Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Самаре качественное предложение торговых площадей превышает спрос

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие

По уровню обеспеченности качественными торговыми площадями городов с населением более одного миллиона человек Самара занимает второе место в России, на тысячу человек приходится более 550 кв.м. Среди масштабных проектов за последнее время эксперты отмечают ввод в эксплуатацию ТРК «Амбар» (120 тыс. кв.м.) и ТРК «Аврора». Число торговых центров увеличивается с каждым годом. Среди наиболее амбициозных и перспективных реализующихся проектов – ТРК «Гудок», общей площадью порядка 250 кв.м.

По оценке специалистов компании M1 Solutions, стремительный рост качественных площадей увеличил уровень конкуренции среди собственников на рынке города, а условия, созданные экономическим кризисом, заставили многих операторов сократить присутствие или вовсе покинуть рынок. Предложение и спрос двинулись в противоположные стороны, что привело к увеличению объема вакантных площадей в ТЦ, снижению уровня арендных ставок и сокращению доходности ТЦ.

Со времен кризиса 2008 года Самара показывала высокие темпы по вводу новых торговых центров, что привлекало на рынок не только федеральных игроков, но и международных ритейлеров. За несколько лет рынок качественно вырос, но кризис 2015 года вводит его в состоянии рецессии – основная часть одежных и обувных операторов сокращают присутствие или вовсе покидают рынок. Оборот сетей в первом полугодии 2015 года снизился более чем на 30 %, а доля вакантных площадей ТЦ в отдельных случаях выросла до 15-20%. Но некоторые ритейлеры продолжают развитие – обувной ритейлер ZENDEN открыл третий магазин в городе, заявляет о планах развития Sela и федеральная сеть магазинов электроники «Позитроника», X5 Retail Group продолжает экспансию города, намереваясь открыть более 70 новых магазинов и реконструировать более 150 действующих в Самарской области.

«В текущих условиях в Самаре наблюдается переизбыток качественного предложения, среди собственников ТЦ конкуренция высока, что заставляет их порой идти на крайние меры, — комментирует ситуацию Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – В свою очередь операторы торговой галереи стремятся получить максимальную выгоду из сложившейся ситуации, диктуя собственнику свои условия, запрашивая преференции и скидки по арендной ставке, в отдельных случаях до 20 % от ежемесячной суммы. Зачастую подобные меры неоправданны реальным положением дел оператора и его доходностью. Для успешного функционирования собственникам ТЦ необходимо подобрать лояльный пул арендаторов, который будет соответствовать требованиям покупателей. Важно осознавать, что целевая аудитория в ТЦ районного масштаба и окружного будет принципиально отличаться».

Компании и сервисы: Позитроника, Sela
Автор: Александр

Подписаться на новости

«ВкусВилл» открыл первый магазин за пределами России

Ритейлер «ВкусВилл» начал работу за пределами России. Первый магазин торговой сети открылся в Амстердаме, сообщили в компании. Пока ассортимент магазина насчитывает примерно 150 позиций товаров, их производят на территории Амстердама.

далее →

Почта России начала выдавать заказы М.Видео-Эльдорадо

Почта России и «М.Видео-Эльдорадо» объявили о начале сотрудничества. Почтовые отделения становятся пунктами выдачи заказов, сделанных на сайте ритейлера. Пилот совместного проекта запущен в Москве, Московской области, Казани и Новосибирске – всего в 1291 почтовом отделении.

далее →

Tinkoff CoronaIndex: потребление в России начало восстанавливаться к показателям февраля

Tinkoff CoronaIndex — индекс деловой активности, основанный на данных 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф, 22-23 мая приблизился к нижним значениям февраля 2020 г. Это свидетельствует о том, что потребители, малый и средний бизнес постепенно возвращаются к прежней активности.

далее →

«Магнит» тестирует видеоаналитику для открытия магазинов

Компания апробировала технологию на нескольких точках ультрамалого формата и в настоящее время приступила к тестированию в магазинах «Магнит Косметик». Видеоаналитика трафика может решать сразу несколько задач: повышать эффективность выбора локаций для новых объектов, улучшать работу действующих точек, а также оперативно информировать о количестве посетителей в магазине.

далее →

X5 Retail Group и Альфа-Банк запустили робота-контролёра оплат

Компания X5 Retail Group внедрила робота, который в режиме 24/7 следит за поступлениями оплат от контрагентов и даёт сигнал об отгрузке товаров. Решение был создано разработчиками Альфа-Банка по запросу Х5 всего за 2 месяца, оно позволяет существенно ускорить операции компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook