В СБП появился аналог чарджбэка

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

В системе быстрых платежей (СБП) появился аналог чарджбэка — механизма взаимодействия между банками, позволяющего вернуть ошибочный или мошеннический перевод. Сервис позволяет возмещать средства за 15 дней, сообщают «Известия».

Механизм предоставляет банкам-участникам возможность напрямую адресовать запрос второму участнику совершенной в СБП ошибочной операции и урегулировать возникшую спорную ситуацию. К сервису подключились 130 банков, среди которых ВТБ, ПСБ, МКБ, «Райффайзенбанк» и «Росбанк». В банках рассчитывают повысить лояльность клиентов за счет такого приема. В СБП период разбирательства ограничили 15 календарными днями, у международных платежных систем он составляет 30 дней.

В Национальной системе платежных карт заявили, что количество спорных операций в СБП в настоящее время незначительно, но необходимо опробовать работу системы. В то же время чарджбэк по картам используется в России достаточно часто — механизм популярен за счет доступности в мобильном приложении.

При этом сервис возврата через СБП нельзя считать полноценным аналогом карточного чарджбэка, поскольку при претензионном механизме в СБП отсутствие реакции банка значит, что запрос отклонен и деньги не будут возвращены клиенту. При карточном чарджбэке ответственность за неисправность операции лежит на эквайере и предполагает удержание средств в пользу клиента.

Компании и сервисы: Московский кредитный банк, Росбанк, Промсвязьбанк, Райффайзен Банк, ВТБ24
Автор: Анна

Подписаться на новости

11 октября / Комментарии

Wildberries больше не нарушает условия Visa

Международная платежная система Visa больше не фиксирует нарушений своих правил со стороны онлайн-ритейлера Wildberries. Письма с соответствующим сообщением Visa разослала банкам-эквайерам в конце прошедшей недели, рассказали два источника на платежном рынке.

далее →

11 октября / Комментарии

Почта России запускает кредитование для онлайн-продавцов и интернет-магазинов

Об этом на форуме электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week рассказал Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России». Сервис разработан для интернет-магазинов и индивидуальных предпринимателей, которые часто отправляют посылки с наложенным платежом.

далее →

7 октября / Комментарии

Клиентам СберМегаМаркета стали доступны покупки в рассрочку от Сбера

Благодаря интеграции с сервисом «Покупай со Сбером» клиенты маркетплейса могут воспользоваться услугой приобретения товаров в рассрочку, не выходя из дома. Услуга доступна всем владельцам карт Сбера, подключённым к «Мобильному банку» и «СберБанк Онлайн».

далее →

30 сентября / Комментарии

Yandex Pay упростил онлайн-покупки

Yandex Pay запустил быстрое оформление покупки и экспресс-доставку для своих пользователей. Теперь им не нужно вручную заполнять форму заказа — данные подтянутся из аккаунта на Яндексе. Первым быстрое оформление покупки подключил магазин брендовой одежды, обуви и аксессуаров Brandshop.ru.

далее →

24 сентября / Комментарии

ВКонтакте появились карты лояльности и специальные предложения для покупок

ВКонтакте полностью обновила сервис «VK Чекбэк». Теперь в одном мини-приложении собраны выгодные условия для покупок офлайн и онлайн: карты лояльности, кешбэк с покупок, купоны с акциями и подарками. Разместить предложения может любой бизнес — это ещё один способ рассказать о себе миллионам пользователей ВКонтакте. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook