Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России упал спрос и продажи водки

В России на 4% сократились продажи водки, пишет РБК со ссылкой на обзор рейтингового агентства HPA. В первой половине 2021 г. розничные продажи составили 344 млн л, в тот же период в прошлом году продажи были на 4% выше, а в 2019 г. — на 3%.

Еще большее сокращение зафиксировала исследовательская компания GfK, сообщившая о падении продаж на 8%. У сети «Азбука вкуса» в период с января по июнь этого года продажи водки снизились на 11%.

Падение спроса является долгосрочной тенденцией, так как с 2016 г. уменьшается объем домохозяйств, покупающих водку, пишет GfK. Компания владеет данными о покупках около 20 тыс. российских домохозяйств. В 2021 г. 32% семей хотя бы один раз купили себе водку, в то время как в допандемийном 2019 г. этот показатель составлял 35%. Потребление на семью в среднем осталось таким же и составило почти 6,5 л в год.

Продажи алкогольной продукции в прошлом году поддержала пандемия, считают аналитики HPA. Длительные нерабочие дни и пропаганда дезинфицирующих средств подняли спрос на горячительные напитки. В результате за первые шесть месяцев 2020 г. было продано 360 млн л, в то время как в допандемийном 2019 г. в этот же период продали 357 млн л. Снижение спроса на алкоголь в стране может простимулировать производителей активно заняться экспортом, пишет агентство. Если в 2020 г. Россия занимала третье в мире место по экспорту водки после Швеции и Франции, а ее доля составила 8,4%, то в этом году она может вырасти на 10–15% и превысить $160 млн, считает аналитик корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова.

Например, продажи флагманской водки Beluga Group за рубежом в первом полугодии выросли на 61% и, как указано в отчетности, «достигли максимальных значений за всю историю марки».

Автор: Анна

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

М.Видео-Эльдорадо запускает новогоднюю благотворительную акцию «Шар добра»

Компания М.Видео-Эльдорадо в партнёрстве с фондом «Красивые дети в красивом мире» пятый год подряд проводит новогоднюю благотворительную акцию. Посетители магазинов обоих сетей могут приобрести один из шести вариантов праздничных картонных ёлочных игрушек – все вырученные средства ритейлер передаёт фонду «Красивые дети в красивом мире».

далее →

1 декабря / Комментарии

«Лента» тестирует формат гибридного гипермаркета

Компания «Лента» начала тестировать гибридную модель гипермаркетов, инфраструктуру которых используют для комплектации онлайн-заказов.

далее →

30 ноября / Комментарии

Более 18 000 детей получат новогодние подарки благодаря акции «Лента добрых дел»

Компания «Лента» объявляет о старте новогодней благотворительной акции «Лента добрых дел», благодаря которой подарки получат 18 200 воспитанников 258 социальных учреждений во всех городах присутствия компании.

далее →

30 ноября / Комментарии

В компании METRO изучили, как изменилось поведение потребителей за 20 лет

К 20-летию компании METRO вместе с исследовательским агентством Research Me провели всероссийский опрос, в котором узнали, как изменился рацион россиян и покупки продуктов за последние 20 лет. Аналитики исследовали предпочтения жителей старше 45 лет с 2000 по 2021 и рацион россиян возрастом от 20 лет за последнее десятилетие.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Магнит» завезет живые сосны почти на всю географию сети

«Магнит» с 15 декабря предложит покупателям живые российские сосны более чем в 450 магазинах крупных форматов, чтобы удовлетворить выросший спрос на доступные отечественные новогодние деревья. В прошлом году розничная сеть реализовывала сосны на ограниченной географии – в Краснодарском крае.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook