Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Самаре качественное предложение торговых площадей превышает спрос

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие

По уровню обеспеченности качественными торговыми площадями городов с населением более одного миллиона человек Самара занимает второе место в России, на тысячу человек приходится более 550 кв.м. Среди масштабных проектов за последнее время эксперты отмечают ввод в эксплуатацию ТРК «Амбар» (120 тыс. кв.м.) и ТРК «Аврора». Число торговых центров увеличивается с каждым годом. Среди наиболее амбициозных и перспективных реализующихся проектов – ТРК «Гудок», общей площадью порядка 250 кв.м.

По оценке специалистов компании M1 Solutions, стремительный рост качественных площадей увеличил уровень конкуренции среди собственников на рынке города, а условия, созданные экономическим кризисом, заставили многих операторов сократить присутствие или вовсе покинуть рынок. Предложение и спрос двинулись в противоположные стороны, что привело к увеличению объема вакантных площадей в ТЦ, снижению уровня арендных ставок и сокращению доходности ТЦ.

Со времен кризиса 2008 года Самара показывала высокие темпы по вводу новых торговых центров, что привлекало на рынок не только федеральных игроков, но и международных ритейлеров. За несколько лет рынок качественно вырос, но кризис 2015 года вводит его в состоянии рецессии – основная часть одежных и обувных операторов сокращают присутствие или вовсе покидают рынок. Оборот сетей в первом полугодии 2015 года снизился более чем на 30 %, а доля вакантных площадей ТЦ в отдельных случаях выросла до 15-20%. Но некоторые ритейлеры продолжают развитие – обувной ритейлер ZENDEN открыл третий магазин в городе, заявляет о планах развития Sela и федеральная сеть магазинов электроники «Позитроника», X5 Retail Group продолжает экспансию города, намереваясь открыть более 70 новых магазинов и реконструировать более 150 действующих в Самарской области.

«В текущих условиях в Самаре наблюдается переизбыток качественного предложения, среди собственников ТЦ конкуренция высока, что заставляет их порой идти на крайние меры, — комментирует ситуацию Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – В свою очередь операторы торговой галереи стремятся получить максимальную выгоду из сложившейся ситуации, диктуя собственнику свои условия, запрашивая преференции и скидки по арендной ставке, в отдельных случаях до 20 % от ежемесячной суммы. Зачастую подобные меры неоправданны реальным положением дел оператора и его доходностью. Для успешного функционирования собственникам ТЦ необходимо подобрать лояльный пул арендаторов, который будет соответствовать требованиям покупателей. Важно осознавать, что целевая аудитория в ТЦ районного масштаба и окружного будет принципиально отличаться».

Компании и сервисы: Позитроника, Sela
Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

Ритейлеры поставили рекорд по сокращению торговых площадей

Крупнейшие продовольственные ритейлеры заметно сократили торговые площади в 2016 году. Сокращение на 461 тысячу кв. м стало самым значительным за последние пять лет. Одновременно замедлилось расширение сетей: после рекордного роста в 2015 году торговые площади наращивали только 73 игроков. По итогам года они увеличились на 2,69 млн кв. м.

далее →

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook