Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ВЦИОМ: Каждый третий россиянин хочет стать бизнесменом

ВЦИОМ: Каждый третий россиянин хочет стать бизнесменом

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как изменилось отношение к предпринимательству за последние 25 лет.

Опрос показал, что каждый третий россиянин (34%) хочет стать бизнесменом. В 1991 году этот показатель составлял 29%.

Предпринимают в этом направлении какие-то действия 17% опрошенных, в 1991 году таковых было всего 8%. Ещё 33% обещают начать работу над этим в ближайшее время. Больше всего начинающих предпринимателей интересуют такие сферы, как розничная торговля (24%, ранее — 14%), общественное питание, транспорт и бытовое обслуживание (17%). Верят в успех своего бизнеса 71% респондентов.

В какой сфере Вы бы хотели открыть свое предприятие? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто хотел бы открыть свое дело и предпринимает или собирается предпринять в ближайшее время какие-то шаги)

 

1991 г.*

2016 г.

В розничной торговле посреднической деятельности

14

24

В общественном питании, на транспорте, в бытовом обслуживании

18

17

В строительстве

8

10

В производстве техники, оборудования, различного рода изделий

8

8

В пищевой промышленности, производстве товаров народного потребления

14

8

В медицине, культуре, образовании, организации досуга населения

14

5

В области науки, информатики, проектно-конструкторской деятельности

4

4

В биржевом, банковском, страховом деле

3

2

В иной области

4

16

Затрудняюсь ответить

13

6

Однако 60% опрошенных ответили отрицательно на вопрос, хотели бы они открыть своё дело.

Если Вы не можете или не хотите создать собственное предприятие, то по каким причинам?** (закрытый вопрос, до 3-х ответов, % от тех, кто не хотел бы открыть свое дело или хотел бы, но пока ничего не предпринимает)

 

1991 г.*

2016 г.

У меня нет для этого денег и я не знаю, где их взять

36

37

Не тот возраст, нет здоровья

28

30

Меня это не интересует

23

20

Слишком много трудностей с созданием такого предприятия (получением земли, регистрацией, поиском помещений, техники, сыр

16

18

У меня нет соответствующих способностей, знаний

21

14

У меня нет уверенности, что государство однажды вновь не закроет частные предприятия

12

8

Боюсь, что самому придется нарушать закон, давать взятки, спекулировать

7

5

Опасаюсь рэкета, не хочу привлекать к себе внимание преступников

4

3

Я в принципе против существования частных предприятий

6

2

Боюсь осуждения окружающих и близких мне людей

1

1

По другим причинам

1

7

Затрудняюсь ответить

9

3

** в 1991 г. вопрос задавался только тем, кто не хотел открыть свое дело 

Респонденты, не желающие открыть своё дело, и те, кто пока для этого ничего не делает, объясняют это в первую очередь отсутствием материальных средств (37%), плохим здоровьем и старостью (30%). Кроме того, каждый пятый россиянин (20%) утверждает, что свой бизнес вообще его не интересует (20%).

Автор: Катрин Волкова

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook