Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Великобритании организован бизнес по продаже выброшенной еды

По данным лондонской газеты «The Evening Standard», объем выброшенной супермаркетами Великобритании еды в денежном выражении составляет 230 миллионов фунтов (это почти 300 тысяч долларов).

Вблизи города Лидс группа энтузиастов, называющая себя Real Junk Food Project, открыла магазин списанной крупными сетями еды. Торговая точка представляет собой склад продуктов, а еще одна её особенность в том, что на товары здесь не установлены цены.

Поскольку идея магазина состоит в помощи малоимущим семьям, предполагается, что покупатели сами будут решать, сколько заплатить на выходе.

Основатель инициативной группы Адам Смит планирует открыть подобные точки во многих городах Великобритании. Также высказывается возможность поставлять продукты, пригодные к употреблению в пищу, но не пригодные для продажи, в школьные учреждения.

Датское издание Copenhagen Post сообщает, что аналогичный магазин открыт в Копенгагене и в перспективе организаторы также планируют расширение. Неудивительно, ведь первые же два месяца работы принесли доход почти в 30 тысяч долларов, а по итогу квартала объем проданной еды составил 25 тонн.

Мнения экспертов

Максим Ростов, генеральный директор медиа-холдинга «Блокнот»:

В Великобритании открыли первый супермаркет выброшенной еды - идея хорошая, но главное, чтобы это не получило обратный эффект как несколько лет назад было в городе Волжский - там устроили ярмарку выброшенной еды и в итоге ее не продавали, а готовили из этих продуктов еду, проблема состояла в том, что не было возможности выбора. Ну если есть у человека аллергия или не переносимость какого-либо продукта, что же ему делать? получается палка о двух концах и вроде как продукты бесплатно, да только купить или приобрести их нельзя, а можно только взять определенную еду. Считаю такой вариант в корне неправильным.

Анна Нафиева, координатор, общественный экологический проект #РосЭко:

Данный проект имеет очень большую актуальность сейчас как с социальной точки зрения, так и с экологической. По статистике, предоставляемой ООН, 30% продуктов питания в мире выбрасываются. Очень часто по требованиям торговых сетей и санитарных органов сроки годности продуктов устанавливаются намного короче, чем продукты "живут" на самом деле, поэтому выбрасываются еще годные к употреблению продукты.

При этом, попадая на свалку (как и 95% бытовых отходов в России), пищевые отходы не перегнивают - часто они в герметичной упаковке без доступа кислорода, и даже если это не так - на свалках слои отходов засыпают грунтом и утрамбовывают, поэтому отходы просто лежат без доступа кислорода, со временем выделяя взрывоопасный свалочный газ, в состав которого входит, в частности, метан, обладающий сильным парниковым эффектом.

Пищевые отходы могут быть переработаны в удобрения или биогаз для производства энергии, но это происходит не всегда даже в Европе, а в России - очень в малых объемах. Кроме этого, производство продуктов также влечет за собой огромный экологический след - при выращивании, обработке, сборе, транспортировке и упаковке расходуется огромное количество энергии, пресной воды и химикатов, при этом также образуются отходы. Самым большим экологическим следом обладают мясные и молочные продукты, полуфабрикаты и т.д.

Спасение продуктов, которые еще годны к употреблению, решает все эти проблемы и дает возможность людям купить еду дешевле. Это уже распространенная практика в торговых сетях Европы, в частности Великобритании - продукты, срок годности которых заканчивается, выкладываются на отдельной полке с ценником ниже на 30-80%. Данный проект продолжает эту тенденцию, делая её более укрупненной, в таком централизованном магазине будет больший выбор для покупателей. 

В России также в последние пару лет появилось движение людей, которые "спасают еду", оно называется "Фудшеринг". Люди обмениваются невостребованной едой через социальные сети, а активисты забирают нераспроданную еду из кафе и направляют её нуждающимся. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

«Техносила» опровергла информацию о закрытии магазинов

«Техносила» не рассылала поставщикам официальные письма с уведомлением, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар. Об этом сообщает RNS со ссылкой на представителей группы «Сафмар», которой принадлежит ритейлер.

далее →

«Техносила» закрывает все свои магазины и предупредила поставщиков, что не сможет расплатиться с долгами

Сеть бытовой техники и электроники «Техносила» разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар, пишет «Деловой Петербург». До 1 сентября 2017 года компания собирается закрыть все свои магазины, говорится в сообщениях сети.

далее →

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook