Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России сократились продажи бытовой техники и электроники

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
В России сократились продажи бытовой техники и электроники

Как сообщает «Коммерсантъ», по итогам прошедшего года россияне снизили расходы на всевозможную электронику и бытовую технику почти на 20 процентов (1,2 трлн руб.). Статистика показала, что продажи новых телевизоров сократились на 47 процентов, холодильников на 37%, а также стиральных машин на 35%.

В тоже время продажи небольшой бытовой техники пострадали не столь значительно, а покупки всевозможной техники для приготовления в домашних условиях еды и кофе наоборот увеличились. 

Международный центр интернет-торговли Allbiz проследил за тем, как изменился спрос на бытовую технику и электронику в онлайне. По данным Allbiz, количество запросов в онлайне на бытовую технику в начале 2016 года снизился на 22,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на электронику – на 43%. Если сравнивать поквартальные показатели спроса, то в 1-м квартале количество запросов на бытовую технику снизилось на 17% по сравнению с 4-м кварталом 2015 года, а интерес к электронике наоборот незначительно вырос – на 18%.

Как отмечает Даниил Кириков, управляющий партнер компании Kirikov Group, сокращение продаж в сфере БТиЭ было вполне ожидаемо еще в 2014 году после резкого падения рубля: тогда население, стремясь как-то спасти рублевые сбережения до повышения цен, активно скупало товары.

Сейчас ситуация в корне изменилась: курс доллара не позволяет ритейлерам снижать цены, а население, в свою очередь, не может позволить себе приобретать подорожавшую технику из-за падения реальных доходов и роста уровня безработицы — все больше продаж обеспечивают средний и низкий ценовой сегмент, а сам рынок просел на 19,6%. Если же игроки поймут, что в ближайшие годы российская экономика не выйдет из рецессии, то они могут начать отказываться от дальнейшего развития в таких условиях.

Елизавета Викулова, руководитель студии видеомаркетинга «Тут Инфографика» дополняет: спад продаж на рынке бытовой техники и электроники был вполне предсказуем. В конце 2014 года наблюдался бум спроса на бытовую технику. Все мы наблюдали как многие берут по два телевизора и т.п. Люди закупали товар «впрок» из-за страха, что он подорожает в будущем.

Как следствие имеем нынешнюю ситуацию, низкий спрос на товары длительного пользования. Да и доходы большинства населения в связи с текущей ситуацией в экономике оставляют желать лучшего. Поэтому покупки совершаются более осмысленно. Многие, например, не станут менять работающий ноутбук на просто обновлённую модель этого года выпуска, т.к. это нецелесообразно. 

Компании и сервисы: allbiz
Автор: Александр

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Детский мир» открывает зоомагазины «Зоозавр»

«Детский мир» откроет пилотные зоомагазины «Зоозавр» и одноименный интернет-магазин до конца 2018 года. По данным Роспатента, «Детский мир» в сентябре подал заявку на товарные знаки «Зоозавр» и Zoozavr.

далее →

19 октября / Комментарии

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 17,6% в 3 кв. 2018 г

X5 Retail Group объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 3 кв. и 9 мес. 2018 г.

далее →

19 октября / Комментарии

X5 Retail Group не смогла открыть магазины на вокзалах

Компания X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») не добилась успеха в новом проекте — запуске центров обслуживания пассажиров (ЦОП). О его старте было объявлено летом 2017 г., но спустя год ни одного центра так и не открылось.

далее →

18 октября / Комментарии

В бывших советских кинотеатрах появятся магазины «М.Видео»

Розничная сеть «М.Видео» договорилась о партнёрстве с ADG group, девелопером крупнейшего ритейл-проекта Москвы. Отдельно стоящие магазины под суббрендом «М.Видео» m_mobile откроются в сети районных центров ADG group в течение 2019-2020 годов.

далее →

18 октября / Комментарии

X5 Retail Group ищет нового партнёра для открытия аптек

X5 Retail Group планирует открывать аптеки в закассовых зонах своих магазинов. Сеть уже обратилась к ряду крупных аптечных сетей, среди которых «Ригла» и «Эркафарм», с предложением о сотрудничестве

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook