АКИТ будет решать конфликты в досудебном порядке
Как сообщают «Известия», на базе Ассоциации компаний интернет-торговли будет открыта площадка для решения конфликтов возникающих в интернет-торговле между продавцами и покупателями. Однако юристы считают, что необходимо повысить судебные издержки – это позволит минимизировать количество конфликтов, в свою очередь чиновники к данной инициативе относятся пока неоднозначно.
По словам источника, 31 августа в Минэкономразвития - на межведомственном совещании осуждался данный вопрос, и было принято решение о том, что досудебный механизм решения возникающих конфликтов будет запущен в интернет-торговле в качестве эксперимента на базе АКИТ, но когда это произойдёт пока неизвестно.
Однако, Артем Соколов являющийся представителем АКИТ заявляет, что покупатели после обращения с жалобой в магазин может обратить на их площадку и решить все проблемы в досудебном порядке. Для этого ему необходимо будет предоставить все имеющиеся бумаги или электронные письма, которые смогут в полной мере подтвердить, что факт конфликта между продавцом и покупателем имеется. После этого возникший спор будет рассматриваться представителями независимого Общества защиты прав потребителей.
В качестве штрафных санкций для магазинов нарушающих права покупателей могут быть применяться общедоступные рейтинги, которые в полной мере будут сигнализировать покупателям о поведении ритейлеров.
Соколов уточнил, что АКИТ применяет аналогичную систему решения споров, начиная с 2012 года, при этом им не составляет труда рассматривать до 300 жалоб в год. Для всех членов АКИТ предоставленная система оказывается абсолютно бесплатно, кроме того, к нарушителям в установленных обстоятельствах применяются санкции, вплоть до полного исключения из АКИТ.
Комментирует Владимир Хвалей, Председатель правления РАА, Партнер и Глава практики разрешения споров в странах СНГ, юридической фирмы «Бейкер и Макензи»:
В случае, если предлагаемая досудебная система позволит урегулировать споры с потребителями до обращения в суд, то польза от нее является очевидной. При этом нужно понимать, что то, что предлагается, не подменяет право на обращение в суд, а дополняет его дополнительным претензионным порядком.
В случае заключения с потребителем арбитражного соглашения, этот спор может быть также разрешен и в третейском суде посредством арбитража он-лайн, но в этом случае к такому разбирательству должны применяться уже другие критерии (начиная с того, что такой третейский суд должен получить разрешение на администрирование споров в соответствии с новым законодательством о третейских судах, а также соблюдать принципы независимости и беспристрастности).
В настоящее время Регламент по разрешению споров он-лайн имеется у Арбитражной Ассоциации http://arbitrations.ru/di