть книжных магазинов «Буквоед» объединится с московской «Читай-город». Инициатором более тесной интеграции был один из владельцев «Эксмо» и «Читай-города» Олег Новиков.

далее →

14 августа / Комментарии

Ford: процесс шоппинга приносит людям больше радости, чем сама покупка

В своем шестом по счету ежегодном отчете, компания Ford проанализировала ключевые тренды потребительских настроений и поведения в сфере технологий, ритейла, экономики, социальных явлений и политики среди жителей крупнейших стран мира.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook