В российских онлайн-магазинах пройдёт второй «Киберпонедельник»
Российские ритейлеры предпочитают не баловать клиентов "черной пятницей" во время высокого предпраздничного сезона, но планируют за счет скидок поднять товарооборот и разгрузить стоки в период спада продаж, объявив "киберпонедельник" в январе.
"Киберпонедельник" в США — понедельник после "черной пятницы", стартующий интернет-распродажи. Ритейлеры РФ готовы в январе выделить под аналогичную акцию лишь часть ассортимента и снизить на них цены на 10-90% в зависимости от популярности и маржинальности. Так, в Wikimart цены будут снижены на весь ассортимент минимум на 10%. В "М.Видео" пока определяют количество товара, а размер скидок не будет превышать 70%.
Формально "черная пятница" в России тоже будет. Одноименная акция пройдет 6 декабря, но поучаствуют в ней интернет-магазины. И как отметили опрошенные "Праймом" ритейлеры, большие скидки перед Новым Годом они давать не готовы. Впрочем, в компании Ozon отметили, что скидки на некоторые товары будут достигать 70% в этот день, благодаря чему компания ожидает удвоения дневного оборота товаров, которые будут участвовать в акции.
Ритейлеры отмечают, что делать скидки в период высоких предновогодних продаж в РФ не имеет смысла: россияне и без них тратят деньги перед праздниками. "Зато когда приходит январь, у ритейлеров остается много нераспроданных товаров с Нового Года, к тому же, к концу января россияне получают первую после праздников зарплату — ритейлерам можно сделать хорошую акцию", — считает сооснователь интернет-проекта Wikimart Максим Фалдин.
Второй российский "киберпонедельник" пройдет 27 января. В первой посленовогодней январской акции распродаж приняли участие всего шесть компаний: "М.Видео", "Эльдорадо", "Белый ветер цифровой", Enter, Wikimart и "Десятое измерение". За день скидок совокупный товарооборот составил скромные 352 миллиона рублей. Продажи в США в "черную пятницу" в 2012 году превысили 579 миллиарда долларов.
Как отмечают участники акции, смысл в мероприятии скорее не экономический, а образовательный — для развития культуры онлайн-шоппинга. Однако небольшим компаниям участие приносит неплохие результаты.
Так, Wikimart за этот день увеличила в 5,5 раза среднедневную выручку января, до 60 миллионов рублей. "У нас был очень большой прирост, и многие покупатели к нам возвращались еще месяц-полтора, а многие впервые в этот день совершили покупку в интернете", — сказал Фалдин. В "М.Видео" продажи увеличились на 20% по сравнению с пиковыми показателями декабря, в "Эльдорадо" в 2,5 раза.
Как отмечают организаторы, Ассоциация компаний интернет-торговли, преимущественно в акции участвовали московские покупатели: в Wikimart не меньше 80%, а в "Эльдорадо" на столицу, как в онлайн, так и в оффлайн-сегменте, пришлась половина продаж. "В этот раз постараемся приобщить больше региональных покупателей", — отметил Фалдин.
Крупные торговые оффлайн-сети Х5 Retail Group, "Дикси" не планируют масштабных скидок и распродаж в рамках подобных акций.