Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Великобритании организован бизнес по продаже выброшенной еды

По данным лондонской газеты «The Evening Standard», объем выброшенной супермаркетами Великобритании еды в денежном выражении составляет 230 миллионов фунтов (это почти 300 тысяч долларов).

Вблизи города Лидс группа энтузиастов, называющая себя Real Junk Food Project, открыла магазин списанной крупными сетями еды. Торговая точка представляет собой склад продуктов, а еще одна её особенность в том, что на товары здесь не установлены цены.

Поскольку идея магазина состоит в помощи малоимущим семьям, предполагается, что покупатели сами будут решать, сколько заплатить на выходе.

Основатель инициативной группы Адам Смит планирует открыть подобные точки во многих городах Великобритании. Также высказывается возможность поставлять продукты, пригодные к употреблению в пищу, но не пригодные для продажи, в школьные учреждения.

Датское издание Copenhagen Post сообщает, что аналогичный магазин открыт в Копенгагене и в перспективе организаторы также планируют расширение. Неудивительно, ведь первые же два месяца работы принесли доход почти в 30 тысяч долларов, а по итогу квартала объем проданной еды составил 25 тонн.

Мнения экспертов

Максим Ростов, генеральный директор медиа-холдинга «Блокнот»:

В Великобритании открыли первый супермаркет выброшенной еды - идея хорошая, но главное, чтобы это не получило обратный эффект как несколько лет назад было в городе Волжский - там устроили ярмарку выброшенной еды и в итоге ее не продавали, а готовили из этих продуктов еду, проблема состояла в том, что не было возможности выбора. Ну если есть у человека аллергия или не переносимость какого-либо продукта, что же ему делать? получается палка о двух концах и вроде как продукты бесплатно, да только купить или приобрести их нельзя, а можно только взять определенную еду. Считаю такой вариант в корне неправильным.

Анна Нафиева, координатор, общественный экологический проект #РосЭко:

Данный проект имеет очень большую актуальность сейчас как с социальной точки зрения, так и с экологической. По статистике, предоставляемой ООН, 30% продуктов питания в мире выбрасываются. Очень часто по требованиям торговых сетей и санитарных органов сроки годности продуктов устанавливаются намного короче, чем продукты "живут" на самом деле, поэтому выбрасываются еще годные к употреблению продукты.

При этом, попадая на свалку (как и 95% бытовых отходов в России), пищевые отходы не перегнивают - часто они в герметичной упаковке без доступа кислорода, и даже если это не так - на свалках слои отходов засыпают грунтом и утрамбовывают, поэтому отходы просто лежат без доступа кислорода, со временем выделяя взрывоопасный свалочный газ, в состав которого входит, в частности, метан, обладающий сильным парниковым эффектом.

Пищевые отходы могут быть переработаны в удобрения или биогаз для производства энергии, но это происходит не всегда даже в Европе, а в России - очень в малых объемах. Кроме этого, производство продуктов также влечет за собой огромный экологический след - при выращивании, обработке, сборе, транспортировке и упаковке расходуется огромное количество энергии, пресной воды и химикатов, при этом также образуются отходы. Самым большим экологическим следом обладают мясные и молочные продукты, полуфабрикаты и т.д.

Спасение продуктов, которые еще годны к употреблению, решает все эти проблемы и дает возможность людям купить еду дешевле. Это уже распространенная практика в торговых сетях Европы, в частности Великобритании - продукты, срок годности которых заканчивается, выкладываются на отдельной полке с ценником ниже на 30-80%. Данный проект продолжает эту тенденцию, делая её более укрупненной, в таком централизованном магазине будет больший выбор для покупателей. 

В России также в последние пару лет появилось движение людей, которые "спасают еду", оно называется "Фудшеринг". Люди обмениваются невостребованной едой через социальные сети, а активисты забирают нераспроданную еду из кафе и направляют её нуждающимся. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 сентября / Комментарии

Голландский бренд Mexx возвращается в Россию

Голландский бренд одежды и аксессуаров Mexx, принадлежащий fashion-холдингу RNF возвращается в Россию. Окрытие флагманского магазина марки в России запланировано на апрель 2019 года, а эксклюзивным дистрибьютором Mexx станет компания BNS Group. 

далее →

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

14 сентября / Комментарии

«М.Видео» получила премию «Тру омни»

«М.Видео» получила премию Retail Business Russia Awards 2018 в номинации «Тру омни». Более 100 экспертов индустрии приняли участие в голосовании и определили победителя - ритейлера, который связал максимальное число каналов и создал уникальный бесшовный опыт для своих покупателей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook