Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России увеличился PMI сектора услуг

Как сообщают «Вести. Экономика», ссылаясь на данные исследовательской компании Markit рассчитывающей показатели PMI, после майского сезонного ослабления до 51,8 баллов, в июне индекс PMI сферы услуг в России составил 53,8 баллов, показав тем самых наибольшее значение за все прошедшие 39 месяцев.

Также замечено, что общий рост деловой активности в частном секторе фиксируется 5 месяцев подряд. Что как следствие отразилось на усилении объёмов (53,0 баллов) производства в обрабатывающих отраслях, после 3 месяцев сокращения.

Значительно возрос объём деловой активности, в сфере услуг начиная с мая, за счёт увеличения новых заказов. Хотя отдельные участники исследования, заявляли, что исключительно ослабление рубля стало одним из важнейших факторов увеличения новых заказов в июне.

Однако также заявлено, что, несмотря на активность, компании в минимальных количествах, но всё же по-прежнему сокращают сотрудников, на фоне падения незавершённых заказов. Повышение незавершенных заказов замечалось только в 1 из 6 анализируемых секторов - "Отели и рестораны".

Отпускные цены продолжают повышаться, чем продлевают тенденцию инфляции отпускных цен до 6,5 лет. Более того, рост закупочных цен отмечается ежемесячно с октября 2001 года. Участники исследования высказывали мнение, что на повышение средних затрат отчасти подействовал рост трудовых затрат.

Подводя итоги, специалисты компании Markit заявили, что российские компании сферы услуг настроены оптимистично к росту деловой активности, однако оптимизм они высказывали весьма умеренный.

Валентин Островский, руководитель проектов компании «Интеркомп» отмечает, что рост показателя PMI сферы услуг объясняется сразу несколькими факторами.

Игроки рынка адаптировались к сложной экономической ситуации, которая сложилась в последние пару лет.  Менеджмент компаний уже перестроил свои операционные модели для снижения валютных рисков из-за высоких уровней волатильности валют, а корректировка курса рубля с уровней в 78-80 рублей за доллар до коридора 64-65 рублей за единицу американской валюты на фоне укрепления биржевых котировок нефти до показателей горизонта в 50$ за баррель марки BRENT подтолкнула к увеличению деловой активности и спроса на услуги.

Кроме того, сейчас начинает реализовываться отложенный спрос компаний на услуги, который начал формироваться в начале периода экономической нестабильности, когда менеджмент компаний откладывал часть не критичных заказов на более поздний срок в надежде на улучшение экономической конъюнктуры. Кризисом был формирован отложенный спрос. То есть, компании сократили число заказов на услуги, без который они могли нормально функционировать какое то время, но совсем от них отказаться не могли. За два года потребность в этих услугах назрела до такой степени, что компании стали вынуждены их покупать. С другой стороны, часть компаний стали чувствовать себя уверенней и решили, что они могут ослабить режим экономии и снова начать пользоваться частью услуг.

Необходимо отметить, оптимистические настроения, формируемые государственными мерами по поддержке бизнеса и активными словесными интервенциями чиновниками самого разного уровня, и представителями экспертного сообщества, стали распространятся среди деловых кругов, что и стало поддержкой индекса PMI до докризисного уровня 2013 года.

Автор: Александр

Подписаться на новости

23 августа / Комментарии

Delivery Fest: Гастрономические пристрастия жителей России

Оргкомитет фестиваля Delivery Fest совместно с компанией ResearchMe изучил гастрономические пристрастия жителей России. В опросе приняли участие 3900 интернет-пользователей старше 18 лет из всех федеральных округов страны.

далее →

22 августа / Комментарии

Сеть товаров для домашних животных «Четыре Лапы» открывает 250-й магазин

Крупнейшая в России розничная сеть зоомагазинов «Четыре лапы» объявила об открытии 250-го магазина. Юбилейным стал магазин площадью более 200 квадратных метров, расположенный в Москве по адресу Митинская, 53.

далее →

22 августа / Комментарии

МТС и «М.Видео-Эльдорадо» открыли кобрендинговый магазин

МТС и группа «М.Видео-Эльдорадо» договорились о партнерстве в сфере розничных продаж. В рамках партнерства компании открыли в Москве кобрендинговый магазин на улице Рождественка площадью около 100 кв. м.

далее →

22 августа / Комментарии

«Магнит» откроет сеть алкомаркетов «Магнит вечерний»

Продовольственный ритейлер «Магнит» планирует развивать собственную сеть алкомаркетов под брендом «Магнит вечерний». Первый магазин под этой вывеской откроется в Самаре.

далее →

21 августа / Комментарии

Сервис Rate&Goods зафиксировал рост средних цен на хлеб в крупных сетевых магазинах

Специалисты сервиса Rate&Goods сравнили среднюю стоимость определенных марок хлеба в популярных сетевых магазинах страны летом 2018 и 2019 гг. и зафиксировали рост в диапазоне от 7,56 до 14,2 %.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook