Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России упал спрос и продажи водки

В России на 4% сократились продажи водки, пишет РБК со ссылкой на обзор рейтингового агентства HPA. В первой половине 2021 г. розничные продажи составили 344 млн л, в тот же период в прошлом году продажи были на 4% выше, а в 2019 г. — на 3%.

Еще большее сокращение зафиксировала исследовательская компания GfK, сообщившая о падении продаж на 8%. У сети «Азбука вкуса» в период с января по июнь этого года продажи водки снизились на 11%.

Падение спроса является долгосрочной тенденцией, так как с 2016 г. уменьшается объем домохозяйств, покупающих водку, пишет GfK. Компания владеет данными о покупках около 20 тыс. российских домохозяйств. В 2021 г. 32% семей хотя бы один раз купили себе водку, в то время как в допандемийном 2019 г. этот показатель составлял 35%. Потребление на семью в среднем осталось таким же и составило почти 6,5 л в год.

Продажи алкогольной продукции в прошлом году поддержала пандемия, считают аналитики HPA. Длительные нерабочие дни и пропаганда дезинфицирующих средств подняли спрос на горячительные напитки. В результате за первые шесть месяцев 2020 г. было продано 360 млн л, в то время как в допандемийном 2019 г. в этот же период продали 357 млн л. Снижение спроса на алкоголь в стране может простимулировать производителей активно заняться экспортом, пишет агентство. Если в 2020 г. Россия занимала третье в мире место по экспорту водки после Швеции и Франции, а ее доля составила 8,4%, то в этом году она может вырасти на 10–15% и превысить $160 млн, считает аналитик корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова.

Например, продажи флагманской водки Beluga Group за рубежом в первом полугодии выросли на 61% и, как указано в отчетности, «достигли максимальных значений за всю историю марки».

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →