ВЦИОМ купит TNS Russia
Как сообщает «Коммерсант», российским партнером TNS Russia может стать госкомпания ВЦИОМ. Предположительно дочерняя структура ВЦИОМ приобретет 80% телеизмерителя у холдинга WPP. Искать новых покупателя TNS Russia заставил принятый закон, согласно которому для продолжения работы компании придется снизить долю иностранного участия до 20 процентов.
Издание заявляет, что им рассказали об этом топ-менеджеры двух крупных медиахолдингов. По их словам, на данный момент покупатель для TNS Russia уже найден, но договор о приобретении пока подписан только «на салфетке». Сейчас идут переговоры, а сам процесс покупки может состояться уже в конце осени.
Также издание обращает внимание, что годовая выручка фонда ВЦИОМ (являющегося владельцем 90% предполагаемого покупателя «ВЦИОМ Медиа») составляет 195 млн. руб., АО ВЦИОМ — 228 млн. руб. Тогда как выручка TNS Russia в 2014 году около 3,2 млрд. руб. Вследствие чего остается пока не понятно, как или точнее на какие средства ВЦИОМ сможет приобрести более дорогую компанию.
Анна Мытиль, старший научный сотрудник, Институт социологии РАН отмечает, что в связи с данной ситуацией вспоминается сюжет о том, как сам ВЦИОМ в 2003-м году стал ОАО со 100-процентным государственным участием. До этого момента он был первым институтом, измерявшим общественное мнение. Он был: эффективным (проектная основа), научным (каждый проект автору нужно было "защищать"), авторитетным (тщательная методология, методика, проверка и перепроверка) измерителем общественного мнения.
После 2003-го года он стал ОАО со 100-процентным государственным участием и со всеми вытекающими из этого последствиями. Не случайно именно ему поручено "правильно" составлять рейтинги, указывать "правильные" пути финансовых потоков рекламной деятельности иностранных компаний. И вообще "правильно" сидеть на этом направлении.
Все это просто говорит о том, что пищевая база все более сокращается, необходим новый законодательно утвержденный отъем еще одной сферы, который и произошел.