В школу в 2020 году: сколько стоит полная «боевая» готовность

В этом году стоимость подготовки детей к школе выросла из-за вероятности продолжения удаленной учебы. Многие родители к стандартному списку принадлежностей добавляют ноутбуки, планшеты и прочие гаджеты. Онлайн-обучение бьет по карману, более чем вдвое увеличивая стоимость подготовки ребенка к школе по сравнению с приготовлениями к учебе офлайн. При этом цена полного комплекта необходимых для домашнего обучения товаров на Авито (базовые предметы + ноутбук и компьютерное кресло), выросла на 6% по сравнению с 2019 годом, выяснил аналитический центр сервиса.

Оптимистичный прогноз

В обычный комплект для обучения в школе входит пенал, ранец, а также спортивная и школьная формы. Такой набор обойдется родителям в среднем в 3180 рублей. Ранец в среднем стоит около 1 150 рублей, школьная форма обойдется в 1 060 рублей . Эти предметы немного подорожали за год, в августе 2020 ранец вырос в цене на 3%, а форма — на 7%. Еще дешевле родителям обойдутся спортивная форма (640 рублей в среднем) и пенал (330 рублей).

Готов ко всему

Те, кто хочет заранее быть уверенными в полной готовности школьника, будут стараться приобрести предметы, которые подойдут и для онлайн- и для офлайн-обучения, чтобы быть готовыми к потенциальной второй волне. В целом по стране стоимость полного комплекта составила чуть более чем 20 тысяч рублей. В этот набор помимо базовых вещей из обычного набора входят также ноутбук и компьютерное кресло — важные предметы для организации домашнего обучения в 2020 году. Такой комплект товаров поднялся в цене на 6% по сравнению с кануном 1 сентября 2019 года — год назад родители могли потратить на него ориентировочно 19 тысяч рублей.

Самая главная расходная статья для родителей школьников — ноутбуки: в среднем на Авито они стоят 13 тысяч рублей. Компьютерное кресло можно купить за 4 тысячи рублей. Спрос на офисную мебель и электронные устройства вырос. Ноутбуки стали востребованнее на 55%, а кресла на целых 73%.

«В 2020 году ноутбук стал обязательным гаджетом для каждой семьи. За год стоимость ноутбуков на Авито выросла на 8%, спрос на них сильно „подскочил“ — это в том числе последствия пандемии, которая спровоцировала ускорение цифровизации жителей страны. На Авито можно найти как б/у, так и новые товары по привлекательной цене, что позволяет родителям купить все необходимое к школе в одном месте и сэкономить не только деньги, но и время», — комментирует Павел Комаров, руководитель макрокатегории «Бытовая техника и электроника» Авито.

Школьники всей страны

Дороже всего сборы в школу обойдутся родителям из Казани: более 32 тысяч рублей за полный комплект для онлайн- и офлайн обучения. За ними следует Нижний Новгород: здесь за все необходимое для школьника придется выложить около 26 тысяч рублей. На третьем месте Москва с ценником около 24 тысяч рублей.

Дешевле всего подготовка к школе в Тольятти (16 тысяч рублей), Ульяновске (17,6 тысяч рублей) и Саратове (17,6 тысяч рублей).

В большинстве крупных городов стоимость школьных товаров за год выросла — сильнее всего в Волгограде (на 20%). Более доступным комплект стал лишь в Ижевске (-9%). В Иркутске стоимость набора из гаджетов, одежды и аксессуаров не изменилась по сравнению с 2019 годом.

Автор: anna_l
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →