В Украине приняли закон об электронной коммерции

В Украине приняли закон об электронной коммерции

Украинский парламент принял в первом чтении проект закона, регулирующий онлайн-торговлю и использование электронных денег. Законопроект №2306а поддержали 244 депутата при минимально необходимых 226, сообщает портал Аin.ua.

Представляя проект в Раде, депутат Ольга Белькова («Удар») отметила, что данный проект не регулирует отношения на рынке, а фактически «догоняет то, чего рынок достиг сам». Около 17 млн человек ежегодно покупают товары и заказывают сервисы в интернете в Украине. Объем рынка e-commerce составляют около $2 млрд в год, но эта цифра могла бы составить десятки миллиардов, отметила депутат. Мешает развитию рынка то, что государство не признает электронные сделки наравне с письменными, что и призван исправить проект закона.

В проекте закона описаны общие принципы работы этого рынка, права и обязанности онлайн-продавцов и их покупателей, разграничена ответственность продавцов товаров и «поставщиков услуг промежуточного характера» — интернет и хостинг-провайдеров, регистраторов доменных имен и т.д.

Законопроект вводит новые термины: электронная коммерция, электронный товар, электронная торговля, интернет-магазин, и самое главное — электронная сделка («електронний правочин»).

Одной из основных новаций проекта как раз и является признание электронной сделки на законодательном уровне — она будет равна по правовым последствиям другим способам заключения сделки. Публичная оферта признается и сейчас, по нормам Гражданского кодекса. Но когда такой традиционный для онлайн-торговли тип договора прописан в отдельном отраслевом законе, онлайн-площадкам будет проще общаться с налоговой и вести разбирательства в судах. Это упростит жизнь и покупателям, и интернет-магазинам. Ведь сейчас, к примеру, когда покупатель хочет вернуть товар, ему нужно или отсылать отсканированный подписанный бумажный договор или ехать подписывать этот договор в офис.

Если закон будет окончательно принят, все сделки в онлайне будут проводиться с использованием «одноразового идентификатора» — цифро-буквенного кода, который присылается покупателю на почту или мобильный и используется для верификации сделки.

Проект обсуждается уже почти год. Еще в 2013 году для поддержки этой инициативы было создано депутатское объединение под главенством Ольги Бельковой («Удар»), которая ранее была управляющим партнером EastLabs.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →