АКИТ будет решать конфликты в досудебном порядке

Как сообщают «Известия», на базе Ассоциации компаний интернет-торговли будет открыта площадка для решения конфликтов возникающих в интернет-торговле между продавцами и покупателями. Однако юристы считают, что необходимо повысить судебные издержки – это позволит минимизировать количество конфликтов, в свою очередь чиновники к данной инициативе относятся пока неоднозначно.

По словам источника, 31 августа в Минэкономразвития - на межведомственном совещании осуждался данный вопрос, и было принято решение о том, что досудебный механизм решения возникающих конфликтов будет запущен в интернет-торговле в качестве эксперимента на базе АКИТ, но когда это произойдёт пока неизвестно.

Однако, Артем Соколов являющийся представителем АКИТ заявляет, что покупатели после обращения с жалобой в магазин может обратить на их площадку и решить все проблемы в досудебном порядке. Для этого ему необходимо будет предоставить все имеющиеся бумаги или электронные письма, которые смогут в полной мере подтвердить, что факт конфликта между продавцом и покупателем имеется. После этого возникший спор будет рассматриваться представителями независимого Общества защиты прав потребителей.

В качестве штрафных санкций для магазинов нарушающих права покупателей могут быть применяться общедоступные рейтинги, которые в полной мере будут сигнализировать покупателям о поведении ритейлеров.

Соколов уточнил, что АКИТ применяет аналогичную систему решения споров, начиная с 2012 года, при этом им не составляет труда рассматривать до 300 жалоб в год. Для всех членов АКИТ предоставленная система оказывается абсолютно бесплатно, кроме того, к нарушителям в установленных обстоятельствах применяются санкции, вплоть до полного исключения из АКИТ. 

Комментирует Владимир Хвалей, Председатель правления РАА, Партнер и Глава практики разрешения споров в странах СНГ, юридической фирмы «Бейкер и Макензи»:

В случае, если предлагаемая досудебная система позволит урегулировать споры с потребителями до обращения в суд, то польза от нее является очевидной. При этом нужно понимать, что то, что предлагается, не подменяет право на обращение в суд, а дополняет его дополнительным претензионным порядком.

В случае заключения с потребителем арбитражного соглашения, этот спор может быть также разрешен и в третейском суде посредством арбитража он-лайн, но в этом случае к такому разбирательству должны применяться уже другие критерии (начиная с того, что такой третейский суд должен получить разрешение на администрирование споров в соответствии с новым законодательством о третейских судах, а также соблюдать принципы независимости и беспристрастности).

В настоящее время Регламент по разрешению споров он-лайн имеется у Арбитражной Ассоциации http://arbitrations.ru/dispute-resolution/online-arbitration.php, однако он нацелен на разрешение небольших споров между коммерческими организациями.

Автор: Александр

Подписаться на новости

20 апреля / Комментарии

ФНС не будет штрафовать за отсутствие онлайн-касс

Федеральная налоговая служба России (ФНС) не будет штрафовать предпринимателей, которые заключили договоры на покупку новой контрольно-кассовой техники (ККТ), но не получили ее, заявил руководитель службы Михаил Мишустин.

далее →

19 апреля / Комментарии

ФНС: необходимо привязать домены интернет-магазинов к конкретным лицам

Федеральная налоговая служба России считает необходимым привязать домены, с которых осуществляется интернет-торговля, к конкретным юридическим или физическим лицам.

далее →

13 апреля / Комментарии

Дмитрий Мариничев: «закон о товарных интернет-агрегаторах нужно умножить на ноль»

На данный момент не существует необходимости вносить изменения в закон «О защите прав потребителей» для регулирования деятельности товарных интернет-агрегаторов. Об этом в ходе комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и информационно-коммуникационным технологиям заявил интернет-омбудсмен РФ Дмитрий Мариничев.

далее →

12 апреля / Комментарии

Александр Шульгин: закон о регулировании товарных онлайн-агрегаторов вызовет рост цен

Глава Яндекса Александр Шульгин заявил, что принятие закона о регулировании товарных онлайн-агрегаторов в текущей версии спровоцирует рост цен. Шульгин уверен, что такие ресурсы, как Яндекс.Маркет или Price.ru, не смогут полноценно выполнять свою функцию, что приведет к неэффективности и подорожанию товаров.

далее →

10 апреля / Комментарии

Российские интернет-магазины получат нулевую ставку НДС при экспорте

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который упрощает получение нулевой ставки НДС для российских интернет-магазинов, продающих товары за рубеж. Это должно подстегнуть экспорт, доля которого в отправлениях «Почты России» пока составляет всего 2%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook