Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России увеличился PMI сектора услуг

Как сообщают «Вести. Экономика», ссылаясь на данные исследовательской компании Markit рассчитывающей показатели PMI, после майского сезонного ослабления до 51,8 баллов, в июне индекс PMI сферы услуг в России составил 53,8 баллов, показав тем самых наибольшее значение за все прошедшие 39 месяцев.

Также замечено, что общий рост деловой активности в частном секторе фиксируется 5 месяцев подряд. Что как следствие отразилось на усилении объёмов (53,0 баллов) производства в обрабатывающих отраслях, после 3 месяцев сокращения.

Значительно возрос объём деловой активности, в сфере услуг начиная с мая, за счёт увеличения новых заказов. Хотя отдельные участники исследования, заявляли, что исключительно ослабление рубля стало одним из важнейших факторов увеличения новых заказов в июне.

Однако также заявлено, что, несмотря на активность, компании в минимальных количествах, но всё же по-прежнему сокращают сотрудников, на фоне падения незавершённых заказов. Повышение незавершенных заказов замечалось только в 1 из 6 анализируемых секторов - "Отели и рестораны".

Отпускные цены продолжают повышаться, чем продлевают тенденцию инфляции отпускных цен до 6,5 лет. Более того, рост закупочных цен отмечается ежемесячно с октября 2001 года. Участники исследования высказывали мнение, что на повышение средних затрат отчасти подействовал рост трудовых затрат.

Подводя итоги, специалисты компании Markit заявили, что российские компании сферы услуг настроены оптимистично к росту деловой активности, однако оптимизм они высказывали весьма умеренный.

Валентин Островский, руководитель проектов компании «Интеркомп» отмечает, что рост показателя PMI сферы услуг объясняется сразу несколькими факторами.

Игроки рынка адаптировались к сложной экономической ситуации, которая сложилась в последние пару лет.  Менеджмент компаний уже перестроил свои операционные модели для снижения валютных рисков из-за высоких уровней волатильности валют, а корректировка курса рубля с уровней в 78-80 рублей за доллар до коридора 64-65 рублей за единицу американской валюты на фоне укрепления биржевых котировок нефти до показателей горизонта в 50$ за баррель марки BRENT подтолкнула к увеличению деловой активности и спроса на услуги.

Кроме того, сейчас начинает реализовываться отложенный спрос компаний на услуги, который начал формироваться в начале периода экономической нестабильности, когда менеджмент компаний откладывал часть не критичных заказов на более поздний срок в надежде на улучшение экономической конъюнктуры. Кризисом был формирован отложенный спрос. То есть, компании сократили число заказов на услуги, без который они могли нормально функционировать какое то время, но совсем от них отказаться не могли. За два года потребность в этих услугах назрела до такой степени, что компании стали вынуждены их покупать. С другой стороны, часть компаний стали чувствовать себя уверенней и решили, что они могут ослабить режим экономии и снова начать пользоваться частью услуг.

Необходимо отметить, оптимистические настроения, формируемые государственными мерами по поддержке бизнеса и активными словесными интервенциями чиновниками самого разного уровня, и представителями экспертного сообщества, стали распространятся среди деловых кругов, что и стало поддержкой индекса PMI до докризисного уровня 2013 года.

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →