АКИТ будет решать конфликты в досудебном порядке

Как сообщают «Известия», на базе Ассоциации компаний интернет-торговли будет открыта площадка для решения конфликтов возникающих в интернет-торговле между продавцами и покупателями. Однако юристы считают, что необходимо повысить судебные издержки – это позволит минимизировать количество конфликтов, в свою очередь чиновники к данной инициативе относятся пока неоднозначно.

По словам источника, 31 августа в Минэкономразвития - на межведомственном совещании осуждался данный вопрос, и было принято решение о том, что досудебный механизм решения возникающих конфликтов будет запущен в интернет-торговле в качестве эксперимента на базе АКИТ, но когда это произойдёт пока неизвестно.

Однако, Артем Соколов являющийся представителем АКИТ заявляет, что покупатели после обращения с жалобой в магазин может обратить на их площадку и решить все проблемы в досудебном порядке. Для этого ему необходимо будет предоставить все имеющиеся бумаги или электронные письма, которые смогут в полной мере подтвердить, что факт конфликта между продавцом и покупателем имеется. После этого возникший спор будет рассматриваться представителями независимого Общества защиты прав потребителей.

В качестве штрафных санкций для магазинов нарушающих права покупателей могут быть применяться общедоступные рейтинги, которые в полной мере будут сигнализировать покупателям о поведении ритейлеров.

Соколов уточнил, что АКИТ применяет аналогичную систему решения споров, начиная с 2012 года, при этом им не составляет труда рассматривать до 300 жалоб в год. Для всех членов АКИТ предоставленная система оказывается абсолютно бесплатно, кроме того, к нарушителям в установленных обстоятельствах применяются санкции, вплоть до полного исключения из АКИТ. 

Комментирует Владимир Хвалей, Председатель правления РАА, Партнер и Глава практики разрешения споров в странах СНГ, юридической фирмы «Бейкер и Макензи»:

В случае, если предлагаемая досудебная система позволит урегулировать споры с потребителями до обращения в суд, то польза от нее является очевидной. При этом нужно понимать, что то, что предлагается, не подменяет право на обращение в суд, а дополняет его дополнительным претензионным порядком.

В случае заключения с потребителем арбитражного соглашения, этот спор может быть также разрешен и в третейском суде посредством арбитража он-лайн, но в этом случае к такому разбирательству должны применяться уже другие критерии (начиная с того, что такой третейский суд должен получить разрешение на администрирование споров в соответствии с новым законодательством о третейских судах, а также соблюдать принципы независимости и беспристрастности).

В настоящее время Регламент по разрешению споров он-лайн имеется у Арбитражной Ассоциации http://arbitrations.ru/dispute-resolution/online-arbitration.php, однако он нацелен на разрешение небольших споров между коммерческими организациями.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Минпромторг против пошлин с каждой покупки в зарубежном интернет-магазине

Пошлина с каждой покупки в зарубежном интернет-магазине уменьшит ассортимент для потребителя и при этом не будет стимулировать производство отечественной продукции.

далее →

ФТС предложила облагать пошлиной все покупки в иностранных интернет-магазинах

Федеральная таможенная служба (ФТС) направила в Минфин предложение облагать пошлиной все покупки в иностранных интернет-магазинах.

далее →

«Почта России» просит притормозить снижение беспошлинного лимита на интернет-посылки

«Почта России» попросила правительство перенести снижение беспошлинного порога для покупок из иностранных интернет-магазинов на 2021 год. Об этом говорится в письме главы «Почты России» Николая Подгузова вице-премьеру Максиму Акимову.

далее →

Без контекста. Предлагается запретить отслеживать ход пользовательских запросов

Рекламным сервисам и новостным агрегаторам могут запретить отслеживать ход пользовательских запросов, сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрея Свинцова.

далее →

Налоговая пришла к продавцам тортов в Инстаграме

Налоговая служба в Твери пришла с проверкой к домашнему кондитеру, который продавал самодельные торты в Инстаграме. Его заставили предоставить декларации о доходах с суммами доходов за два последних налоговых периода (календарных года).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook