В России создадут реестр разрешенных интернет-магазинов

К 2019 году в России может появиться реестр разрешенных интернет-магазинов. Как сообщают «Известия», сайты магазинов, которые не зарегистрируются в налоговой, могут быть заблокированы.

Роспотребнадзор подготовил план мероприятий стратегии госполитики в области защиты прав потребителей до 2030 года. Согласно документу, юрлиц и ИП обяжут зарегистрировать в Федеральной налоговой службе (ФНС) доменное имя сайта, используемого для оказания услуг или продажи товаров. Предполагается, что данная мера избавит рунет от теневой коммерции. Также необходимо будет зарегистриовать адрес электронной почты онлайн-магазина для того, чтобы поддерживать связь с надзорными органами. В реестре сайты будут привязывать к конкретному юрлицу, поэтому жалобы покупателей будут направляться владельцу площадки.

Глава Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников считает инициативу создания реестра очень правильной. По его мнению, этим следовало заняться раньше.

«Мы давно эту тему прорабатываем и рекомендуем всем обратить внимание на рост электронной коммерции. Такой реестр позволит, во-первых, оценить объем рынка электронной коммерции, а во-вторых, обеспечить пользователя реальными контактами интернет-магазина».

Данная инициатива касается не только отечественных, но и иностранных онлайн-магазинов. Участники рынка разошлись во мнении о необходимости такого контрольного инструмента. Одни считают подобное регулирование излишним, другие уверены, что его нужно было ввести еще несколько лет назад.

Директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова отмечает, что у налоговиков уже есть информация о сайте, если там принимают оплату. Это предусматривается нормами использования контрольно-кассовых терминалов:

«В интернете все динамично, поэтому на поддержание актуального реестра потребуется много ресурсов. Если сделать такое требование частью разрешительного процесса, то рынок еще больше уйдет в тень. На наш взгляд, дополнительного регулирования не требуется, надо обеспечить единообразное исполнение норм. А то кто-то свободно продает алкоголь, а кому-то за это сайт блокируют».

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что к 2019 году интернет-магазины могут обязать принимать оплату банковскими картами. Соответствующая законодательная норма будет прописана до февраля 2019 года.

Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook