Вариант борьбы с хищениями в сегменте HoReCa
Рассказывает Александр Кузьмин, генеральный директор компании РусХОЛТС: в процессе урегулирования хищений в общепите по-прежнему наиболее эффективен подход непрерывного учета и контроля. В данный момент на рынке существует множество технологичных решений, позволяющих более эффективно организовать хозяйствование точек общественного питания.
Одна из таких технологий напрямую связана с продажей кофе-напитков и носит название «удаленный мониторинг кофемашин (BMSCoffeControl)». Такое решение исключает вмешательство извне в случае, когда сотрудники пытаются бесплатно угоститься кофе или изменить настройки аппарата.
При попытке их несанкционированного изменения система автоматически восстанавливает заданные параметры настроек, а в случае отключения аппаратного модуля, немедленно сообщает о нарушении в соответствии с настройками алгоритма информирования (отправка уведомления в согласованной форме – в виде SMS или по электронной почте списку ответственных получателей).
Информирование о нарушениях имеет четкие привязки к дате и времени совершения нарушения, что позволяет структурам безопасности без особого труда выявить лиц, причастных к зафиксированному нарушению и, соответственно, определить тех, кто будет нести за него ответственность.
Если заведение продает кофе в режиме самообслуживания, то его персонал всегда перекладывает ответственность за расхождения в учете произведенных и оплаченных чашек на недобросовестных покупателей, «забывающих» заплатить за кофе, полученный от кофемашины, находящийся в свободном доступе.
Для решения подобных проблем, разработчики системы BMS Coffee Control предлагают владельцам точек продаж дооснастить кофемашины модулем, активирующим кофемашину только после считывания ею штрих-кода, полученного клиентом при оплате того или иного кофе-напитка.
После того, как произойдет считывание штрих-кода, на кофемашине активируется только одна кнопка, соответствующая приобретенному напитку. В этом варианте система гарантирует абсолютное соответствие произведенных напитков проданным, как по количеству, так и по ассортименту.