АКИТ будет решать конфликты в досудебном порядке

Как сообщают «Известия», на базе Ассоциации компаний интернет-торговли будет открыта площадка для решения конфликтов возникающих в интернет-торговле между продавцами и покупателями. Однако юристы считают, что необходимо повысить судебные издержки – это позволит минимизировать количество конфликтов, в свою очередь чиновники к данной инициативе относятся пока неоднозначно.

По словам источника, 31 августа в Минэкономразвития - на межведомственном совещании осуждался данный вопрос, и было принято решение о том, что досудебный механизм решения возникающих конфликтов будет запущен в интернет-торговле в качестве эксперимента на базе АКИТ, но когда это произойдёт пока неизвестно.

Однако, Артем Соколов являющийся представителем АКИТ заявляет, что покупатели после обращения с жалобой в магазин может обратить на их площадку и решить все проблемы в досудебном порядке. Для этого ему необходимо будет предоставить все имеющиеся бумаги или электронные письма, которые смогут в полной мере подтвердить, что факт конфликта между продавцом и покупателем имеется. После этого возникший спор будет рассматриваться представителями независимого Общества защиты прав потребителей.

В качестве штрафных санкций для магазинов нарушающих права покупателей могут быть применяться общедоступные рейтинги, которые в полной мере будут сигнализировать покупателям о поведении ритейлеров.

Соколов уточнил, что АКИТ применяет аналогичную систему решения споров, начиная с 2012 года, при этом им не составляет труда рассматривать до 300 жалоб в год. Для всех членов АКИТ предоставленная система оказывается абсолютно бесплатно, кроме того, к нарушителям в установленных обстоятельствах применяются санкции, вплоть до полного исключения из АКИТ. 

Комментирует Владимир Хвалей, Председатель правления РАА, Партнер и Глава практики разрешения споров в странах СНГ, юридической фирмы «Бейкер и Макензи»:

В случае, если предлагаемая досудебная система позволит урегулировать споры с потребителями до обращения в суд, то польза от нее является очевидной. При этом нужно понимать, что то, что предлагается, не подменяет право на обращение в суд, а дополняет его дополнительным претензионным порядком.

В случае заключения с потребителем арбитражного соглашения, этот спор может быть также разрешен и в третейском суде посредством арбитража он-лайн, но в этом случае к такому разбирательству должны применяться уже другие критерии (начиная с того, что такой третейский суд должен получить разрешение на администрирование споров в соответствии с новым законодательством о третейских судах, а также соблюдать принципы независимости и беспристрастности).

В настоящее время Регламент по разрешению споров он-лайн имеется у Арбитражной Ассоциации http://arbitrations.ru/dispute-resolution/online-arbitration.php, однако он нацелен на разрешение небольших споров между коммерческими организациями.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →