Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Великобритании организован бизнес по продаже выброшенной еды

По данным лондонской газеты «The Evening Standard», объем выброшенной супермаркетами Великобритании еды в денежном выражении составляет 230 миллионов фунтов (это почти 300 тысяч долларов).

Вблизи города Лидс группа энтузиастов, называющая себя Real Junk Food Project, открыла магазин списанной крупными сетями еды. Торговая точка представляет собой склад продуктов, а еще одна её особенность в том, что на товары здесь не установлены цены.

Поскольку идея магазина состоит в помощи малоимущим семьям, предполагается, что покупатели сами будут решать, сколько заплатить на выходе.

Основатель инициативной группы Адам Смит планирует открыть подобные точки во многих городах Великобритании. Также высказывается возможность поставлять продукты, пригодные к употреблению в пищу, но не пригодные для продажи, в школьные учреждения.

Датское издание Copenhagen Post сообщает, что аналогичный магазин открыт в Копенгагене и в перспективе организаторы также планируют расширение. Неудивительно, ведь первые же два месяца работы принесли доход почти в 30 тысяч долларов, а по итогу квартала объем проданной еды составил 25 тонн.

Мнения экспертов

Максим Ростов, генеральный директор медиа-холдинга «Блокнот»:

В Великобритании открыли первый супермаркет выброшенной еды - идея хорошая, но главное, чтобы это не получило обратный эффект как несколько лет назад было в городе Волжский - там устроили ярмарку выброшенной еды и в итоге ее не продавали, а готовили из этих продуктов еду, проблема состояла в том, что не было возможности выбора. Ну если есть у человека аллергия или не переносимость какого-либо продукта, что же ему делать? получается палка о двух концах и вроде как продукты бесплатно, да только купить или приобрести их нельзя, а можно только взять определенную еду. Считаю такой вариант в корне неправильным.

Анна Нафиева, координатор, общественный экологический проект #РосЭко:

Данный проект имеет очень большую актуальность сейчас как с социальной точки зрения, так и с экологической. По статистике, предоставляемой ООН, 30% продуктов питания в мире выбрасываются. Очень часто по требованиям торговых сетей и санитарных органов сроки годности продуктов устанавливаются намного короче, чем продукты "живут" на самом деле, поэтому выбрасываются еще годные к употреблению продукты.

При этом, попадая на свалку (как и 95% бытовых отходов в России), пищевые отходы не перегнивают - часто они в герметичной упаковке без доступа кислорода, и даже если это не так - на свалках слои отходов засыпают грунтом и утрамбовывают, поэтому отходы просто лежат без доступа кислорода, со временем выделяя взрывоопасный свалочный газ, в состав которого входит, в частности, метан, обладающий сильным парниковым эффектом.

Пищевые отходы могут быть переработаны в удобрения или биогаз для производства энергии, но это происходит не всегда даже в Европе, а в России - очень в малых объемах. Кроме этого, производство продуктов также влечет за собой огромный экологический след - при выращивании, обработке, сборе, транспортировке и упаковке расходуется огромное количество энергии, пресной воды и химикатов, при этом также образуются отходы. Самым большим экологическим следом обладают мясные и молочные продукты, полуфабрикаты и т.д.

Спасение продуктов, которые еще годны к употреблению, решает все эти проблемы и дает возможность людям купить еду дешевле. Это уже распространенная практика в торговых сетях Европы, в частности Великобритании - продукты, срок годности которых заканчивается, выкладываются на отдельной полке с ценником ниже на 30-80%. Данный проект продолжает эту тенденцию, делая её более укрупненной, в таком централизованном магазине будет больший выбор для покупателей. 

В России также в последние пару лет появилось движение людей, которые "спасают еду", оно называется "Фудшеринг". Люди обмениваются невостребованной едой через социальные сети, а активисты забирают нераспроданную еду из кафе и направляют её нуждающимся. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

28 апреля / Комментарии

Группа «Сафмар» предложила миноритариям «М.Видео» $7 за акцию

В рамках реализации сделки по покупке 57,7% акций ПАО «М.видео», крупнейшей компании России в сегменте розничной торговли бытовой техникой и электроникой, у Александра Тынкована и его партнеров, сегодня Группа САФМАР направила миноритарным акционерам ПАО «М.видео» добровольное предложение о приобретении акций «М.видео».

далее →

28 апреля / Комментарии

Xiaomi откроет 20 фирменных магазинов в разных городах страны

Xiaomi работает над расширением сети фирменных магазинов на территории России. Всего по замыслу производителя в этом году планируется открыть 20 новых павильонов в разных городах страны.

далее →

27 апреля / Комментарии

Alibaba запускает в России платёжный сервис Alipay

Alibaba Group запускает в России собственный платёжный сервис Alipay. Первыми партнёрами Alipay в офлайне в России станут Модульбанк и сеть продаже янтаря «Янтарь России». На сегодняшний день через Alipay принимают более 100 000 торговых организаций за границами Китая.

далее →

25 апреля / Комментарии

Ашан открыл первый гипермаркет в России, спроектированный с помощью очков дополненной реальности

«Ашан Пролетарский» стал 307-м магазином компании «Ашан Россия» и первым гипермаркетом на российском рынке, спроектированным с использованием устройств Microsoft HoloLens.

далее →

24 апреля / Комментарии

Meizu открыл в Москве первый фирменный магазин

Производитель смартфонов Meizu открыл в Москве свой новый флагманский магазин. Торжественное мероприятие прошло 22 апреля в ТЦ «Гагаринский».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook