Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ВЦИОМ: Каждый третий россиянин хочет стать бизнесменом

ВЦИОМ: Каждый третий россиянин хочет стать бизнесменом

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как изменилось отношение к предпринимательству за последние 25 лет.

Опрос показал, что каждый третий россиянин (34%) хочет стать бизнесменом. В 1991 году этот показатель составлял 29%.

Предпринимают в этом направлении какие-то действия 17% опрошенных, в 1991 году таковых было всего 8%. Ещё 33% обещают начать работу над этим в ближайшее время. Больше всего начинающих предпринимателей интересуют такие сферы, как розничная торговля (24%, ранее — 14%), общественное питание, транспорт и бытовое обслуживание (17%). Верят в успех своего бизнеса 71% респондентов.

В какой сфере Вы бы хотели открыть свое предприятие? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто хотел бы открыть свое дело и предпринимает или собирается предпринять в ближайшее время какие-то шаги)

 

1991 г.*

2016 г.

В розничной торговле посреднической деятельности

14

24

В общественном питании, на транспорте, в бытовом обслуживании

18

17

В строительстве

8

10

В производстве техники, оборудования, различного рода изделий

8

8

В пищевой промышленности, производстве товаров народного потребления

14

8

В медицине, культуре, образовании, организации досуга населения

14

5

В области науки, информатики, проектно-конструкторской деятельности

4

4

В биржевом, банковском, страховом деле

3

2

В иной области

4

16

Затрудняюсь ответить

13

6

Однако 60% опрошенных ответили отрицательно на вопрос, хотели бы они открыть своё дело.

Если Вы не можете или не хотите создать собственное предприятие, то по каким причинам?** (закрытый вопрос, до 3-х ответов, % от тех, кто не хотел бы открыть свое дело или хотел бы, но пока ничего не предпринимает)

 

1991 г.*

2016 г.

У меня нет для этого денег и я не знаю, где их взять

36

37

Не тот возраст, нет здоровья

28

30

Меня это не интересует

23

20

Слишком много трудностей с созданием такого предприятия (получением земли, регистрацией, поиском помещений, техники, сыр

16

18

У меня нет соответствующих способностей, знаний

21

14

У меня нет уверенности, что государство однажды вновь не закроет частные предприятия

12

8

Боюсь, что самому придется нарушать закон, давать взятки, спекулировать

7

5

Опасаюсь рэкета, не хочу привлекать к себе внимание преступников

4

3

Я в принципе против существования частных предприятий

6

2

Боюсь осуждения окружающих и близких мне людей

1

1

По другим причинам

1

7

Затрудняюсь ответить

9

3

** в 1991 г. вопрос задавался только тем, кто не хотел открыть свое дело 

Респонденты, не желающие открыть своё дело, и те, кто пока для этого ничего не делает, объясняют это в первую очередь отсутствием материальных средств (37%), плохим здоровьем и старостью (30%). Кроме того, каждый пятый россиянин (20%) утверждает, что свой бизнес вообще его не интересует (20%).

Автор: Катрин Волкова

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook