Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Великобритании организован бизнес по продаже выброшенной еды

По данным лондонской газеты «The Evening Standard», объем выброшенной супермаркетами Великобритании еды в денежном выражении составляет 230 миллионов фунтов (это почти 300 тысяч долларов).

Вблизи города Лидс группа энтузиастов, называющая себя Real Junk Food Project, открыла магазин списанной крупными сетями еды. Торговая точка представляет собой склад продуктов, а еще одна её особенность в том, что на товары здесь не установлены цены.

Поскольку идея магазина состоит в помощи малоимущим семьям, предполагается, что покупатели сами будут решать, сколько заплатить на выходе.

Основатель инициативной группы Адам Смит планирует открыть подобные точки во многих городах Великобритании. Также высказывается возможность поставлять продукты, пригодные к употреблению в пищу, но не пригодные для продажи, в школьные учреждения.

Датское издание Copenhagen Post сообщает, что аналогичный магазин открыт в Копенгагене и в перспективе организаторы также планируют расширение. Неудивительно, ведь первые же два месяца работы принесли доход почти в 30 тысяч долларов, а по итогу квартала объем проданной еды составил 25 тонн.

Мнения экспертов

Максим Ростов, генеральный директор медиа-холдинга «Блокнот»:

В Великобритании открыли первый супермаркет выброшенной еды - идея хорошая, но главное, чтобы это не получило обратный эффект как несколько лет назад было в городе Волжский - там устроили ярмарку выброшенной еды и в итоге ее не продавали, а готовили из этих продуктов еду, проблема состояла в том, что не было возможности выбора. Ну если есть у человека аллергия или не переносимость какого-либо продукта, что же ему делать? получается палка о двух концах и вроде как продукты бесплатно, да только купить или приобрести их нельзя, а можно только взять определенную еду. Считаю такой вариант в корне неправильным.

Анна Нафиева, координатор, общественный экологический проект #РосЭко:

Данный проект имеет очень большую актуальность сейчас как с социальной точки зрения, так и с экологической. По статистике, предоставляемой ООН, 30% продуктов питания в мире выбрасываются. Очень часто по требованиям торговых сетей и санитарных органов сроки годности продуктов устанавливаются намного короче, чем продукты "живут" на самом деле, поэтому выбрасываются еще годные к употреблению продукты.

При этом, попадая на свалку (как и 95% бытовых отходов в России), пищевые отходы не перегнивают - часто они в герметичной упаковке без доступа кислорода, и даже если это не так - на свалках слои отходов засыпают грунтом и утрамбовывают, поэтому отходы просто лежат без доступа кислорода, со временем выделяя взрывоопасный свалочный газ, в состав которого входит, в частности, метан (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), обладающий сильным парниковым эффектом.

Пищевые отходы могут быть переработаны в удобрения или биогаз для производства энергии, но это происходит не всегда даже в Европе, а в России - очень в малых объемах. Кроме этого, производство продуктов также влечет за собой огромный экологический след - при выращивании, обработке, сборе, транспортировке и упаковке расходуется огромное количество энергии, пресной воды и химикатов, при этом также образуются отходы. Самым большим экологическим следом обладают мясные и молочные продукты, полуфабрикаты и т.д.

Спасение продуктов, которые еще годны к употреблению, решает все эти проблемы и дает возможность людям купить еду дешевле. Это уже распространенная практика в торговых сетях Европы, в частности Великобритании - продукты, срок годности которых заканчивается, выкладываются на отдельной полке с ценником ниже на 30-80%. Данный проект продолжает эту тенденцию, делая её более укрупненной, в таком централизованном магазине будет больший выбор для покупателей. 

В России также в последние пару лет появилось движение людей, которые "спасают еду", оно называется "Фудшеринг". Люди обмениваются невостребованной едой через социальные сети, а активисты забирают нераспроданную еду из кафе и направляют её нуждающимся. 

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →