Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России увеличился PMI сектора услуг

Как сообщают «Вести. Экономика», ссылаясь на данные исследовательской компании Markit рассчитывающей показатели PMI, после майского сезонного ослабления до 51,8 баллов, в июне индекс PMI сферы услуг в России составил 53,8 баллов, показав тем самых наибольшее значение за все прошедшие 39 месяцев.

Также замечено, что общий рост деловой активности в частном секторе фиксируется 5 месяцев подряд. Что как следствие отразилось на усилении объёмов (53,0 баллов) производства в обрабатывающих отраслях, после 3 месяцев сокращения.

Значительно возрос объём деловой активности, в сфере услуг начиная с мая, за счёт увеличения новых заказов. Хотя отдельные участники исследования, заявляли, что исключительно ослабление рубля стало одним из важнейших факторов увеличения новых заказов в июне.

Однако также заявлено, что, несмотря на активность, компании в минимальных количествах, но всё же по-прежнему сокращают сотрудников, на фоне падения незавершённых заказов. Повышение незавершенных заказов замечалось только в 1 из 6 анализируемых секторов - "Отели и рестораны".

Отпускные цены продолжают повышаться, чем продлевают тенденцию инфляции отпускных цен до 6,5 лет. Более того, рост закупочных цен отмечается ежемесячно с октября 2001 года. Участники исследования высказывали мнение, что на повышение средних затрат отчасти подействовал рост трудовых затрат.

Подводя итоги, специалисты компании Markit заявили, что российские компании сферы услуг настроены оптимистично к росту деловой активности, однако оптимизм они высказывали весьма умеренный.

Валентин Островский, руководитель проектов компании «Интеркомп» отмечает, что рост показателя PMI сферы услуг объясняется сразу несколькими факторами.

Игроки рынка адаптировались к сложной экономической ситуации, которая сложилась в последние пару лет.  Менеджмент компаний уже перестроил свои операционные модели для снижения валютных рисков из-за высоких уровней волатильности валют, а корректировка курса рубля с уровней в 78-80 рублей за доллар до коридора 64-65 рублей за единицу американской валюты на фоне укрепления биржевых котировок нефти до показателей горизонта в 50$ за баррель марки BRENT подтолкнула к увеличению деловой активности и спроса на услуги.

Кроме того, сейчас начинает реализовываться отложенный спрос компаний на услуги, который начал формироваться в начале периода экономической нестабильности, когда менеджмент компаний откладывал часть не критичных заказов на более поздний срок в надежде на улучшение экономической конъюнктуры. Кризисом был формирован отложенный спрос. То есть, компании сократили число заказов на услуги, без который они могли нормально функционировать какое то время, но совсем от них отказаться не могли. За два года потребность в этих услугах назрела до такой степени, что компании стали вынуждены их покупать. С другой стороны, часть компаний стали чувствовать себя уверенней и решили, что они могут ослабить режим экономии и снова начать пользоваться частью услуг.

Необходимо отметить, оптимистические настроения, формируемые государственными мерами по поддержке бизнеса и активными словесными интервенциями чиновниками самого разного уровня, и представителями экспертного сообщества, стали распространятся среди деловых кругов, что и стало поддержкой индекса PMI до докризисного уровня 2013 года.

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 февраля / Комментарии

Российский рынок игровых консолей вырос на 31%

Объединенная компания Связной | Евросеть проанализировала российский рынок игровых консолей в 2018 году. С января по декабрь  прошлого года продажи игровых консолей  выросли год к году на 31 % в штучном выражении и на столько же в денежном.

далее →

19 февраля / Комментарии

Топ-10 городов России по присутствию ритейлеров

Компания JLL подготовила исследование Retail Destination Russia 2019, в рамках которого проанализировала представленность зарубежных и отечественных брендов в крупнейших городах России.

далее →

19 февраля / Комментарии

Nielsen изучила поведение покупателей в аптеках

Аналитическая компания Nielsen представила результаты опроса, посвященного изучению поведения покупателей в аптеках.

далее →

18 февраля / Комментарии

«Магнит Косметик» обогнала «Л'Этуаль» по продажам косметики и парфюмерии

По данным информационно-аналитического агентства INFOnline, «Магнит Косметик» впервые смогла обойти конкурента — «Л'Этуаль» — по размерам выручки. Соответствующие данные представлены в ежегодном рейтинге Retail Russia top-100.

далее →

18 февраля / Комментарии

Обязательное внедрение оплаты по картам в магазинах отложат до 2023 года

Срок, с которого все торговые точки, в том числе интернет-магазины и киоски, будут обязаны принимать карты, отложат на 2023 год. Ранее обсуждалось его введение с 1 июля 2021 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook