Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России увеличился PMI сектора услуг

Как сообщают «Вести. Экономика», ссылаясь на данные исследовательской компании Markit рассчитывающей показатели PMI, после майского сезонного ослабления до 51,8 баллов, в июне индекс PMI сферы услуг в России составил 53,8 баллов, показав тем самых наибольшее значение за все прошедшие 39 месяцев.

Также замечено, что общий рост деловой активности в частном секторе фиксируется 5 месяцев подряд. Что как следствие отразилось на усилении объёмов (53,0 баллов) производства в обрабатывающих отраслях, после 3 месяцев сокращения.

Значительно возрос объём деловой активности, в сфере услуг начиная с мая, за счёт увеличения новых заказов. Хотя отдельные участники исследования, заявляли, что исключительно ослабление рубля стало одним из важнейших факторов увеличения новых заказов в июне.

Однако также заявлено, что, несмотря на активность, компании в минимальных количествах, но всё же по-прежнему сокращают сотрудников, на фоне падения незавершённых заказов. Повышение незавершенных заказов замечалось только в 1 из 6 анализируемых секторов - "Отели и рестораны".

Отпускные цены продолжают повышаться, чем продлевают тенденцию инфляции отпускных цен до 6,5 лет. Более того, рост закупочных цен отмечается ежемесячно с октября 2001 года. Участники исследования высказывали мнение, что на повышение средних затрат отчасти подействовал рост трудовых затрат.

Подводя итоги, специалисты компании Markit заявили, что российские компании сферы услуг настроены оптимистично к росту деловой активности, однако оптимизм они высказывали весьма умеренный.

Валентин Островский, руководитель проектов компании «Интеркомп» отмечает, что рост показателя PMI сферы услуг объясняется сразу несколькими факторами.

Игроки рынка адаптировались к сложной экономической ситуации, которая сложилась в последние пару лет.  Менеджмент компаний уже перестроил свои операционные модели для снижения валютных рисков из-за высоких уровней волатильности валют, а корректировка курса рубля с уровней в 78-80 рублей за доллар до коридора 64-65 рублей за единицу американской валюты на фоне укрепления биржевых котировок нефти до показателей горизонта в 50$ за баррель марки BRENT подтолкнула к увеличению деловой активности и спроса на услуги.

Кроме того, сейчас начинает реализовываться отложенный спрос компаний на услуги, который начал формироваться в начале периода экономической нестабильности, когда менеджмент компаний откладывал часть не критичных заказов на более поздний срок в надежде на улучшение экономической конъюнктуры. Кризисом был формирован отложенный спрос. То есть, компании сократили число заказов на услуги, без который они могли нормально функционировать какое то время, но совсем от них отказаться не могли. За два года потребность в этих услугах назрела до такой степени, что компании стали вынуждены их покупать. С другой стороны, часть компаний стали чувствовать себя уверенней и решили, что они могут ослабить режим экономии и снова начать пользоваться частью услуг.

Необходимо отметить, оптимистические настроения, формируемые государственными мерами по поддержке бизнеса и активными словесными интервенциями чиновниками самого разного уровня, и представителями экспертного сообщества, стали распространятся среди деловых кругов, что и стало поддержкой индекса PMI до докризисного уровня 2013 года.

Автор: Александр

Подписаться на новости

22 августа / Комментарии

Россияне потеряли интерес к «спиннерам» и видеокартам

В августе количество запросов на AliExpress по слову «спиннер» снизилось на 70 % по сравнению с июлем. Также россияне стали терять интерес устройствам для майнинга («добычи» криптовалюты) — видеокартам.

далее →

22 августа / Комментарии

Fix Price в 2016 году увеличил выручку на 10% - до 58,3 млрд руб

Выручка магазинов фиксированных цен Fix Price в 2016 г. выросла на 10% составила 58,3 млрд руб. Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». Как отмечает источник, темпы роста выручки компании падают: в 2015 г. темпы роста составляли 26,5%, в 2014 г. – 52,7%, а в 2013 г. продажи компании выросли вдвое.

далее →

21 августа / Комментарии

Рынок бытовой техники и электроники демонстрирует позитивную динамику спроса

По итогам первого полугодия 2017 г. продажи в штуках на рынке бытовой техники и электроники в России выросли на 2%, следует из исследования GfK. При этом оборот рынка в рублях остался практически на уровне прошлого года. Как сообщается, его стабильность поддерживает позитивная динамика продаж в денежном выражении в сегментах крупной бытовой техники и смартфонов. В небольшой плюс вышел и оборот рынка компьютерной техники.

далее →

18 августа / Комментарии

Студии «Мария» появятся в 150 магазинах «М.Видео»

Компания «М.Видео», крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, и ведущий российский производитель кухонной мебели «Мария» планируют открыть кухонные студии в 150 гипермаркетах техники и электроники во всех крупнейших городах России. Пилотные точки продаж уже работают в Ростове, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске и Тюмени.

далее →

17 августа / Комментарии

Магазины Media Markt появятся в каждом российском Metro Cash & Carry

Media Markt в октябре 2017 г. откроются во всех магазинах Metro Cash & Carry в России, соглашение о предоставлении площади в 88 торговых центрах Metro было подписано вчера, сообщили представители компаний.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook